«Яндекс» перешёл на лидары собственного производства в беспилотниках Статьи редакции

Лидары могут подстраиваться под дорожные условия: например, видеть машины вдалеке на дороге и распознавать пешеходов на узких улицах.

  • Компания начала разработку собственного лидара в 2019 году, до этого она использовала устройства других производителей. «Яндекс» встроил свои лидары в беспилотники четвёртого поколения, позже они появятся и в новых автомобилях.
  • Датчик может в реальном времени менять свои параметры и адаптироваться под дорогу — например, на скоростных шоссе будет лучше «видеть» машины вдалеке, а на узких улицах сможет разглядеть пешеходов вблизи.
  • Он может распознать легковой автомобиль на расстоянии в 200 метров, фуру — в 500 метров, а также здания — в 600 метров и сравнить с трёхмерной картой, чтобы определить местоположение машины на эстакадах, широких проспектах и шоссе.
  • Также можно увеличить плотность лидарного облака, если системе сложно определить какой-то объект.
  • «Яндекс» начал разработку технологии беспилотных автомобилей в 2017 году. В июне 2019 года компания открыла офис разработки беспилотных машин в Израиле, чтобы научить их распознавать скутеры и мотоциклы и лучше ориентироваться на круговых перекрёстках.
  • В августе 2018 года «Яндекс» запустил тестирование бесплатного беспилотного такси в Иннополисе. В сентябре компания объявила, что запустит беспилотное такси в Москве.
Изображение с лидара «Яндекса» «Яндекс»
0
115 комментариев
Написать комментарий...
Александр Рой

Вот бы еще нашу разработку http://balisageintelligente.com кто в стране заметил. Это уменьшило бы и количество датчиков (лидары, сонары и прочие) и приблизило тот день когда машины станут только беспилотными. А на классических будем гонять только по выходным на спец полигоне.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рой

работает предельно просто на разметку записываем информацию и машина через датчики в процессе движения ее просто читает и понимает дорожную обстановку, скоростной режим, перекрестки, съезды, объекты инфраструктуры

Ответить
Развернуть ветку
Алмаз Хамидуллин

Идея классная, не посчитайте за попытку захейтить, но на сайте совершенно нет технических деталей того, как это будет реализовано, нет информации на какой стадии проект. Не понятно даже, что подразумевается под дорожной разметкой: краска на асфальте/дорожные знаки/светофоры? Даже простенькой pdf-ки нет.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рой

спасибо за конструктивную критику. доработаем

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рой

но это наверное в следующем столетии

Ответить
Развернуть ветку
Serge Sokolov

что бы не свистел и не заносило на поворотах.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рой

ну это поправим, если не понятно. спасибо за обратную связь, Николай!

Ответить
Развернуть ветку
112 комментариев
Раскрывать всегда