ФАС обязала «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Didi и Gett объяснить повышение цен на такси в ноябре-январе — Forbes Статьи редакции
Кроме того, агрегаторы такси должны объяснить, почему стоимость поездки различается в зависимости от модели смартфона.
ФАС попросила агрегаторы такси объяснить повышение цен на поездки в Москве и Казани, пишет Forbes со ссылкой на письмо, которое служба разослала сервисам.
Ведомство попросило предоставить сведения о поездках в период с 1 ноября 2020 года по 31 января 2021 года, а также с 1 ноября 2021 года по 31 января 2022 года. На ответ ФАС дала сервисам десять дней.
Кроме того, сервисы должны ответить, почему у поездок на одинаковые расстояния могут быть разные цены в зависимости от типа мобильного устройства.
Согласно письму, запрос в ФАС поступил от председателя Госдумы Бориса Чернышова, которого попросил об этом председатель Молодежного парламента при Госдуме Дмитрий Шатунов.
Шатунов со ссылкой на данные аналитиков Tinkoff Data указал, что в 2021 году средняя стоимость поездок на такси выросла на 24% по сравнению с 2020-м. Также он предполагает, что сервисы определяют тип устройства и в зависимости от его модели предлагают разные цены за поездки. Чем дороже смартфон — тем выше цена.
Источник Forbes в одном из сервисов рассказал, что ни один агрегатор не использует технические средства, чтобы узнать модель смартфона пассажира.
Молодежный парламент также обратился в Роскомнадзор с предложением законодательно регулировать «дискриминацию ценообразования» — запретить использование систем веб-аналитики и ввести административную ответственность за её применение.
В пресс-службе ФАС Forbes заявили, что не могут комментировать межведомственную переписку, но вопрос ценообразования агрегаторов такси находится в сфере внимания ведомства. В «Ситимобиле» заявили, что не меняли стоимость поездок — она определяется с помощью алгоритмов динамического ценообразования в зависимости от спроса и количества таксистов.
Представители «Яндекс.Такси» и Didi рассказали Forbes, что пока не получали письма от ФАС. В пресс-службе Gett и Госдумы не ответили на запрос.
А, ну тогда всё ок, алгоритим стоимости такси же — это как гравитация, одна из основ мироздания, он существовал триллионы лет до ситимобила и будет существовать ещё столько же после, так что ситимобилу он неподвластен, как и неповластен времени. У древних египтян можно найти очень много изображений алгоритма стоимости такси в пирамидах, но всю правду от нас скрывают
Комментарий недоступен
Ага. А в античные времена и средневековье вместо алгоритма говорили что это воля божья. Очень удобно ведь. Ты че, еретик? Ты сомневаешься в его поступках?
Комментарий недоступен
Если ты реально считаешь, что товара в союзе в разные периоды времени не хватило из-за гос регулирования цен, то вопрос о твоём образовании выходит на новый уровень.
Комментарий недоступен
Ты занимаешься демагогией пытаясь этим нагромождением слов увести диалог от сути. Никто не спорил с тем, что спрос рождает предложение и ценообразование основано на спросе. Зачем ты вменяешься мне то, что я не говорил и зачем ты пытаешься бороться с тем, что придумал сам?
В любом случае не надо эти фантазии вменять мне.
Речь шла о необоснованном завышении цен искусственно созданными условиями.
Все твои доводы базируются на алгоритме который в твоём представлении является чём-то вроде фундаментальных законов физики которые невозможно нарушить. Хотя по факту алгоритм разработан людьми и может нести в себе что угодно. Как планомерно заложенные переменные на повышение цен в зависимости от марки телефона, до уровня заряда телефона и сотового оператора.
Нет такого преступления на которое не пошёл бы капиталист ради 300% прибыли (с)
Комментарий недоступен
Вас что, воспитывала стая бродячих собак? Что за манеры то?) Снова попытка увести разговор в сторону к не относящимся к делу вопросам. При это апеллируя к моему образованию и интеллекту. Стыдоба то какая. Такие дуболомные и примитивные способы манипулировать в диалоге стадно использовать человеку который «я и есть ссср»
А такси у нас по аукциону уже ?
