ФАС обязала «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Didi и Gett объяснить повышение цен на такси в ноябре-январе — Forbes Статьи редакции
Кроме того, агрегаторы такси должны объяснить, почему стоимость поездки различается в зависимости от модели смартфона.
ФАС попросила агрегаторы такси объяснить повышение цен на поездки в Москве и Казани, пишет Forbes со ссылкой на письмо, которое служба разослала сервисам.
Ведомство попросило предоставить сведения о поездках в период с 1 ноября 2020 года по 31 января 2021 года, а также с 1 ноября 2021 года по 31 января 2022 года. На ответ ФАС дала сервисам десять дней.
Кроме того, сервисы должны ответить, почему у поездок на одинаковые расстояния могут быть разные цены в зависимости от типа мобильного устройства.
Согласно письму, запрос в ФАС поступил от председателя Госдумы Бориса Чернышова, которого попросил об этом председатель Молодежного парламента при Госдуме Дмитрий Шатунов.
Шатунов со ссылкой на данные аналитиков Tinkoff Data указал, что в 2021 году средняя стоимость поездок на такси выросла на 24% по сравнению с 2020-м. Также он предполагает, что сервисы определяют тип устройства и в зависимости от его модели предлагают разные цены за поездки. Чем дороже смартфон — тем выше цена.
Источник Forbes в одном из сервисов рассказал, что ни один агрегатор не использует технические средства, чтобы узнать модель смартфона пассажира.
Молодежный парламент также обратился в Роскомнадзор с предложением законодательно регулировать «дискриминацию ценообразования» — запретить использование систем веб-аналитики и ввести административную ответственность за её применение.
В пресс-службе ФАС Forbes заявили, что не могут комментировать межведомственную переписку, но вопрос ценообразования агрегаторов такси находится в сфере внимания ведомства. В «Ситимобиле» заявили, что не меняли стоимость поездок — она определяется с помощью алгоритмов динамического ценообразования в зависимости от спроса и количества таксистов.
Представители «Яндекс.Такси» и Didi рассказали Forbes, что пока не получали письма от ФАС. В пресс-службе Gett и Госдумы не ответили на запрос.
А, ну тогда всё ок, алгоритим стоимости такси же — это как гравитация, одна из основ мироздания, он существовал триллионы лет до ситимобила и будет существовать ещё столько же после, так что ситимобилу он неподвластен, как и неповластен времени. У древних египтян можно найти очень много изображений алгоритма стоимости такси в пирамидах, но всю правду от нас скрывают
Комментарий недоступен
Выхожу на ж/д станции (МЦД) в ближнем подмосковье. Середина рабочего дня. На стоянке вижу 5-6 машин с брендингом я.такси. Народу вокруг - почти никого.
Открываю приложение - вижу повышенный спрос, причем ценник почти в 3 раза выше обычного.
Казалось бы, видимо, либо машины не по тому тарифу тут стоят, либо временно заказы не принимают - обедают. Ну ладно, вызываю, спешу. Время ожидания составляет секунд 10, потому что первая же брендированная машина тут же подъезжает.
И это далеко не единичный случай.
Комментарий недоступен
Мне не нужно ничего искать - я вижу стоящие рядом со мной (буквально, физически рядом), свободные (да, именно свободные) машины ))
Комментарий недоступен
Вы, вероятно, слабо знакомы с реалиями небольших подмосковных жд-станций. Чтож, надо было сразу расписать весь колорит:
Нет нужды заглядывать к водителям в кабину, они сами стоят рядом с машинами и наперебой окликивают проходящих мимо редких в это время дня пассажиров пригородных электричек: "Я свободен, поехали, я свободен, поехали!".
Как правило, ценник чуть ниже чем у агрегатора, просто они едут за наличку, мимо кассы этого самого агрегатора.
Комментарий недоступен
Разумеется. А от чего так? )
Комментарий недоступен
Почему они не свободны для я.такси? ) Почему так?
Комментарий недоступен
Вы бы лучше не "в лучших зумерских традициях" топали ножками и минусили все подряд комменты, а подумали системно.
Чуть выше один человек хорошую историю вспомнил о том, как таксисты договариваются выходить на линию по очереди, чтобы поддерживать повышенный коэффициент. Если яша с этим не борется, то ему это выгодно. Именно это я и описывал в той ситуации на жд станции.
Еще раз, на пальцах: водители свободны, но не для яши. Яшу это устраивает. Единственная незаинтересованная сторона - пассажир. ФАС может сколько угодно докапываться до яши, от этого ситуация не изменится. Как стояли чуваки на брендированных машинах (бОльшая часть которых еще и в лизинге/аренде), так и будут стоять и накручивать цену.
Комментарий недоступен
Отучаемся говорить за собеседника. Нет, не считаю, речь вообще о другом.
яндекс.такси имеет право обязать к этому таксопарки, которые выпускают водителей на линию, в 80% случаев предоставляя для этого авто, т.е. средство заработка.
яша этого не делает и делать не будет - к нему претензий нет, имеет и такое право - частная компания.
Речь о системном п...це на всех уровнях, а ФАС занимается популизмом, вместо того, чтобы обратить внимание на реальную проблему в сфере перевозок - о...вших муниципалов.
В Яндексе прилично работать самозанятым и не зависеть от парка
Установите приложение Яндекс Go. Там всё видно сколько машин свободных и где
Тоже самое и у 1-й градской в Москве, одна-три машины всегда ждут клиентов, причем цена немного ниже, если брать в расчет ситуацию "туда-обратно".
Комментарий недоступен
https://vc.ru/transport/358193-fas-obyazala-yandeks-taksi-sitimobil-didi-i-gett-obyasnit-povyshenie-cen-na-taksi-v-noyabre-yanvare-forbes?comment=3841174&from=copylink&type=quick
Комментарий недоступен