ФАС обязала «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Didi и Gett объяснить повышение цен на такси в ноябре-январе — Forbes Статьи редакции
Кроме того, агрегаторы такси должны объяснить, почему стоимость поездки различается в зависимости от модели смартфона.
ФАС попросила агрегаторы такси объяснить повышение цен на поездки в Москве и Казани, пишет Forbes со ссылкой на письмо, которое служба разослала сервисам.
Ведомство попросило предоставить сведения о поездках в период с 1 ноября 2020 года по 31 января 2021 года, а также с 1 ноября 2021 года по 31 января 2022 года. На ответ ФАС дала сервисам десять дней.
Кроме того, сервисы должны ответить, почему у поездок на одинаковые расстояния могут быть разные цены в зависимости от типа мобильного устройства.
Согласно письму, запрос в ФАС поступил от председателя Госдумы Бориса Чернышова, которого попросил об этом председатель Молодежного парламента при Госдуме Дмитрий Шатунов.
Шатунов со ссылкой на данные аналитиков Tinkoff Data указал, что в 2021 году средняя стоимость поездок на такси выросла на 24% по сравнению с 2020-м. Также он предполагает, что сервисы определяют тип устройства и в зависимости от его модели предлагают разные цены за поездки. Чем дороже смартфон — тем выше цена.
Источник Forbes в одном из сервисов рассказал, что ни один агрегатор не использует технические средства, чтобы узнать модель смартфона пассажира.
Молодежный парламент также обратился в Роскомнадзор с предложением законодательно регулировать «дискриминацию ценообразования» — запретить использование систем веб-аналитики и ввести административную ответственность за её применение.
В пресс-службе ФАС Forbes заявили, что не могут комментировать межведомственную переписку, но вопрос ценообразования агрегаторов такси находится в сфере внимания ведомства. В «Ситимобиле» заявили, что не меняли стоимость поездок — она определяется с помощью алгоритмов динамического ценообразования в зависимости от спроса и количества таксистов.
Представители «Яндекс.Такси» и Didi рассказали Forbes, что пока не получали письма от ФАС. В пресс-службе Gett и Госдумы не ответили на запрос.
А, ну тогда всё ок, алгоритим стоимости такси же — это как гравитация, одна из основ мироздания, он существовал триллионы лет до ситимобила и будет существовать ещё столько же после, так что ситимобилу он неподвластен, как и неповластен времени. У древних египтян можно найти очень много изображений алгоритма стоимости такси в пирамидах, но всю правду от нас скрывают
Комментарий недоступен
Ага. А в античные времена и средневековье вместо алгоритма говорили что это воля божья. Очень удобно ведь. Ты че, еретик? Ты сомневаешься в его поступках?
Комментарий недоступен
Если ты реально считаешь, что товара в союзе в разные периоды времени не хватило из-за гос регулирования цен, то вопрос о твоём образовании выходит на новый уровень.
Комментарий недоступен
Ты занимаешься демагогией пытаясь этим нагромождением слов увести диалог от сути. Никто не спорил с тем, что спрос рождает предложение и ценообразование основано на спросе. Зачем ты вменяешься мне то, что я не говорил и зачем ты пытаешься бороться с тем, что придумал сам?
В любом случае не надо эти фантазии вменять мне.
Речь шла о необоснованном завышении цен искусственно созданными условиями.
Все твои доводы базируются на алгоритме который в твоём представлении является чём-то вроде фундаментальных законов физики которые невозможно нарушить. Хотя по факту алгоритм разработан людьми и может нести в себе что угодно. Как планомерно заложенные переменные на повышение цен в зависимости от марки телефона, до уровня заряда телефона и сотового оператора.
Нет такого преступления на которое не пошёл бы капиталист ради 300% прибыли (с)
Комментарий недоступен
Вас что, воспитывала стая бродячих собак? Что за манеры то?) Снова попытка увести разговор в сторону к не относящимся к делу вопросам. При это апеллируя к моему образованию и интеллекту. Стыдоба то какая. Такие дуболомные и примитивные способы манипулировать в диалоге стадно использовать человеку который «я и есть ссср»
А такси у нас по аукциону уже ?