Таксист выбрасывает нож в толпу ожидающих и все желающие поехать начинают бороться не на жизнь, а на смерть. Победивший гордо садится в таксо и уезжает в закат.
А вот эти ваши аукционы это для снобов.
Гениально :)
По сути да. При нехватке машин цена повышается. Едет тот кто согласен платить больше. Другие едут на метро.
Интересно, почему водители Black Cabs в Лондоне не знают об этом. ;)
Насколько я знаю, тарифы простых таксистов намного дороже убера. Но у вас есть выбор.
Спятил? Повышается от спроса, от погоды. Количество доступных машин при этом не участвует в рассчете цены.
Ещё как участвует. Это один из самых важных параметров.
Фантазер
https://www.spot.uz/ru/2018/06/29/yandex-taxi/
Я вам привёл в доказательства слова разработчиков Яндекс. Вы могли бы извиниться и сказать что вы ошибались, но вы минус вместо этого минус поставили. Смешно.
Комментарий недоступен
По твоему это умно доебаться до возраста, профессии и зарплаты?
Комментарий недоступен
Зря ты так
Комментарий недоступен
Нет, просто выразил несогласие с конкретным доебом к возрасту, профессии и заработку. При этом я не оправдываю манеру ведения дискуссии твоего оппонента.
Комментарий недоступен
«Я три дня гналась за вами, чтобы сказать, как вы мне безразличны»
"Речь шла о необоснованном завышении цен искусственно созданными условиями." - ухудшение погодных условий - это прямой фактор влияющий на риски. Поэтому в дождь и гололед коэффициент выше.
Про марку и модель телефона - вероятнее всего это есть. Но я не могу судить насколько это плохо, или хорошо. Видимо у них есть статистика по спросу в периоды повышенных коэффициентов от владельцев разных моделей телефонов, и они это заложили в алгоритмы, и тем, кто готов отваливать по 100000 за телефон можно поднять цену на поездку - от них особо не убудет.
Еще раз повторюсь - я не могу судить насколько это корректно как с моральной так и с точки зрения закона.
Вот выкопать яму лопатой во дворе дома стоит 2000, в то же время как выкопать аналогичную яму под захоронение на кладбище стоит уже от 10000. Причем стоимость будет разной в зависимости от кладбища.
Кто с этим спорил? Речь шла о не очевидных повышениях цен.
кто готов отваливать по 100000 за телефон можно поднять цену на поездку - от них особо не убудет.Простите, а как это можно высчитать? Ну кроме очевидного что за условную тыщу готовы ездить 60 из 100 пользователей ифонов и только 20 из 100 пользователей ведройдов. Но как из этого можно сделать вывод, что от них не убудет?
Вот выкопать яму лопатой во дворе дома стоит 2000, в то же время как выкопать аналогичную яму под захоронение на кладбище стоит уже от 10000. Причем стоимость будет разной в зависимости от кладбища.Только разница в том, что там есть четкий прейскурант. Да, с тебя тоже сдерут много денег, но по крайней мере сюрпризов не будет. Никто не скажет тебе что у нас тут динамически цены меняются, так что если вам сегодня дорого за 10к похоронить родственника, то зайдите через 15 минут или час, может спрос упадет и похороните за 7к. Или придется за 15к.
"Простите, а как это можно высчитать? Ну кроме очевидного что за условную тыщу готовы ездить 60 из 100 пользователей ифонов и только 20 из 100 пользователей ведройдов. Но как из этого можно сделать вывод, что от них не убудет?"
На основе статистики и экспериментов. Есть общая цифра по количеству ведройдов и яблок. Смотрим статистику за период повышенного коэффициента, и видим что 70% яблочников поехали, в то время как ведройдов поехало только 20%. Немного математики и делаем постоянный повышающий коэффициент для яблочников, чтобы это было максимально экономически эффективно. Например со 100 поднимаем до 130 для яблочников, и если по статистике из-за повышения цены от поездки отказывается 1 из 5 - это уже выгодно.
