{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

ФАС обязала «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Didi и Gett объяснить повышение цен на такси в ноябре-январе — Forbes Статьи редакции

Кроме того, агрегаторы такси должны объяснить, почему стоимость поездки различается в зависимости от модели смартфона.

ФАС попросила агрегаторы такси объяснить повышение цен на поездки в Москве и Казани, пишет Forbes со ссылкой на письмо, которое служба разослала сервисам.

Ведомство попросило предоставить сведения о поездках в период с 1 ноября 2020 года по 31 января 2021 года, а также с 1 ноября 2021 года по 31 января 2022 года. На ответ ФАС дала сервисам десять дней.

Кроме того, сервисы должны ответить, почему у поездок на одинаковые расстояния могут быть разные цены в зависимости от типа мобильного устройства.

Согласно письму, запрос в ФАС поступил от председателя Госдумы Бориса Чернышова, которого попросил об этом председатель Молодежного парламента при Госдуме Дмитрий Шатунов.

Шатунов со ссылкой на данные аналитиков Tinkoff Data указал, что в 2021 году средняя стоимость поездок на такси выросла на 24% по сравнению с 2020-м. Также он предполагает, что сервисы определяют тип устройства и в зависимости от его модели предлагают разные цены за поездки. Чем дороже смартфон — тем выше цена.

Источник Forbes в одном из сервисов рассказал, что ни один агрегатор не использует технические средства, чтобы узнать модель смартфона пассажира.

Молодежный парламент также обратился в Роскомнадзор с предложением законодательно регулировать «дискриминацию ценообразования» — запретить использование систем веб-аналитики и ввести административную ответственность за её применение.

В пресс-службе ФАС Forbes заявили, что не могут комментировать межведомственную переписку, но вопрос ценообразования агрегаторов такси находится в сфере внимания ведомства. В «Ситимобиле» заявили, что не меняли стоимость поездок — она определяется с помощью алгоритмов динамического ценообразования в зависимости от спроса и количества таксистов.

Обновлено в 13:05. В «Яндекс Go» пояснили vc.ru, что сервис использует модель динамического ценообразования. Это значит, что стоимость поездки всегда формируется автоматически с учётом разных факторов — количество свободных машин рядом, погода, загруженность дорог, продолжительность и протяжённость поездки. При этом пользователь всегда видит цену до того, как садится в такси. Другие факторы никакого отношения к ценообразованию не имеет. Компания находится в диалоге с ФАС и ответит на запрос.
Обновлено в 16:15. В «Ситимобиле» также заявили vc.ru, что модель смартфона не влияет на стоимость поездки — это не заложено в алгоритм. Сервис находится в контакте с ФАС и отвечает на запросы в рабочем режиме.

Представители «Яндекс.Такси» и Didi рассказали Forbes, что пока не получали письма от ФАС. В пресс-службе Gett и Госдумы не ответили на запрос.

0
754 комментария
Написать комментарий...
Vasya Aksyonov
В «Ситимобиле» заявили, что не меняли стоимость поездок — она определяется с помощью алгоритмов динамического ценообразования

А, ну тогда всё ок, алгоритим стоимости такси же — это как гравитация, одна из основ мироздания, он существовал триллионы лет до ситимобила и будет существовать ещё столько же после, так что ситимобилу он неподвластен, как и неповластен времени. У древних египтян можно найти очень много изображений алгоритма стоимости такси в пирамидах, но всю правду от нас скрывают

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Тенетович

Выхожу на ж/д станции (МЦД) в ближнем подмосковье. Середина рабочего дня. На стоянке вижу 5-6 машин с брендингом я.такси. Народу вокруг - почти никого.
Открываю приложение - вижу повышенный спрос, причем ценник почти в 3 раза выше обычного.
Казалось бы, видимо, либо машины не по тому тарифу тут стоят, либо временно заказы не принимают - обедают. Ну ладно, вызываю, спешу. Время ожидания составляет секунд 10, потому что первая же брендированная машина тут же подъезжает.

И это далеко не единичный случай.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Терно

У тебя просто не было трех яблок. С ними как-то все работает

Ответить
Развернуть ветку
751 комментарий
Раскрывать всегда