Таксист выбрасывает нож в толпу ожидающих и все желающие поехать начинают бороться не на жизнь, а на смерть. Победивший гордо садится в таксо и уезжает в закат.
А вот эти ваши аукционы это для снобов.
Гениально :)
По сути да. При нехватке машин цена повышается. Едет тот кто согласен платить больше. Другие едут на метро.
Интересно, почему водители Black Cabs в Лондоне не знают об этом. ;)
Насколько я знаю, тарифы простых таксистов намного дороже убера. Но у вас есть выбор.
Спятил? Повышается от спроса, от погоды. Количество доступных машин при этом не участвует в рассчете цены.
Ещё как участвует. Это один из самых важных параметров.
Фантазер
https://www.spot.uz/ru/2018/06/29/yandex-taxi/
Я вам привёл в доказательства слова разработчиков Яндекс. Вы могли бы извиниться и сказать что вы ошибались, но вы минус вместо этого минус поставили. Смешно.
Комментарий недоступен
По твоему это умно доебаться до возраста, профессии и зарплаты?
Комментарий недоступен
Зря ты так
Комментарий недоступен
Нет, просто выразил несогласие с конкретным доебом к возрасту, профессии и заработку. При этом я не оправдываю манеру ведения дискуссии твоего оппонента.
Комментарий недоступен
«Я три дня гналась за вами, чтобы сказать, как вы мне безразличны»
"Речь шла о необоснованном завышении цен искусственно созданными условиями." - ухудшение погодных условий - это прямой фактор влияющий на риски. Поэтому в дождь и гололед коэффициент выше.
Про марку и модель телефона - вероятнее всего это есть. Но я не могу судить насколько это плохо, или хорошо. Видимо у них есть статистика по спросу в периоды повышенных коэффициентов от владельцев разных моделей телефонов, и они это заложили в алгоритмы, и тем, кто готов отваливать по 100000 за телефон можно поднять цену на поездку - от них особо не убудет.
Еще раз повторюсь - я не могу судить насколько это корректно как с моральной так и с точки зрения закона.
Вот выкопать яму лопатой во дворе дома стоит 2000, в то же время как выкопать аналогичную яму под захоронение на кладбище стоит уже от 10000. Причем стоимость будет разной в зависимости от кладбища.
Кто с этим спорил? Речь шла о не очевидных повышениях цен.
кто готов отваливать по 100000 за телефон можно поднять цену на поездку - от них особо не убудет.Простите, а как это можно высчитать? Ну кроме очевидного что за условную тыщу готовы ездить 60 из 100 пользователей ифонов и только 20 из 100 пользователей ведройдов. Но как из этого можно сделать вывод, что от них не убудет?
Вот выкопать яму лопатой во дворе дома стоит 2000, в то же время как выкопать аналогичную яму под захоронение на кладбище стоит уже от 10000. Причем стоимость будет разной в зависимости от кладбища.Только разница в том, что там есть четкий прейскурант. Да, с тебя тоже сдерут много денег, но по крайней мере сюрпризов не будет. Никто не скажет тебе что у нас тут динамически цены меняются, так что если вам сегодня дорого за 10к похоронить родственника, то зайдите через 15 минут или час, может спрос упадет и похороните за 7к. Или придется за 15к.
"Простите, а как это можно высчитать? Ну кроме очевидного что за условную тыщу готовы ездить 60 из 100 пользователей ифонов и только 20 из 100 пользователей ведройдов. Но как из этого можно сделать вывод, что от них не убудет?"
На основе статистики и экспериментов. Есть общая цифра по количеству ведройдов и яблок. Смотрим статистику за период повышенного коэффициента, и видим что 70% яблочников поехали, в то время как ведройдов поехало только 20%. Немного математики и делаем постоянный повышающий коэффициент для яблочников, чтобы это было максимально экономически эффективно. Например со 100 поднимаем до 130 для яблочников, и если по статистике из-за повышения цены от поездки отказывается 1 из 5 - это уже выгодно.