На похоронные услуги четкого прейскуранта нет. Там также смотрят во что ты одет и обут. Знают, что торговаться никто не будет.
Так вопрос в том, как вычислить что от меня не убудет?
На похоронные услуги четкого прейскуранта нет. Там также смотрят во что ты одет и обут. Знают, что торговаться никто не будет.Ну может у меня денег и побольше чем у среднестатистического пользователя ведройда и что теперь?
Это называется выкручивание яиц. С чем по идее и должен бороться ФАС.
Давно ли вы хоронили кого-то? Прейскурант есть у каждой ритуальной службы в открытом доступе.
"Ну может у меня денег и побольше чем у среднестатистического пользователя ведройда и что теперь?"
Теперь чехли, раз у тебя их побольше)
"Это называется выкручивание яиц. С чем по идее и должен бороться ФАС."
Там скорее всего вопрос решится заносом котлет, чтобы ФАС нарушений не увидел.
"Прейскурант есть у каждой ритуальной службы в открытом доступе."
Обратите внимание на префикс ценников, он начинается с "ОТ".
В менее спокойные времена это называлось беспределом.
Там скорее всего вопрос решится заносом котлет, чтобы ФАС нарушений не увидел.Тут обсуждение не коррупции в ФАС, а обоснованности претензий к таксо.
Обратите внимание на префикс ценников, он начинается с "ОТ".Я не далее как в прошедшее воскресенье похоронил отца. Я не вижу смысла тут сильно дискутировать. Никто не пытался из меня выжимать лишние деньги. Конкретно по факту показали что вот тут такая цена, тут такая. За это берем столько, за то вот столько. Цена вот такая. Цена финальная. Ни копейки сверху я не платил свыше оговоренной суммы.
"В менее спокойные времена это называлось беспределом."
Я таких времен не помню... Всегда шакалье кружилось над теми, у кого бренчат монетки, при любой власти и при любом государственном строе. Будь то налоговая, ОБХСС, ОБЭП или рэкетиры из 90-х. ФАС из той же оперы. Думаешь им дело есть до агрегаторов и их ценообразования. Они просто решили их пощипать. И если кто-то думает, что их накажут и цены будут для всех одинаковы - у меня плохие новости. Да, цены будут одинаковы для всех, одинаково высокими. Им же нужно будет как-то компенсировать предстоящее общение с ФАС.
"Тут обсуждение не коррупции в ФАС, а обоснованности претензий к таксо."
Если по совести - так быть не должно и это не правильно. Но понятие "совесть" в конкурентном праве не определено. Так что имеем все что имеем. Законом прямо это вроде как не запрещено.
Первостепенная задача ФАС это что бы на рынке не было монополий. Если рынок конкурентный то цены будут минимальные. Яндекс может задрать цену, но тогда люди будут брать Сити или любую другую компанию. Никто не запрещает на телефон ставить хоть 10 программ.
Как я только что написал ниже - конкурентного рынка в РФ нет. Для его видимости Яндекс не переименовал Убер. Ситимобил не является конкурентом по многим причинам. Более того, у Ситимобила в Питере цены выше чем у Яндекса. И вот на нем реально из центра я не смог уехать до дома на окраину. Физически не смог, не было машин. И это вот конкуренция?
Опять же вина ФАС которая не может прекратить демпинг со стороны Яндекса
"необоснованное завышение цен" на честном конкурентном рынке приводит к потерям доли рынка.
Честный конкурентный рынок? Это вы где такое видели? Или о чем это вообще? С каких пор вообще капитализм стал про честность? Какую долю должен потерять Яндекс когда из трех таксо два принадлежат ему, а третий это внебрачный сын поросенка Фунтика?
Поэтому ФАС должен заставить Яндекс продать одну из компаний.
Вы отвечаете софистикой.
Во первых – в СССР не хватало продуктов только, когда п...ц настал, до этого всё искусственно регулировалось.
