{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

ФАС обязала «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Didi и Gett объяснить повышение цен на такси в ноябре-январе — Forbes Статьи редакции

Кроме того, агрегаторы такси должны объяснить, почему стоимость поездки различается в зависимости от модели смартфона.

ФАС попросила агрегаторы такси объяснить повышение цен на поездки в Москве и Казани, пишет Forbes со ссылкой на письмо, которое служба разослала сервисам.

Ведомство попросило предоставить сведения о поездках в период с 1 ноября 2020 года по 31 января 2021 года, а также с 1 ноября 2021 года по 31 января 2022 года. На ответ ФАС дала сервисам десять дней.

Кроме того, сервисы должны ответить, почему у поездок на одинаковые расстояния могут быть разные цены в зависимости от типа мобильного устройства.

Согласно письму, запрос в ФАС поступил от председателя Госдумы Бориса Чернышова, которого попросил об этом председатель Молодежного парламента при Госдуме Дмитрий Шатунов.

Шатунов со ссылкой на данные аналитиков Tinkoff Data указал, что в 2021 году средняя стоимость поездок на такси выросла на 24% по сравнению с 2020-м. Также он предполагает, что сервисы определяют тип устройства и в зависимости от его модели предлагают разные цены за поездки. Чем дороже смартфон — тем выше цена.

Источник Forbes в одном из сервисов рассказал, что ни один агрегатор не использует технические средства, чтобы узнать модель смартфона пассажира.

Молодежный парламент также обратился в Роскомнадзор с предложением законодательно регулировать «дискриминацию ценообразования» — запретить использование систем веб-аналитики и ввести административную ответственность за её применение.

В пресс-службе ФАС Forbes заявили, что не могут комментировать межведомственную переписку, но вопрос ценообразования агрегаторов такси находится в сфере внимания ведомства. В «Ситимобиле» заявили, что не меняли стоимость поездок — она определяется с помощью алгоритмов динамического ценообразования в зависимости от спроса и количества таксистов.

Обновлено в 13:05. В «Яндекс Go» пояснили vc.ru, что сервис использует модель динамического ценообразования. Это значит, что стоимость поездки всегда формируется автоматически с учётом разных факторов — количество свободных машин рядом, погода, загруженность дорог, продолжительность и протяжённость поездки. При этом пользователь всегда видит цену до того, как садится в такси. Другие факторы никакого отношения к ценообразованию не имеет. Компания находится в диалоге с ФАС и ответит на запрос.
Обновлено в 16:15. В «Ситимобиле» также заявили vc.ru, что модель смартфона не влияет на стоимость поездки — это не заложено в алгоритм. Сервис находится в контакте с ФАС и отвечает на запросы в рабочем режиме.

Представители «Яндекс.Такси» и Didi рассказали Forbes, что пока не получали письма от ФАС. В пресс-службе Gett и Госдумы не ответили на запрос.

0
754 комментария
Написать комментарий...
Vasya Aksyonov
В «Ситимобиле» заявили, что не меняли стоимость поездок — она определяется с помощью алгоритмов динамического ценообразования

А, ну тогда всё ок, алгоритим стоимости такси же — это как гравитация, одна из основ мироздания, он существовал триллионы лет до ситимобила и будет существовать ещё столько же после, так что ситимобилу он неподвластен, как и неповластен времени. У древних египтян можно найти очень много изображений алгоритма стоимости такси в пирамидах, но всю правду от нас скрывают

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Тенетович

Выхожу на ж/д станции (МЦД) в ближнем подмосковье. Середина рабочего дня. На стоянке вижу 5-6 машин с брендингом я.такси. Народу вокруг - почти никого.
Открываю приложение - вижу повышенный спрос, причем ценник почти в 3 раза выше обычного.
Казалось бы, видимо, либо машины не по тому тарифу тут стоят, либо временно заказы не принимают - обедают. Ну ладно, вызываю, спешу. Время ожидания составляет секунд 10, потому что первая же брендированная машина тут же подъезжает.

И это далеко не единичный случай.

Ответить
Развернуть ветку
Jay Green

Есть еще проще способ. Работает на андрюше. Если узнать стоимость в яндексе, затем закрыть приложение и узнать стоимость еще в каком нибудь сервисе а потом вернуться в яндекс, то стоимость в последнем выростает на 30-50 рублеей. Такое происходит в 80%+ случаев.
Как это заметил стал сразу делать заказ в яндексе а потом узнавать в других приложениях. Если там оказывалось дешевле, отменяю яндекс, ибо нехуй!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Пурюшин

Есть такая херня. Причем я иногда смотрю сколько стоит такси, чтобы решить ехать на ОТ или на такси, пока минут 10 собираюсь и потом делаю заказ цена ВСЕГДА выше на эти 30-50 руб. Ни разу не было, чтобы она снизилась.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronin

