{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

ФАС обязала «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Didi и Gett объяснить повышение цен на такси в ноябре-январе — Forbes Статьи редакции

Кроме того, агрегаторы такси должны объяснить, почему стоимость поездки различается в зависимости от модели смартфона.

ФАС попросила агрегаторы такси объяснить повышение цен на поездки в Москве и Казани, пишет Forbes со ссылкой на письмо, которое служба разослала сервисам.

Ведомство попросило предоставить сведения о поездках в период с 1 ноября 2020 года по 31 января 2021 года, а также с 1 ноября 2021 года по 31 января 2022 года. На ответ ФАС дала сервисам десять дней.

Кроме того, сервисы должны ответить, почему у поездок на одинаковые расстояния могут быть разные цены в зависимости от типа мобильного устройства.

Согласно письму, запрос в ФАС поступил от председателя Госдумы Бориса Чернышова, которого попросил об этом председатель Молодежного парламента при Госдуме Дмитрий Шатунов.

Шатунов со ссылкой на данные аналитиков Tinkoff Data указал, что в 2021 году средняя стоимость поездок на такси выросла на 24% по сравнению с 2020-м. Также он предполагает, что сервисы определяют тип устройства и в зависимости от его модели предлагают разные цены за поездки. Чем дороже смартфон — тем выше цена.

Источник Forbes в одном из сервисов рассказал, что ни один агрегатор не использует технические средства, чтобы узнать модель смартфона пассажира.

Молодежный парламент также обратился в Роскомнадзор с предложением законодательно регулировать «дискриминацию ценообразования» — запретить использование систем веб-аналитики и ввести административную ответственность за её применение.

В пресс-службе ФАС Forbes заявили, что не могут комментировать межведомственную переписку, но вопрос ценообразования агрегаторов такси находится в сфере внимания ведомства. В «Ситимобиле» заявили, что не меняли стоимость поездок — она определяется с помощью алгоритмов динамического ценообразования в зависимости от спроса и количества таксистов.

Обновлено в 13:05. В «Яндекс Go» пояснили vc.ru, что сервис использует модель динамического ценообразования. Это значит, что стоимость поездки всегда формируется автоматически с учётом разных факторов — количество свободных машин рядом, погода, загруженность дорог, продолжительность и протяжённость поездки. При этом пользователь всегда видит цену до того, как садится в такси. Другие факторы никакого отношения к ценообразованию не имеет. Компания находится в диалоге с ФАС и ответит на запрос.
Обновлено в 16:15. В «Ситимобиле» также заявили vc.ru, что модель смартфона не влияет на стоимость поездки — это не заложено в алгоритм. Сервис находится в контакте с ФАС и отвечает на запросы в рабочем режиме.

Представители «Яндекс.Такси» и Didi рассказали Forbes, что пока не получали письма от ФАС. В пресс-службе Gett и Госдумы не ответили на запрос.

0
754 комментария
Написать комментарий...
Vasya Aksyonov
В «Ситимобиле» заявили, что не меняли стоимость поездок — она определяется с помощью алгоритмов динамического ценообразования

А, ну тогда всё ок, алгоритим стоимости такси же — это как гравитация, одна из основ мироздания, он существовал триллионы лет до ситимобила и будет существовать ещё столько же после, так что ситимобилу он неподвластен, как и неповластен времени. У древних египтян можно найти очень много изображений алгоритма стоимости такси в пирамидах, но всю правду от нас скрывают

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Clovis

Ага. А в античные времена и средневековье вместо алгоритма говорили что это воля божья. Очень удобно ведь. Ты че, еретик? Ты сомневаешься в его поступках?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sketch Turner

Другое дело если повысить цены — товара сразу больше станет, а люди платежеспособнее!

Ведь если пяти людям продавать три яблока по более высокой цене, то купить смогут сразу пять человек, да?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов
от метро доехать до дома за пять минут или другой необязательной поездке.

Опять ЧСВ извозчиков пробивает дно. С каких пор таксисты решают какая поездка обязательна и кому нужнее? Ваше дело принять заказ и довести клиента до нужной ему точки, хоть там 100 метров будет.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Алексеев

В оферте Яндекса написано, что цену определяет перевозчик, а не агрегатор, оказывающий только инфо услуги за комиссию от заказа. Поэтому водитель вправе назначить любую цену поездки. Не хочешь, ходи пешим

Ответить
Развернуть ветку
Константин Хикс

Так там сплошная ложь в этой оферте.