Во вторых – такси от жадности могут при повышенном спросе брать больше денег за поездку как-будто спрос ещё выше (но на самом деле нет, потому что мы в реальности не знаем насколько большой спрос).
В третьих – народ иногда замечает (может и ошибочно), что на айфоне цены выше, выше если какие-то подписки включены (яндекс плюс например).
Попробуйте научиться уважать мнения других, "Какая воля, что ты несешь" – не надо так разговаривать.
Комментарий недоступен
ого! несколько, это значит три, как минимум, но будем считать, что четыре.
яндекстакси существует с 2011 года это грубо 4000 дней.
получается одна поезда в день каждый день 11 лет.
Если человек - водитель такси, то 4000 поездок он сделает где-то за 200 дней
Ха! Про водителя я и не подумал :)
а если в маленьком городке, то и за 2, максимум 3 месяца..
Прям как Крузенштерн: человек-пароход. XD
Комментарий недоступен
давайте рассмотрим, чо
Вы ошибаетесь.
Нет. У меня дед работал в совтрансавто, возил овощи фрукты. Когда мы тут голодали в горбачевщину, он в финку возил фрукты - овощи. Склады были забиты под завязку, все гнило. А в магазинах при этом пирамиды из морской капусты.
Ты душный и замороченный на яблоках бомбила. Это утверждение основанное на десятках твоих сообщений. (Тыкаю так как вы тут тыкаете всем).
вас или просто троллят или еще хуже действительно так считают
Любезный, Вы будете, удивлены. Но это одна из причин, и весьма значимая. Правительство СССР опасались повышать цены опасаясь волнений. И тоже мясо было по цене гораздо ниже себестоимости и любой мог прийти и купить мяса в любом объёме. И поэтому уже до открытия магазина реализовывали все под чистую, люди затаривались вдолгую. Если бы разумно, повышали цены, покупатель бы уже подумал взять ему 5 кг впрок или киллограмчик и морской капустки. Как то так...
Я удивлен, что вы так пишите так, как будто советы существовали ну максимум год.
Какое правительство? оно сильно разное было в разные периоды.
Да, в дотационных регионах некоторые товары продавались по цене ниже затрат на их транспортировку и т.п. На то они и дотационные. Зато в любом крае союза можно было купить очень многие продукты/товары которые там невозможно было вырастить/произвести. Не в тех количествах, но тем не менее. Ставить это в минус социалистическому строю как-то странно.
Опять же, вы почти 70 летнее существование умудрились обобщить одной фразой. Что в корне не отражает тех реалий.
Я это ставлю не в вину, а скорее в серьёзное упущение. На деле же настал момент, когда заниматься тем же животноводством людям стало не интересно и не выгодно, строй строем, но человек остаётся человеком, а ему хочется и магнитолу новую и пиджачок замшевый и он выбирает то направление, где это получит. А если отрасль работает на протяжении десятилетий в убыток,и изменений явно не будет, то крах неизбежен. Ну а временной период-это с начала 70, ых, ну а горбач вбил в крышку гроба последний гвоздь.
а от чего, если не цен? Любому человеку хватало купить колбасы, да не одну даже, если есть знакомые. Если бы цены не регулировались, то цена бы на колбасу взлетела в небеса и дэбилы, которые планировали производство колбасы узнали, что ее нужно делать куда больше или завозить не только в мск, а ещё и в другие города области)
Другое дело если повысить цены — товара сразу больше станет, а люди платежеспособнее!
Ведь если пяти людям продавать три яблока по более высокой цене, то купить смогут сразу пять человек, да?
Комментарий недоступен
Опять ЧСВ извозчиков пробивает дно. С каких пор таксисты решают какая поездка обязательна и кому нужнее? Ваше дело принять заказ и довести клиента до нужной ему точки, хоть там 100 метров будет.
В оферте Яндекса написано, что цену определяет перевозчик, а не агрегатор, оказывающий только инфо услуги за комиссию от заказа. Поэтому водитель вправе назначить любую цену поездки. Не хочешь, ходи пешим
Так там сплошная ложь в этой оферте.
