{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

ФАС обязала «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Didi и Gett объяснить повышение цен на такси в ноябре-январе — Forbes Статьи редакции

Кроме того, агрегаторы такси должны объяснить, почему стоимость поездки различается в зависимости от модели смартфона.

ФАС попросила агрегаторы такси объяснить повышение цен на поездки в Москве и Казани, пишет Forbes со ссылкой на письмо, которое служба разослала сервисам.

Ведомство попросило предоставить сведения о поездках в период с 1 ноября 2020 года по 31 января 2021 года, а также с 1 ноября 2021 года по 31 января 2022 года. На ответ ФАС дала сервисам десять дней.

Кроме того, сервисы должны ответить, почему у поездок на одинаковые расстояния могут быть разные цены в зависимости от типа мобильного устройства.

Согласно письму, запрос в ФАС поступил от председателя Госдумы Бориса Чернышова, которого попросил об этом председатель Молодежного парламента при Госдуме Дмитрий Шатунов.

Шатунов со ссылкой на данные аналитиков Tinkoff Data указал, что в 2021 году средняя стоимость поездок на такси выросла на 24% по сравнению с 2020-м. Также он предполагает, что сервисы определяют тип устройства и в зависимости от его модели предлагают разные цены за поездки. Чем дороже смартфон — тем выше цена.

Источник Forbes в одном из сервисов рассказал, что ни один агрегатор не использует технические средства, чтобы узнать модель смартфона пассажира.

Молодежный парламент также обратился в Роскомнадзор с предложением законодательно регулировать «дискриминацию ценообразования» — запретить использование систем веб-аналитики и ввести административную ответственность за её применение.

В пресс-службе ФАС Forbes заявили, что не могут комментировать межведомственную переписку, но вопрос ценообразования агрегаторов такси находится в сфере внимания ведомства. В «Ситимобиле» заявили, что не меняли стоимость поездок — она определяется с помощью алгоритмов динамического ценообразования в зависимости от спроса и количества таксистов.

Обновлено в 13:05. В «Яндекс Go» пояснили vc.ru, что сервис использует модель динамического ценообразования. Это значит, что стоимость поездки всегда формируется автоматически с учётом разных факторов — количество свободных машин рядом, погода, загруженность дорог, продолжительность и протяжённость поездки. При этом пользователь всегда видит цену до того, как садится в такси. Другие факторы никакого отношения к ценообразованию не имеет. Компания находится в диалоге с ФАС и ответит на запрос.
Обновлено в 16:15. В «Ситимобиле» также заявили vc.ru, что модель смартфона не влияет на стоимость поездки — это не заложено в алгоритм. Сервис находится в контакте с ФАС и отвечает на запросы в рабочем режиме.

Представители «Яндекс.Такси» и Didi рассказали Forbes, что пока не получали письма от ФАС. В пресс-службе Gett и Госдумы не ответили на запрос.

0
754 комментария
Написать комментарий...
Vasya Aksyonov
В «Ситимобиле» заявили, что не меняли стоимость поездок — она определяется с помощью алгоритмов динамического ценообразования

А, ну тогда всё ок, алгоритим стоимости такси же — это как гравитация, одна из основ мироздания, он существовал триллионы лет до ситимобила и будет существовать ещё столько же после, так что ситимобилу он неподвластен, как и неповластен времени. У древних египтян можно найти очень много изображений алгоритма стоимости такси в пирамидах, но всю правду от нас скрывают

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Clovis

Ага. А в античные времена и средневековье вместо алгоритма говорили что это воля божья. Очень удобно ведь. Ты че, еретик? Ты сомневаешься в его поступках?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sketch Turner

Другое дело если повысить цены — товара сразу больше станет, а люди платежеспособнее!

Ведь если пяти людям продавать три яблока по более высокой цене, то купить смогут сразу пять человек, да?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов
от метро доехать до дома за пять минут или другой необязательной поездке.

Опять ЧСВ извозчиков пробивает дно. С каких пор таксисты решают какая поездка обязательна и кому нужнее? Ваше дело принять заказ и довести клиента до нужной ему точки, хоть там 100 метров будет.

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Попов

Да не вопрос. Любой каприз за ваши деньги. Только почему это должно стоить дешево?

Ответить
Развернуть ветку
Clovis

А почему это должно стоить дорого? Вы предлагаете уникальный товар? Возможно ваш товар запредельного качества?
Нет и нет. А помимо этого есть еще куча людей которые предлагают тоже самое.

Ответить
Развернуть ветку
Прн

А как вы оцениваете что это дорого? Если за цены в декабре люди продолжали активно ездить и водители получали новый заказ, ещё не закончив предыдущий, значит цена соответствуют рынку. Она может не соответствовать желаниям отдельного человека, но рынку соответствует. А феврале цены часто не соответствуют желанию водителей, но таковы сейчас рыночные условия, это нормально.

Ответить
Развернуть ветку
Clovis
А как вы оцениваете что это дорого?
Если за цены в декабре люди продолжали активно ездить и водители получали новый заказ, ещё не закончив предыдущий, значит цена соответствуют рынку.

Следовательно если завтра на потребляемые вами товары цена вырастет в несколько раз и у вас не будет реальных более дешевых альтернатив, то для вас цена будет оправдана и не будет являться дорогой?

А феврале цены часто не соответствуют желанию водителей, но таковы сейчас рыночные условия, это нормально.

Вы пытаетесь все оправдать какими-то размытыми понятиями. Дальше что? Не мы такие - жизнь такая?
За всеми событиями стоят определенные действия сделанные определенными людьми. Само ничего не бывает, тем более не бывает какого-то сферического рынка который сам по себе регулируется.
Корпорация начинает диктовать определенные условия рынку т.к. имеет весомую долю на этом рынке и капитал который позволит продвигать свои условия вопреки желанию и интересам остальных участников рынка до тех пор пока не станет монополистом. Для предотвращения таких случаев и создана ФАС. Но наличие ФАС не отменяет того, что любая корпорация все равно будет стремиться к монополизации рынка и так или иначе может и будет максимально влиять на рынок так, как выгодно ей.

Ответить
Развернуть ветку
Прн

Если вырастут в три раза и люди будут их покупать - да, значит рост цены обоснован и работает свободный рынок. Вырастет цена -> больше будет желающих войти в нишу-> выше конкуренция и ниже цена.

Цены на машины сделали х2 в сравнении с 2019, морковка вон подорожала на десятки процентов, почему поездки не могут дорожать? +24% это ещё удивительно мало, в 2022 относительно 2021 будет рост не меньше. Рынок такси очень инертный, это сейчас только до пассажира дошёл эффект от обвала рубля в пандемию 2020, остальное будет позже отражаться на поездках.

Конкретно в такси причины для роста вполне себе обоснованные: парки с 2020 меньше закупают машин, с 2021 общий парк Москвы начинает сокращаться - новые машины вводятся в рынок не так активно, а старые выбывают постоянно. Пока много на линии машин 2017-2019, взятых таксопарками в момент активного бума, сокращение не так заметно. Сюда до кучи ещё удорожание топлива, запчастей, снижение покупательской способности рубля и соответственно рост минимального допустимого заработка водителей/зарплат сотрудников отраслей/ прибыли организаций в отрасли. Получал механик в парке когда то 40тыс, а сейчас 70тыс уже мало, заплатит за это пассажир.

Ответить
Развернуть ветку
751 комментарий
Раскрывать всегда