{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

ФАС обязала «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Didi и Gett объяснить повышение цен на такси в ноябре-январе — Forbes Статьи редакции

Кроме того, агрегаторы такси должны объяснить, почему стоимость поездки различается в зависимости от модели смартфона.

ФАС попросила агрегаторы такси объяснить повышение цен на поездки в Москве и Казани, пишет Forbes со ссылкой на письмо, которое служба разослала сервисам.

Ведомство попросило предоставить сведения о поездках в период с 1 ноября 2020 года по 31 января 2021 года, а также с 1 ноября 2021 года по 31 января 2022 года. На ответ ФАС дала сервисам десять дней.

Кроме того, сервисы должны ответить, почему у поездок на одинаковые расстояния могут быть разные цены в зависимости от типа мобильного устройства.

Согласно письму, запрос в ФАС поступил от председателя Госдумы Бориса Чернышова, которого попросил об этом председатель Молодежного парламента при Госдуме Дмитрий Шатунов.

Шатунов со ссылкой на данные аналитиков Tinkoff Data указал, что в 2021 году средняя стоимость поездок на такси выросла на 24% по сравнению с 2020-м. Также он предполагает, что сервисы определяют тип устройства и в зависимости от его модели предлагают разные цены за поездки. Чем дороже смартфон — тем выше цена.

Источник Forbes в одном из сервисов рассказал, что ни один агрегатор не использует технические средства, чтобы узнать модель смартфона пассажира.

Молодежный парламент также обратился в Роскомнадзор с предложением законодательно регулировать «дискриминацию ценообразования» — запретить использование систем веб-аналитики и ввести административную ответственность за её применение.

В пресс-службе ФАС Forbes заявили, что не могут комментировать межведомственную переписку, но вопрос ценообразования агрегаторов такси находится в сфере внимания ведомства. В «Ситимобиле» заявили, что не меняли стоимость поездок — она определяется с помощью алгоритмов динамического ценообразования в зависимости от спроса и количества таксистов.

Обновлено в 13:05. В «Яндекс Go» пояснили vc.ru, что сервис использует модель динамического ценообразования. Это значит, что стоимость поездки всегда формируется автоматически с учётом разных факторов — количество свободных машин рядом, погода, загруженность дорог, продолжительность и протяжённость поездки. При этом пользователь всегда видит цену до того, как садится в такси. Другие факторы никакого отношения к ценообразованию не имеет. Компания находится в диалоге с ФАС и ответит на запрос.
Обновлено в 16:15. В «Ситимобиле» также заявили vc.ru, что модель смартфона не влияет на стоимость поездки — это не заложено в алгоритм. Сервис находится в контакте с ФАС и отвечает на запросы в рабочем режиме.

Представители «Яндекс.Такси» и Didi рассказали Forbes, что пока не получали письма от ФАС. В пресс-службе Gett и Госдумы не ответили на запрос.

0
754 комментария
Написать комментарий...
Vasya Aksyonov
В «Ситимобиле» заявили, что не меняли стоимость поездок — она определяется с помощью алгоритмов динамического ценообразования

А, ну тогда всё ок, алгоритим стоимости такси же — это как гравитация, одна из основ мироздания, он существовал триллионы лет до ситимобила и будет существовать ещё столько же после, так что ситимобилу он неподвластен, как и неповластен времени. У древних египтян можно найти очень много изображений алгоритма стоимости такси в пирамидах, но всю правду от нас скрывают

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Clovis

Ага. А в античные времена и средневековье вместо алгоритма говорили что это воля божья. Очень удобно ведь. Ты че, еретик? Ты сомневаешься в его поступках?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sketch Turner

Другое дело если повысить цены — товара сразу больше станет, а люди платежеспособнее!

Ведь если пяти людям продавать три яблока по более высокой цене, то купить смогут сразу пять человек, да?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов
от метро доехать до дома за пять минут или другой необязательной поездке.

Опять ЧСВ извозчиков пробивает дно. С каких пор таксисты решают какая поездка обязательна и кому нужнее? Ваше дело принять заказ и довести клиента до нужной ему точки, хоть там 100 метров будет.

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Попов

Да не вопрос. Любой каприз за ваши деньги. Только почему это должно стоить дешево?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

Потому что услуга извоза (или курьерской доставки) сама по себе одна из самых дешёвых на рынке. Просто до агрегаторов она была в разы завышена из-за отсутствия альтернативы и бесконечной жадности таксистов, которые частично даже криминализировали этот бизнес. Яндексу и Уберу вот пожизненный плюс в карму просто за то, что не зассал и смог весь этот бардак разобрать.

Когда таксисты загибали цены и пользовались отсутствием выбора у клиентов, что-то они о справедливости цен не верещали, зато теперь, когда рыночек порешал одни возгласы и недовольства, что за рулем, что в комментиках в инете.

Ответить
Развернуть ветку
Clovis
Яндексу и Уберу вот пожизненный плюс в карму просто за то, что не зассал и смог весь этот бардак разобрать.

Не разобрал, а возглавил. То, что цены теперь временами не столь грабительские как у частников не делает эти цены низкими, а зачастую хотя бы адекватными. Им спасибо за что? Что теперь наживается не каждый частник отдельно, а корпорация?
Ну да, безусловно стало удобнее пользоваться такси, но на этом глобальные плюсы и заканчиваются.

Когда таксисты загибали цены и пользовались отсутствием выбора у клиентов, что-то они о справедливости цен не верещали, зато теперь, когда рыночек порешал одни возгласы и недовольства, что за рулем, что в комментиках в инете.

А что глобально поменялось? Сейчас выбор появился? Нет, не появился. Яндекс выкупили Убер в РФ, это одна шарага, цены и там и там сопоставимые. Сити вообще даже рассматривать не буду, они просто отбитые.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Penkov

Уход Убера из России вполне логичен. Их стратегия в США состоит в том, что они срут на идиотское лицензирование неквалифицированного труда водителя, на трудовое законодательство, а всем недовольным говорят "sue me".

Сетевой эффект у них только в пределах одного города, так что нечего им делать в России, где лицензирования по сути нет.

Ответить
Развернуть ветку
Donald Duck

Убер куда-то ушел? Вообще-то он тут.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Weber

Он продался Яндексу, теперь это одна контра, иллюзия выбора для потребителя. Выбирая между убером и яндексом, ты выбираешь между яндексом и яндексом

Ответить
Развернуть ветку
Donald Duck

Я вам одну умную вещь скажу, только обещайте ее никому не рассказывать, это секрет. ;)

Убер не продался яндексу, он спрятался за яндексом.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Weber

То что вы сказали - это не умная вещь, а очень даже глупая.

Не удивлюсь если с таким уровнем конспирологических суждений со мной разговаривает таксист.

Ответить
Развернуть ветку
Donald Duck

Черепомерка без черепомерки? Ясно, понятно...

Ответить
Развернуть ветку
751 комментарий
Раскрывать всегда