Ага, а если перевозчик вздумает цену повысить, то яндекс его блокнет)
Едет таксист с пассажиром.
Таксист начинает:
- Я вот люблю свою работу, сам себе начальник, работаю когда хочу, сам назначаю цены, никто мне не указ!
Пассажир:
- Здесь поверните налево.
Да не вопрос. Любой каприз за ваши деньги. Только почему это должно стоить дешево?
Потому что услуга извоза (или курьерской доставки) сама по себе одна из самых дешёвых на рынке. Просто до агрегаторов она была в разы завышена из-за отсутствия альтернативы и бесконечной жадности таксистов, которые частично даже криминализировали этот бизнес. Яндексу и Уберу вот пожизненный плюс в карму просто за то, что не зассал и смог весь этот бардак разобрать.
Когда таксисты загибали цены и пользовались отсутствием выбора у клиентов, что-то они о справедливости цен не верещали, зато теперь, когда рыночек порешал одни возгласы и недовольства, что за рулем, что в комментиках в инете.
В России агрегаторы решили вопрос с проникновением, теперь можно спокойно уехать из ебеней в ебеня. Так-то здесь не было идиотских лицензий по миллиону баксов.
Не разобрал, а возглавил. То, что цены теперь временами не столь грабительские как у частников не делает эти цены низкими, а зачастую хотя бы адекватными. Им спасибо за что? Что теперь наживается не каждый частник отдельно, а корпорация?
Когда таксисты загибали цены и пользовались отсутствием выбора у клиентов, что-то они о справедливости цен не верещали, зато теперь, когда рыночек порешал одни возгласы и недовольства, что за рулем, что в комментиках в инете.Ну да, безусловно стало удобнее пользоваться такси, но на этом глобальные плюсы и заканчиваются.
А что глобально поменялось? Сейчас выбор появился? Нет, не появился. Яндекс выкупили Убер в РФ, это одна шарага, цены и там и там сопоставимые. Сити вообще даже рассматривать не буду, они просто отбитые.
Да, есть другие агрегаторы. Появился "ассортимент" класса авто на каждый случай, а не убитые 9/10, калины и логаны одни.
Яндекс выкупили Убер в РФ, это одна шарага, цены и там и там сопоставимые.Цены радуют почти всегда (даже при высоком спросе). Когда я плачу 200-300 руб. за 10-15 минут поездки - это я могу понять. Когда частник за это просит уже 600-800 руб. - то это зарплата senior разработчика.
А что глобально поменялось?1. Расширился парк автомобилей
2. В большинстве своём автомобили чистые и ухоженные
3. Не надо стоять с вытянутой рукой у дороги ждать когда тебя кто-то подберёт, а если и соизволит, то ещё минут 2-5 торговаться. И таких попыток может быть несколько.
4. Увеличилась скорость подачи авто.
5. Можно наконец-то спокойно уехать загород.
6. Водители себя ведут не так хамски как раньше (тяжело им, понимаю - а то минус в рейтинг).
7. Уровень безопасности также стал выше. Теперь известно. кто тебя везёт, куда и за сколько. В приложении можно подать сигнал СОС и т.п.
Уход Убера из России вполне логичен. Их стратегия в США состоит в том, что они срут на идиотское лицензирование неквалифицированного труда водителя, на трудовое законодательство, а всем недовольным говорят "sue me".
Сетевой эффект у них только в пределах одного города, так что нечего им делать в России, где лицензирования по сути нет.
Убер куда-то ушел? Вообще-то он тут.
Он продался Яндексу, теперь это одна контра, иллюзия выбора для потребителя. Выбирая между убером и яндексом, ты выбираешь между яндексом и яндексом
Я вам одну умную вещь скажу, только обещайте ее никому не рассказывать, это секрет. ;)
Убер не продался яндексу, он спрятался за яндексом.
То что вы сказали - это не умная вещь, а очень даже глупая.
Не удивлюсь если с таким уровнем конспирологических суждений со мной разговаривает таксист.
Черепомерка без черепомерки? Ясно, понятно...