Ответить
Развернуть ветку
Азамат Адельбаев

Ага, а если перевозчик вздумает цену повысить, то яндекс его блокнет)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

Едет таксист с пассажиром.

Таксист начинает:
- Я вот люблю свою работу, сам себе начальник, работаю когда хочу, сам назначаю цены, никто мне не указ!
Пассажир:
- Здесь поверните налево.

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Попов

Да не вопрос. Любой каприз за ваши деньги. Только почему это должно стоить дешево?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

Потому что услуга извоза (или курьерской доставки) сама по себе одна из самых дешёвых на рынке. Просто до агрегаторов она была в разы завышена из-за отсутствия альтернативы и бесконечной жадности таксистов, которые частично даже криминализировали этот бизнес. Яндексу и Уберу вот пожизненный плюс в карму просто за то, что не зассал и смог весь этот бардак разобрать.

Когда таксисты загибали цены и пользовались отсутствием выбора у клиентов, что-то они о справедливости цен не верещали, зато теперь, когда рыночек порешал одни возгласы и недовольства, что за рулем, что в комментиках в инете.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Penkov

В России агрегаторы решили вопрос с проникновением, теперь можно спокойно уехать из ебеней в ебеня. Так-то здесь не было идиотских лицензий по миллиону баксов.

Ответить
Развернуть ветку
Clovis
Яндексу и Уберу вот пожизненный плюс в карму просто за то, что не зассал и смог весь этот бардак разобрать.

Не разобрал, а возглавил. То, что цены теперь временами не столь грабительские как у частников не делает эти цены низкими, а зачастую хотя бы адекватными. Им спасибо за что? Что теперь наживается не каждый частник отдельно, а корпорация?
Ну да, безусловно стало удобнее пользоваться такси, но на этом глобальные плюсы и заканчиваются.

Когда таксисты загибали цены и пользовались отсутствием выбора у клиентов, что-то они о справедливости цен не верещали, зато теперь, когда рыночек порешал одни возгласы и недовольства, что за рулем, что в комментиках в инете.

А что глобально поменялось? Сейчас выбор появился? Нет, не появился. Яндекс выкупили Убер в РФ, это одна шарага, цены и там и там сопоставимые. Сити вообще даже рассматривать не буду, они просто отбитые.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов
Сейчас выбор появился?

Да, есть другие агрегаторы. Появился "ассортимент" класса авто на каждый случай, а не убитые 9/10, калины и логаны одни.

Яндекс выкупили Убер в РФ, это одна шарага, цены и там и там сопоставимые.

Цены радуют почти всегда (даже при высоком спросе). Когда я плачу 200-300 руб. за 10-15 минут поездки - это я могу понять. Когда частник за это просит уже 600-800 руб. - то это зарплата senior разработчика.

А что глобально поменялось?

1. Расширился парк автомобилей
2. В большинстве своём автомобили чистые и ухоженные
3. Не надо стоять с вытянутой рукой у дороги ждать когда тебя кто-то подберёт, а если и соизволит, то ещё минут 2-5 торговаться. И таких попыток может быть несколько.
4. Увеличилась скорость подачи авто.
5. Можно наконец-то спокойно уехать загород.
6. Водители себя ведут не так хамски как раньше (тяжело им, понимаю - а то минус в рейтинг).
7. Уровень безопасности также стал выше. Теперь известно. кто тебя везёт, куда и за сколько. В приложении можно подать сигнал СОС и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Penkov

Уход Убера из России вполне логичен. Их стратегия в США состоит в том, что они срут на идиотское лицензирование неквалифицированного труда водителя, на трудовое законодательство, а всем недовольным говорят "sue me".

Сетевой эффект у них только в пределах одного города, так что нечего им делать в России, где лицензирования по сути нет.

Ответить
Развернуть ветку
Donald Duck

Убер куда-то ушел? Вообще-то он тут.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Weber

Он продался Яндексу, теперь это одна контра, иллюзия выбора для потребителя. Выбирая между убером и яндексом, ты выбираешь между яндексом и яндексом

Ответить
Развернуть ветку
Donald Duck

Я вам одну умную вещь скажу, только обещайте ее никому не рассказывать, это секрет. ;)

Убер не продался яндексу, он спрятался за яндексом.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Weber

То что вы сказали - это не умная вещь, а очень даже глупая.

