{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

ФАС обязала «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Didi и Gett объяснить повышение цен на такси в ноябре-январе — Forbes Статьи редакции

Кроме того, агрегаторы такси должны объяснить, почему стоимость поездки различается в зависимости от модели смартфона.

ФАС попросила агрегаторы такси объяснить повышение цен на поездки в Москве и Казани, пишет Forbes со ссылкой на письмо, которое служба разослала сервисам.

Ведомство попросило предоставить сведения о поездках в период с 1 ноября 2020 года по 31 января 2021 года, а также с 1 ноября 2021 года по 31 января 2022 года. На ответ ФАС дала сервисам десять дней.

Кроме того, сервисы должны ответить, почему у поездок на одинаковые расстояния могут быть разные цены в зависимости от типа мобильного устройства.

Согласно письму, запрос в ФАС поступил от председателя Госдумы Бориса Чернышова, которого попросил об этом председатель Молодежного парламента при Госдуме Дмитрий Шатунов.

Шатунов со ссылкой на данные аналитиков Tinkoff Data указал, что в 2021 году средняя стоимость поездок на такси выросла на 24% по сравнению с 2020-м. Также он предполагает, что сервисы определяют тип устройства и в зависимости от его модели предлагают разные цены за поездки. Чем дороже смартфон — тем выше цена.

Источник Forbes в одном из сервисов рассказал, что ни один агрегатор не использует технические средства, чтобы узнать модель смартфона пассажира.

Молодежный парламент также обратился в Роскомнадзор с предложением законодательно регулировать «дискриминацию ценообразования» — запретить использование систем веб-аналитики и ввести административную ответственность за её применение.

В пресс-службе ФАС Forbes заявили, что не могут комментировать межведомственную переписку, но вопрос ценообразования агрегаторов такси находится в сфере внимания ведомства. В «Ситимобиле» заявили, что не меняли стоимость поездок — она определяется с помощью алгоритмов динамического ценообразования в зависимости от спроса и количества таксистов.

Обновлено в 13:05. В «Яндекс Go» пояснили vc.ru, что сервис использует модель динамического ценообразования. Это значит, что стоимость поездки всегда формируется автоматически с учётом разных факторов — количество свободных машин рядом, погода, загруженность дорог, продолжительность и протяжённость поездки. При этом пользователь всегда видит цену до того, как садится в такси. Другие факторы никакого отношения к ценообразованию не имеет. Компания находится в диалоге с ФАС и ответит на запрос.
Обновлено в 16:15. В «Ситимобиле» также заявили vc.ru, что модель смартфона не влияет на стоимость поездки — это не заложено в алгоритм. Сервис находится в контакте с ФАС и отвечает на запросы в рабочем режиме.

Представители «Яндекс.Такси» и Didi рассказали Forbes, что пока не получали письма от ФАС. В пресс-службе Gett и Госдумы не ответили на запрос.

0
754 комментария
Написать комментарий...
Vasya Aksyonov
В «Ситимобиле» заявили, что не меняли стоимость поездок — она определяется с помощью алгоритмов динамического ценообразования

А, ну тогда всё ок, алгоритим стоимости такси же — это как гравитация, одна из основ мироздания, он существовал триллионы лет до ситимобила и будет существовать ещё столько же после, так что ситимобилу он неподвластен, как и неповластен времени. У древних египтян можно найти очень много изображений алгоритма стоимости такси в пирамидах, но всю правду от нас скрывают

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Clovis

Ага. А в античные времена и средневековье вместо алгоритма говорили что это воля божья. Очень удобно ведь. Ты че, еретик? Ты сомневаешься в его поступках?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Clovis

Если ты реально считаешь, что товара в союзе в разные периоды времени не хватило из-за гос регулирования цен, то вопрос о твоём образовании выходит на новый уровень.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Clovis

Ты занимаешься демагогией пытаясь этим нагромождением слов увести диалог от сути. Никто не спорил с тем, что спрос рождает предложение и ценообразование основано на спросе. Зачем ты вменяешься мне то, что я не говорил и зачем ты пытаешься бороться с тем, что придумал сам?
В любом случае не надо эти фантазии вменять мне.
Речь шла о необоснованном завышении цен искусственно созданными условиями.
Все твои доводы базируются на алгоритме который в твоём представлении является чём-то вроде фундаментальных законов физики которые невозможно нарушить. Хотя по факту алгоритм разработан людьми и может нести в себе что угодно. Как планомерно заложенные переменные на повышение цен в зависимости от марки телефона, до уровня заряда телефона и сотового оператора.
Нет такого преступления на которое не пошёл бы капиталист ради 300% прибыли (с)

Ответить
Развернуть ветку
Максим

"Речь шла о необоснованном завышении цен искусственно созданными условиями." - ухудшение погодных условий - это прямой фактор влияющий на риски. Поэтому в дождь и гололед коэффициент выше.

Про марку и модель телефона - вероятнее всего это есть. Но я не могу судить насколько это плохо, или хорошо. Видимо у них есть статистика по спросу в периоды повышенных коэффициентов от владельцев разных моделей телефонов, и они это заложили в алгоритмы, и тем, кто готов отваливать по 100000 за телефон можно поднять цену на поездку - от них особо не убудет.