А сейчас какая справедливость,50% от заказа это топливо,20-комиссия агрика,12-15% амортизация авто,и что остаётся на руки?Разве это справедливо?
Обратите внимание на странный конфликт, когда одни пишут, что такси слишком дорогое, другие, что оно слишком дешевое. Как ни удивительно, правы и те и другие.
Программа расчета цен этих "гениев программирования" может выдавать или несправедливо низкую цену, или несправедливо высокую. Между ними есть какая-то средняя, сравнительно справедливая цена, но выйти на нее система не в состоянии - сложность задачи значительно выше квалификации разработчиков.
Это напоминает плохой смеситель для воды, который дает либо очень холодную воду, либо очень горячую, добиться комфортной в нем - нереально.
Только у нас последнее время только очень низкая цена,вчера была поездка за город 50 км,стоимость 800р,обратно пустой едешь,т.е. 100км это 400р бенз,20% комиссия,100амортизация,потрачено 2ч.просто нет слов.
Откуда в расчётах топливо 50%?
Пример: вчера был заказ за город 50км,стоии 800р,обратно пустой,100км это 400р,20% комиссия,100амортизация,времени потрачено 2часа,как вам такой заработок?
Всмысле топливо 400р это 50% получается
А почему это должно стоить дорого? Вы предлагаете уникальный товар? Возможно ваш товар запредельного качества?
Нет и нет. А помимо этого есть еще куча людей которые предлагают тоже самое.
А как вы оцениваете что это дорого? Если за цены в декабре люди продолжали активно ездить и водители получали новый заказ, ещё не закончив предыдущий, значит цена соответствуют рынку. Она может не соответствовать желаниям отдельного человека, но рынку соответствует. А феврале цены часто не соответствуют желанию водителей, но таковы сейчас рыночные условия, это нормально.
Если за цены в декабре люди продолжали активно ездить и водители получали новый заказ, ещё не закончив предыдущий, значит цена соответствуют рынку.
Следовательно если завтра на потребляемые вами товары цена вырастет в несколько раз и у вас не будет реальных более дешевых альтернатив, то для вас цена будет оправдана и не будет являться дорогой?
А феврале цены часто не соответствуют желанию водителей, но таковы сейчас рыночные условия, это нормально.Вы пытаетесь все оправдать какими-то размытыми понятиями. Дальше что? Не мы такие - жизнь такая?
За всеми событиями стоят определенные действия сделанные определенными людьми. Само ничего не бывает, тем более не бывает какого-то сферического рынка который сам по себе регулируется.
Корпорация начинает диктовать определенные условия рынку т.к. имеет весомую долю на этом рынке и капитал который позволит продвигать свои условия вопреки желанию и интересам остальных участников рынка до тех пор пока не станет монополистом. Для предотвращения таких случаев и создана ФАС. Но наличие ФАС не отменяет того, что любая корпорация все равно будет стремиться к монополизации рынка и так или иначе может и будет максимально влиять на рынок так, как выгодно ей.
Если вырастут в три раза и люди будут их покупать - да, значит рост цены обоснован и работает свободный рынок. Вырастет цена -> больше будет желающих войти в нишу-> выше конкуренция и ниже цена.
Цены на машины сделали х2 в сравнении с 2019, морковка вон подорожала на десятки процентов, почему поездки не могут дорожать? +24% это ещё удивительно мало, в 2022 относительно 2021 будет рост не меньше. Рынок такси очень инертный, это сейчас только до пассажира дошёл эффект от обвала рубля в пандемию 2020, остальное будет позже отражаться на поездках.
Конкретно в такси причины для роста вполне себе обоснованные: парки с 2020 меньше закупают машин, с 2021 общий парк Москвы начинает сокращаться - новые машины вводятся в рынок не так активно, а старые выбывают постоянно. Пока много на линии машин 2017-2019, взятых таксопарками в момент активного бума, сокращение не так заметно. Сюда до кучи ещё удорожание топлива, запчастей, снижение покупательской способности рубля и соответственно рост минимального допустимого заработка водителей/зарплат сотрудников отраслей/ прибыли организаций в отрасли. Получал механик в парке когда то 40тыс, а сейчас 70тыс уже мало, заплатит за это пассажир.
