ФАС обязала «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Didi и Gett объяснить повышение цен на такси в ноябре-январе — Forbes Статьи редакции
Кроме того, агрегаторы такси должны объяснить, почему стоимость поездки различается в зависимости от модели смартфона.
ФАС попросила агрегаторы такси объяснить повышение цен на поездки в Москве и Казани, пишет Forbes со ссылкой на письмо, которое служба разослала сервисам.
Ведомство попросило предоставить сведения о поездках в период с 1 ноября 2020 года по 31 января 2021 года, а также с 1 ноября 2021 года по 31 января 2022 года. На ответ ФАС дала сервисам десять дней.
Кроме того, сервисы должны ответить, почему у поездок на одинаковые расстояния могут быть разные цены в зависимости от типа мобильного устройства.
Согласно письму, запрос в ФАС поступил от председателя Госдумы Бориса Чернышова, которого попросил об этом председатель Молодежного парламента при Госдуме Дмитрий Шатунов.
Шатунов со ссылкой на данные аналитиков Tinkoff Data указал, что в 2021 году средняя стоимость поездок на такси выросла на 24% по сравнению с 2020-м. Также он предполагает, что сервисы определяют тип устройства и в зависимости от его модели предлагают разные цены за поездки. Чем дороже смартфон — тем выше цена.
Источник Forbes в одном из сервисов рассказал, что ни один агрегатор не использует технические средства, чтобы узнать модель смартфона пассажира.
Молодежный парламент также обратился в Роскомнадзор с предложением законодательно регулировать «дискриминацию ценообразования» — запретить использование систем веб-аналитики и ввести административную ответственность за её применение.
В пресс-службе ФАС Forbes заявили, что не могут комментировать межведомственную переписку, но вопрос ценообразования агрегаторов такси находится в сфере внимания ведомства. В «Ситимобиле» заявили, что не меняли стоимость поездок — она определяется с помощью алгоритмов динамического ценообразования в зависимости от спроса и количества таксистов.
Представители «Яндекс.Такси» и Didi рассказали Forbes, что пока не получали письма от ФАС. В пресс-службе Gett и Госдумы не ответили на запрос.
А, ну тогда всё ок, алгоритим стоимости такси же — это как гравитация, одна из основ мироздания, он существовал триллионы лет до ситимобила и будет существовать ещё столько же после, так что ситимобилу он неподвластен, как и неповластен времени. У древних египтян можно найти очень много изображений алгоритма стоимости такси в пирамидах, но всю правду от нас скрывают
Комментарий недоступен
Ага. А в античные времена и средневековье вместо алгоритма говорили что это воля божья. Очень удобно ведь. Ты че, еретик? Ты сомневаешься в его поступках?
Комментарий недоступен
Если ты реально считаешь, что товара в союзе в разные периоды времени не хватило из-за гос регулирования цен, то вопрос о твоём образовании выходит на новый уровень.
Любезный, Вы будете, удивлены. Но это одна из причин, и весьма значимая. Правительство СССР опасались повышать цены опасаясь волнений. И тоже мясо было по цене гораздо ниже себестоимости и любой мог прийти и купить мяса в любом объёме. И поэтому уже до открытия магазина реализовывали все под чистую, люди затаривались вдолгую. Если бы разумно, повышали цены, покупатель бы уже подумал взять ему 5 кг впрок или киллограмчик и морской капустки. Как то так...
Я удивлен, что вы так пишите так, как будто советы существовали ну максимум год.
Какое правительство? оно сильно разное было в разные периоды.
Да, в дотационных регионах некоторые товары продавались по цене ниже затрат на их транспортировку и т.п. На то они и дотационные. Зато в любом крае союза можно было купить очень многие продукты/товары которые там невозможно было вырастить/произвести. Не в тех количествах, но тем не менее. Ставить это в минус социалистическому строю как-то странно.
Опять же, вы почти 70 летнее существование умудрились обобщить одной фразой. Что в корне не отражает тех реалий.
Я это ставлю не в вину, а скорее в серьёзное упущение. На деле же настал момент, когда заниматься тем же животноводством людям стало не интересно и не выгодно, строй строем, но человек остаётся человеком, а ему хочется и магнитолу новую и пиджачок замшевый и он выбирает то направление, где это получит. А если отрасль работает на протяжении десятилетий в убыток,и изменений явно не будет, то крах неизбежен. Ну а временной период-это с начала 70, ых, ну а горбач вбил в крышку гроба последний гвоздь.