Вам объяснят, что для алгоритма это уже 2 запроса из одной точки, а это ПЦ какой повышенный спрос ;-)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Тенетович

Можно и не закрывать приложение, достаточно подождать минут 5 и снова проложить маршрут )

Ответить
Развернуть ветку
Jay Green

да, точно )

Ответить
Развернуть ветку
Uzabila

Сто процентов, тоже замечал и офигевал.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Сагитов

У меня недавно была ситуация, где поутру в самые пробки надо было уехать на такси. Ну и я за два часа до выезда начал мониторить цены в Яндексе и Ситимобиле.
Так там за это время цены скакали то в плюс 400, то в минус 200 от начальной цены. Причем то в одном сервисе дешевле, то в другом.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Тенетович

Мой кейс не сколько объясняет, сколько дополняет очевидную мысль - частный перевозчик/агрегатор вправе ставить какие угодно цены и он это делает.

Другой вопрос в том, за чем действительно должен следить ФАС в таком контексте. А именно за динамикой цен на муниципальный ОТ. 2 месяца назад автобус от той же станции до моего дома стоил 40 рублей, а сейчас - 50. 25%, однако.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Имхо

Помните историю как таксисты по очереди выходили на линию что бы всегда был дефицит машин и повышенный спрос?))

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Тенетович

Ну хоть кто-то понял о чем я )

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Тенетович

Мне не нужно ничего искать - я вижу стоящие рядом со мной (буквально, физически рядом), свободные (да, именно свободные) машины ))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Тенетович

Вы, вероятно, слабо знакомы с реалиями небольших подмосковных жд-станций. Чтож, надо было сразу расписать весь колорит:
Нет нужды заглядывать к водителям в кабину, они сами стоят рядом с машинами и наперебой окликивают проходящих мимо редких в это время дня пассажиров пригородных электричек: "Я свободен, поехали, я свободен, поехали!".
Как правило, ценник чуть ниже чем у агрегатора, просто они едут за наличку, мимо кассы этого самого агрегатора.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Тенетович

Разумеется. А от чего так? )

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Тенетович

Почему они не свободны для я.такси? ) Почему так?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Тенетович

Вы бы лучше не "в лучших зумерских традициях" топали ножками и минусили все подряд комменты, а подумали системно.

Чуть выше один человек хорошую историю вспомнил о том, как таксисты договариваются выходить на линию по очереди, чтобы поддерживать повышенный коэффициент. Если яша с этим не борется, то ему это выгодно. Именно это я и описывал в той ситуации на жд станции.

Еще раз, на пальцах: водители свободны, но не для яши. Яшу это устраивает. Единственная незаинтересованная сторона - пассажир. ФАС может сколько угодно докапываться до яши, от этого ситуация не изменится. Как стояли чуваки на брендированных машинах (бОльшая часть которых еще и в лизинге/аренде), так и будут стоять и накручивать цену.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Тенетович
сли вы считаете

Отучаемся говорить за собеседника. Нет, не считаю, речь вообще о другом.
яндекс.такси имеет право обязать к этому таксопарки, которые выпускают водителей на линию, в 80% случаев предоставляя для этого авто, т.е. средство заработка.
яша этого не делает и делать не будет - к нему претензий нет, имеет и такое право - частная компания.

Речь о системном п...це на всех уровнях, а ФАС занимается популизмом, вместо того, чтобы обратить внимание на реальную проблему в сфере перевозок - о...вших муниципалов.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Алексеев

В Яндексе прилично работать самозанятым и не зависеть от парка

Ответить
Развернуть ветку
Алла Иванова

Установите приложение Яндекс Go. Там всё видно сколько машин свободных и где

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Ivanov

Тоже самое и у 1-й градской в Москве, одна-три машины всегда ждут клиентов, причем цена немного ниже, если брать в расчет ситуацию "туда-обратно".

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Тенетович
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Дата, когда это было?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Тенетович

Да много раз за последний год, что я живу на описываемой мной местности.
Последний раз - с неделю назад.

Подобное встречал и в других местах. Давно махнул рукой - монополия, что взять.

Ответить
Развернуть ветку
Апрель Обормотов
вижу повышенный спрос

Так это не "повышенный спрос пользователей на такси", а "повышенный спрос таксистов на бабло"

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Терно

У тебя просто не было трех яблок. С ними как-то все работает

Ответить
Развернуть ветку
Ged Estareol

Я, в последнее время, этот шильдик "повышенный спрос" только и вижу. Еще ни разу никуда в нормальном спросе не уехал. Они, наверное, его на постоянку включили и алгоритмы действительно не меняют. Тупо высокий спрос не выключают и все )

Ответить
Развернуть ветку
751 комментарий
Раскрывать всегда