«у кого для этого есть деньги»
Так бы сразу честно и сказали, что бабла хотите побольше срубить.
«В случаи с такси уедут те кому действительно нужна машина и кто в состоянии за это заплатит, а не тот кто решил от метро доехать до дома за пять минут или другой необязательной поездке.»
Вы меняете аргументы столь же динамически, как алгоритмы меняет цены на такси?)) Вы ранее сами сказали, что три яблока по доступной цене пяти людям не продать, ведь купят три человека, а два других не купят. Как повышение цены изменит ситуацию? ))
Лет 5-6 назад "гениальными маркетологами и программистами" была придумана красивая легенда, что водители, увидев высокую цену в каком-то районе, срочно поедут в "дорогой" район выполнять заказы и цена там упадет.
На практике оказалось, что водители так не делают. Это было бы глупо с их стороны, как минимум, потому что ехать туда - это тратить бензин и время, при этом нет никакой гарантии, что цена в том районе так и останется повышенной.
"Гениальные программисты" придумали силом гонять водителей в эти районы, выдавая оттуда заказы и принуждая их выполнять. Это привело к большим избыточным пробегам за заказами, а значит к общему росту себестоимости поездок.
Были еще красивые легенды про "карты плотности" для водителей, "прогнозирование цен", но все эти проекты сдохли из-за общей бестолковости людей, которые их реализовывали.
Странно. Мне сами водители неоднократно жаловались, что как только попадаешь в регион с высоким спросом, как понаезжают конкуренты тучами. И не те, кто там рейс закончил, а специально едут.
О ужас! Бизнес хочет срубить бабла! Причем не только сервис, но и сам таксист /таксопарк, который на более высокой цене тоже заработает. У нас что, такси был социальным сервисом?
Какое знатное переобувание от "Это всё алгоритмы, которые хрен знают как работают! Мы бы и ради цену низкой держать" и "Три яблока по низкой цене пяти людям не продать, а по высокой — продать" до "Хотеть срубить бабла это нормально, это частные компании". Да, нормально. Только тогда не надо заливать про алгоритмы и яблоки.
Купят те трое, кому больше нужно или кто обладает большими возможностями, в этих условиях агрегатор сохраняет всегда возможность заказать машину в любой день в любое время. Это же очевидный экономический механизм, где есть свободный рынок. И да, конечно, агрегатор не прочь на этом дополнительно заработать, ну так они и не благотворительностью занимаются.
Очередные софизмы от вас. "Больше нужно" не равно "больше денег". В данном случае определяющим является только наличие свободных денег, а не нужды.
Ещё недавно я читал сообщения вполне тактичного человека - ухожу работать в такси...
И вот, по прошествии небольшого периода времени, на этой работе, человек сильно меняется в худшую сторону. Неожиданно... Как труд из человека делает обезьяну. Петров, может сменить работу?
Вопрос работы, лучше один клиент за 500, чем 5 за 100,(при равном расстоянии поездок допустим 5 км, с одним или 5 по 1 км с пятью клиентами, ибо до этих 5 тоже доехать надо сначала) водителю выгоден 1. Меньше износ авто, меньше затраты на бензин, больше Профит.
го поставим минимальный прайс 400р за любую поездку, мы же тут не фас обсуждаем, а выгоды ссатого яндекса
Эту стройную теорию рушит грубая практика - смотришь, на Комфорт+ повышенный спрос, заказываешь Комфорт за меньшую сумму, приезжает Комфорт+. Неоднократно такое было. Может, конечно, за секунды меняется ряд важных факторов у алгоритма, но при беглом взгляде больше похоже на тупой развод
Комментарий недоступен
Любой алгоритм это формула, какой спрос, вы бредите :) в пятёрочку придёте, пока батон несли до кассы, он в два раза подорожал, так как количество потенциальных покупателей в эту минуту увеличилось, как вам такое :)