Не удивлюсь если с таким уровнем конспирологических суждений со мной разговаривает таксист.

Ответить
Развернуть ветку
Donald Duck

Черепомерка без черепомерки? Ясно, понятно...

Ответить
Развернуть ветку
Адыгея Новыйгод

А сейчас какая справедливость,50% от заказа это топливо,20-комиссия агрика,12-15% амортизация авто,и что остаётся на руки?Разве это справедливо?

Ответить
Развернуть ветку
Айрат Ураков

Обратите внимание на странный конфликт, когда одни пишут, что такси слишком дорогое, другие, что оно слишком дешевое. Как ни удивительно, правы и те и другие.
Программа расчета цен этих "гениев программирования" может выдавать или несправедливо низкую цену, или несправедливо высокую. Между ними есть какая-то средняя, сравнительно справедливая цена, но выйти на нее система не в состоянии - сложность задачи значительно выше квалификации разработчиков.
Это напоминает плохой смеситель для воды, который дает либо очень холодную воду, либо очень горячую, добиться комфортной в нем - нереально.

Ответить
Развернуть ветку
Адыгея Новыйгод

Только у нас последнее время только очень низкая цена,вчера была поездка за город 50 км,стоимость 800р,обратно пустой едешь,т.е. 100км это 400р бенз,20% комиссия,100амортизация,потрачено 2ч.просто нет слов.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

Откуда в расчётах топливо 50%?

Ответить
Развернуть ветку
Адыгея Новыйгод

Пример: вчера был заказ за город 50км,стоии 800р,обратно пустой,100км это 400р,20% комиссия,100амортизация,времени потрачено 2часа,как вам такой заработок?

Ответить
Развернуть ветку
Адыгея Новыйгод

Всмысле топливо 400р это 50% получается

Ответить
Развернуть ветку
Clovis

А почему это должно стоить дорого? Вы предлагаете уникальный товар? Возможно ваш товар запредельного качества?
Нет и нет. А помимо этого есть еще куча людей которые предлагают тоже самое.

Ответить
Развернуть ветку
Прн

А как вы оцениваете что это дорого? Если за цены в декабре люди продолжали активно ездить и водители получали новый заказ, ещё не закончив предыдущий, значит цена соответствуют рынку. Она может не соответствовать желаниям отдельного человека, но рынку соответствует. А феврале цены часто не соответствуют желанию водителей, но таковы сейчас рыночные условия, это нормально.

Ответить
Развернуть ветку
Clovis
А как вы оцениваете что это дорого?
Если за цены в декабре люди продолжали активно ездить и водители получали новый заказ, ещё не закончив предыдущий, значит цена соответствуют рынку.

Следовательно если завтра на потребляемые вами товары цена вырастет в несколько раз и у вас не будет реальных более дешевых альтернатив, то для вас цена будет оправдана и не будет являться дорогой?

А феврале цены часто не соответствуют желанию водителей, но таковы сейчас рыночные условия, это нормально.

Вы пытаетесь все оправдать какими-то размытыми понятиями. Дальше что? Не мы такие - жизнь такая?
За всеми событиями стоят определенные действия сделанные определенными людьми. Само ничего не бывает, тем более не бывает какого-то сферического рынка который сам по себе регулируется.
Корпорация начинает диктовать определенные условия рынку т.к. имеет весомую долю на этом рынке и капитал который позволит продвигать свои условия вопреки желанию и интересам остальных участников рынка до тех пор пока не станет монополистом. Для предотвращения таких случаев и создана ФАС. Но наличие ФАС не отменяет того, что любая корпорация все равно будет стремиться к монополизации рынка и так или иначе может и будет максимально влиять на рынок так, как выгодно ей.

Ответить
Развернуть ветку
Прн

Если вырастут в три раза и люди будут их покупать - да, значит рост цены обоснован и работает свободный рынок. Вырастет цена -> больше будет желающих войти в нишу-> выше конкуренция и ниже цена.

Цены на машины сделали х2 в сравнении с 2019, морковка вон подорожала на десятки процентов, почему поездки не могут дорожать? +24% это ещё удивительно мало, в 2022 относительно 2021 будет рост не меньше. Рынок такси очень инертный, это сейчас только до пассажира дошёл эффект от обвала рубля в пандемию 2020, остальное будет позже отражаться на поездках.

