«Яндекс» перешёл на лидары собственного производства в беспилотниках Статьи редакции

Лидары могут подстраиваться под дорожные условия: например, видеть машины вдалеке на дороге и распознавать пешеходов на узких улицах.

  • Компания начала разработку собственного лидара в 2019 году, до этого она использовала устройства других производителей. «Яндекс» встроил свои лидары в беспилотники четвёртого поколения, позже они появятся и в новых автомобилях.
  • Датчик может в реальном времени менять свои параметры и адаптироваться под дорогу — например, на скоростных шоссе будет лучше «видеть» машины вдалеке, а на узких улицах сможет разглядеть пешеходов вблизи.
  • Он может распознать легковой автомобиль на расстоянии в 200 метров, фуру — в 500 метров, а также здания — в 600 метров и сравнить с трёхмерной картой, чтобы определить местоположение машины на эстакадах, широких проспектах и шоссе.
  • Также можно увеличить плотность лидарного облака, если системе сложно определить какой-то объект.
  • «Яндекс» начал разработку технологии беспилотных автомобилей в 2017 году. В июне 2019 года компания открыла офис разработки беспилотных машин в Израиле, чтобы научить их распознавать скутеры и мотоциклы и лучше ориентироваться на круговых перекрёстках.
  • В августе 2018 года «Яндекс» запустил тестирование бесплатного беспилотного такси в Иннополисе. В сентябре компания объявила, что запустит беспилотное такси в Москве.
Изображение с лидара «Яндекса» «Яндекс»
0
115 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Айфон тоже не Эпл сделал, а Китай?

Разработка важнее сборки. Поэтому да: они могут называть их своими.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Макеев

а что надо считать за разработку?

понятно, что даже если Яндекс разработает что-то по критериям комментаторов, то его всё равно хуесосить будут в каждой новости в три этажа. Но всё-таки, как там правильно разрабатывать?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Serge Sokolov

За разработку следует считать то, что имеет патент.

Ответить
Развернуть ветку
Yoba Kekikov

С пробуждением! Возьмите любую высокотехнологичную вещь от любого производителя и вы увидите то же самое.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Это будет считаться за разработку, но не будет считаться за производство.

Если ещё и этапы сборки будут под контролем и на мощностях компании - то это будет производство (сборочное?) с определенной долей локализации. Сборочные производства локализуют только этап сборки. Но могут использоваться и часть своих комплектующих - от корпусов до упаковки. Это все увеличивает долю добавленной стоимости в России и под контролем компании.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Бараненко

а что по-вашему будет являться разработкой?

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Хромченко

Тут скорее как с Яндекс телефоном, который просто брендированный OEM

Ответить
Развернуть ветку
morgan

DESIGNED IN CALIFORNIA, MADE IN CHINA 🍏

Ответить
Развернуть ветку
Syzygy

Не могут. В "Айфоне", например, чипы - собственная разработка эппл, как и всё ПО. В лидаре "Яндекса" ничего своего нет. Разработай, они, например, лазер и оптическую систему - тогда да, без вариантов. А так - максимум доработка.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Sokolov

Достали со своими Айфонами. При чем тут Айфоны вообще!? Речь идет об автомобилях. Теслу делают в Америке. Apple ни одного нормального автомобиля не смог создать. В одно место себе запихните Айфон. (с Яндекс - телефоном тоже)

Ответить
Развернуть ветку
IO

А тойоту делают в мексике, это теперь мексиканский производитель?

Ответить
Развернуть ветку
Serge Sokolov

Только что бы что-то сказать?

Ответить
Развернуть ветку
112 комментариев
Раскрывать всегда