На похоронные услуги четкого прейскуранта нет. Там также смотрят во что ты одет и обут. Знают, что торговаться никто не будет.
Так вопрос в том, как вычислить что от меня не убудет?
На похоронные услуги четкого прейскуранта нет. Там также смотрят во что ты одет и обут. Знают, что торговаться никто не будет.Ну может у меня денег и побольше чем у среднестатистического пользователя ведройда и что теперь?
Это называется выкручивание яиц. С чем по идее и должен бороться ФАС.
Давно ли вы хоронили кого-то? Прейскурант есть у каждой ритуальной службы в открытом доступе.
"Ну может у меня денег и побольше чем у среднестатистического пользователя ведройда и что теперь?"
Теперь чехли, раз у тебя их побольше)
"Это называется выкручивание яиц. С чем по идее и должен бороться ФАС."
Там скорее всего вопрос решится заносом котлет, чтобы ФАС нарушений не увидел.
"Прейскурант есть у каждой ритуальной службы в открытом доступе."
Обратите внимание на префикс ценников, он начинается с "ОТ".
В менее спокойные времена это называлось беспределом.
Там скорее всего вопрос решится заносом котлет, чтобы ФАС нарушений не увидел.Тут обсуждение не коррупции в ФАС, а обоснованности претензий к таксо.
Обратите внимание на префикс ценников, он начинается с "ОТ".Я не далее как в прошедшее воскресенье похоронил отца. Я не вижу смысла тут сильно дискутировать. Никто не пытался из меня выжимать лишние деньги. Конкретно по факту показали что вот тут такая цена, тут такая. За это берем столько, за то вот столько. Цена вот такая. Цена финальная. Ни копейки сверху я не платил свыше оговоренной суммы.
"В менее спокойные времена это называлось беспределом."
Я таких времен не помню... Всегда шакалье кружилось над теми, у кого бренчат монетки, при любой власти и при любом государственном строе. Будь то налоговая, ОБХСС, ОБЭП или рэкетиры из 90-х. ФАС из той же оперы. Думаешь им дело есть до агрегаторов и их ценообразования. Они просто решили их пощипать. И если кто-то думает, что их накажут и цены будут для всех одинаковы - у меня плохие новости. Да, цены будут одинаковы для всех, одинаково высокими. Им же нужно будет как-то компенсировать предстоящее общение с ФАС.
"Тут обсуждение не коррупции в ФАС, а обоснованности претензий к таксо."
Если по совести - так быть не должно и это не правильно. Но понятие "совесть" в конкурентном праве не определено. Так что имеем все что имеем. Законом прямо это вроде как не запрещено.
Первостепенная задача ФАС это что бы на рынке не было монополий. Если рынок конкурентный то цены будут минимальные. Яндекс может задрать цену, но тогда люди будут брать Сити или любую другую компанию. Никто не запрещает на телефон ставить хоть 10 программ.
Как я только что написал ниже - конкурентного рынка в РФ нет. Для его видимости Яндекс не переименовал Убер. Ситимобил не является конкурентом по многим причинам. Более того, у Ситимобила в Питере цены выше чем у Яндекса. И вот на нем реально из центра я не смог уехать до дома на окраину. Физически не смог, не было машин. И это вот конкуренция?
Опять же вина ФАС которая не может прекратить демпинг со стороны Яндекса
"необоснованное завышение цен" на честном конкурентном рынке приводит к потерям доли рынка.
Честный конкурентный рынок? Это вы где такое видели? Или о чем это вообще? С каких пор вообще капитализм стал про честность? Какую долю должен потерять Яндекс когда из трех таксо два принадлежат ему, а третий это внебрачный сын поросенка Фунтика?
Поэтому ФАС должен заставить Яндекс продать одну из компаний.