Еще раз повторюсь - я не могу судить насколько это корректно как с моральной так и с точки зрения закона.

Вот выкопать яму лопатой во дворе дома стоит 2000, в то же время как выкопать аналогичную яму под захоронение на кладбище стоит уже от 10000. Причем стоимость будет разной в зависимости от кладбища.

Ответить
Развернуть ветку
Clovis
ухудшение погодных условий - это прямой фактор влияющий на риски. Поэтому в дождь и гололед коэффициент выше.

Кто с этим спорил? Речь шла о не очевидных повышениях цен.

кто готов отваливать по 100000 за телефон можно поднять цену на поездку - от них особо не убудет.

Простите, а как это можно высчитать? Ну кроме очевидного что за условную тыщу готовы ездить 60 из 100 пользователей ифонов и только 20 из 100 пользователей ведройдов. Но как из этого можно сделать вывод, что от них не убудет?

Вот выкопать яму лопатой во дворе дома стоит 2000, в то же время как выкопать аналогичную яму под захоронение на кладбище стоит уже от 10000. Причем стоимость будет разной в зависимости от кладбища.

Только разница в том, что там есть четкий прейскурант. Да, с тебя тоже сдерут много денег, но по крайней мере сюрпризов не будет. Никто не скажет тебе что у нас тут динамически цены меняются, так что если вам сегодня дорого за 10к похоронить родственника, то зайдите через 15 минут или час, может спрос упадет и похороните за 7к. Или придется за 15к.

Ответить
Развернуть ветку
Максим

"Простите, а как это можно высчитать? Ну кроме очевидного что за условную тыщу готовы ездить 60 из 100 пользователей ифонов и только 20 из 100 пользователей ведройдов. Но как из этого можно сделать вывод, что от них не убудет?"

На основе статистики и экспериментов. Есть общая цифра по количеству ведройдов и яблок. Смотрим статистику за период повышенного коэффициента, и видим что 70% яблочников поехали, в то время как ведройдов поехало только 20%. Немного математики и делаем постоянный повышающий коэффициент для яблочников, чтобы это было максимально экономически эффективно. Например со 100 поднимаем до 130 для яблочников, и если по статистике из-за повышения цены от поездки отказывается 1 из 5 - это уже выгодно.

На похоронные услуги четкого прейскуранта нет. Там также смотрят во что ты одет и обут. Знают, что торговаться никто не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Clovis
На основе статистики и экспериментов.

Так вопрос в том, как вычислить что от меня не убудет?
Ну может у меня денег и побольше чем у среднестатистического пользователя ведройда и что теперь?
Это называется выкручивание яиц. С чем по идее и должен бороться ФАС.

На похоронные услуги четкого прейскуранта нет. Там также смотрят во что ты одет и обут. Знают, что торговаться никто не будет.

Давно ли вы хоронили кого-то? Прейскурант есть у каждой ритуальной службы в открытом доступе.

Ответить
Развернуть ветку
Максим

"Ну может у меня денег и побольше чем у среднестатистического пользователя ведройда и что теперь?"

Теперь чехли, раз у тебя их побольше)

"Это называется выкручивание яиц. С чем по идее и должен бороться ФАС."

Там скорее всего вопрос решится заносом котлет, чтобы ФАС нарушений не увидел.

"Прейскурант есть у каждой ритуальной службы в открытом доступе."

Обратите внимание на префикс ценников, он начинается с "ОТ".

Ответить
Развернуть ветку
Clovis
Теперь чехли, раз у тебя их побольше)

В менее спокойные времена это называлось беспределом.

Там скорее всего вопрос решится заносом котлет, чтобы ФАС нарушений не увидел.

Тут обсуждение не коррупции в ФАС, а обоснованности претензий к таксо.

Обратите внимание на префикс ценников, он начинается с "ОТ".

Я не далее как в прошедшее воскресенье похоронил отца. Я не вижу смысла тут сильно дискутировать. Никто не пытался из меня выжимать лишние деньги. Конкретно по факту показали что вот тут такая цена, тут такая. За это берем столько, за то вот столько. Цена вот такая. Цена финальная. Ни копейки сверху я не платил свыше оговоренной суммы.

Ответить
Развернуть ветку
Максим

"В менее спокойные времена это называлось беспределом."

Я таких времен не помню... Всегда шакалье кружилось над теми, у кого бренчат монетки, при любой власти и при любом государственном строе. Будь то налоговая, ОБХСС, ОБЭП или рэкетиры из 90-х. ФАС из той же оперы. Думаешь им дело есть до агрегаторов и их ценообразования. Они просто решили их пощипать. И если кто-то думает, что их накажут и цены будут для всех одинаковы - у меня плохие новости. Да, цены будут одинаковы для всех, одинаково высокими. Им же нужно будет как-то компенсировать предстоящее общение с ФАС.

"Тут обсуждение не коррупции в ФАС, а обоснованности претензий к таксо."

Если по совести - так быть не должно и это не правильно. Но понятие "совесть" в конкурентном праве не определено. Так что имеем все что имеем. Законом прямо это вроде как не запрещено.

Ответить
Развернуть ветку
751 комментарий
Раскрывать всегда