Конкретно в такси причины для роста вполне себе обоснованные: парки с 2020 меньше закупают машин, с 2021 общий парк Москвы начинает сокращаться - новые машины вводятся в рынок не так активно, а старые выбывают постоянно. Пока много на линии машин 2017-2019, взятых таксопарками в момент активного бума, сокращение не так заметно. Сюда до кучи ещё удорожание топлива, запчастей, снижение покупательской способности рубля и соответственно рост минимального допустимого заработка водителей/зарплат сотрудников отраслей/ прибыли организаций в отрасли. Получал механик в парке когда то 40тыс, а сейчас 70тыс уже мало, заплатит за это пассажир.

Ответить
Развернуть ветку
Sketch Turner

«у кого для этого есть деньги»
Так бы сразу честно и сказали, что бабла хотите побольше срубить.

«В случаи с такси уедут те кому действительно нужна машина и кто в состоянии за это заплатит, а не тот кто решил от метро доехать до дома за пять минут или другой необязательной поездке.»

Вы меняете аргументы столь же динамически, как алгоритмы меняет цены на такси?)) Вы ранее сами сказали, что три яблока по доступной цене пяти людям не продать, ведь купят три человека, а два других не купят. Как повышение цены изменит ситуацию? ))

Ответить
Развернуть ветку
Айрат Ураков

Лет 5-6 назад "гениальными маркетологами и программистами" была придумана красивая легенда, что водители, увидев высокую цену в каком-то районе, срочно поедут в "дорогой" район выполнять заказы и цена там упадет.
На практике оказалось, что водители так не делают. Это было бы глупо с их стороны, как минимум, потому что ехать туда - это тратить бензин и время, при этом нет никакой гарантии, что цена в том районе так и останется повышенной.
"Гениальные программисты" придумали силом гонять водителей в эти районы, выдавая оттуда заказы и принуждая их выполнять. Это привело к большим избыточным пробегам за заказами, а значит к общему росту себестоимости поездок.
Были еще красивые легенды про "карты плотности" для водителей, "прогнозирование цен", но все эти проекты сдохли из-за общей бестолковости людей, которые их реализовывали.

Ответить
Развернуть ветку
Nix

Странно. Мне сами водители неоднократно жаловались, что как только попадаешь в регион с высоким спросом, как понаезжают конкуренты тучами. И не те, кто там рейс закончил, а специально едут.

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

О ужас! Бизнес хочет срубить бабла! Причем не только сервис, но и сам таксист /таксопарк, который на более высокой цене тоже заработает. У нас что, такси был социальным сервисом?

Ответить
Развернуть ветку
Sketch Turner

Какое знатное переобувание от "Это всё алгоритмы, которые хрен знают как работают! Мы бы и ради цену низкой держать" и "Три яблока по низкой цене пяти людям не продать, а по высокой — продать" до "Хотеть срубить бабла это нормально, это частные компании". Да, нормально. Только тогда не надо заливать про алгоритмы и яблоки.

Ответить
Развернуть ветку
Прн

Купят те трое, кому больше нужно или кто обладает большими возможностями, в этих условиях агрегатор сохраняет всегда возможность заказать машину в любой день в любое время. Это же очевидный экономический механизм, где есть свободный рынок. И да, конечно, агрегатор не прочь на этом дополнительно заработать, ну так они и не благотворительностью занимаются.

Ответить
Развернуть ветку
Clovis
Тоже еще один непонимающий, купят те кому действительно нужны яблоки и у кого для этого есть деньги.

Очередные софизмы от вас. "Больше нужно" не равно "больше денег". В данном случае определяющим является только наличие свободных денег, а не нужды.

Ответить
Развернуть ветку
Covid 19

Ещё недавно я читал сообщения вполне тактичного человека - ухожу работать в такси...
И вот, по прошествии небольшого периода времени, на этой работе, человек сильно меняется в худшую сторону. Неожиданно... Как труд из человека делает обезьяну. Петров, может сменить работу?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сталин

Вопрос работы, лучше один клиент за 500, чем 5 за 100,(при равном расстоянии поездок допустим 5 км, с одним или 5 по 1 км с пятью клиентами, ибо до этих 5 тоже доехать надо сначала) водителю выгоден 1. Меньше износ авто, меньше затраты на бензин, больше Профит.

Ответить
Развернуть ветку
sando

го поставим минимальный прайс 400р за любую поездку, мы же тут не фас обсуждаем, а выгоды ссатого яндекса

Ответить
Развернуть ветку
751 комментарий
Раскрывать всегда