ФАС обязала «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Didi и Gett объяснить повышение цен на такси в ноябре-январе — Forbes Статьи редакции
Кроме того, агрегаторы такси должны объяснить, почему стоимость поездки различается в зависимости от модели смартфона.
ФАС попросила агрегаторы такси объяснить повышение цен на поездки в Москве и Казани, пишет Forbes со ссылкой на письмо, которое служба разослала сервисам.
Ведомство попросило предоставить сведения о поездках в период с 1 ноября 2020 года по 31 января 2021 года, а также с 1 ноября 2021 года по 31 января 2022 года. На ответ ФАС дала сервисам десять дней.
Кроме того, сервисы должны ответить, почему у поездок на одинаковые расстояния могут быть разные цены в зависимости от типа мобильного устройства.
Согласно письму, запрос в ФАС поступил от председателя Госдумы Бориса Чернышова, которого попросил об этом председатель Молодежного парламента при Госдуме Дмитрий Шатунов.
Шатунов со ссылкой на данные аналитиков Tinkoff Data указал, что в 2021 году средняя стоимость поездок на такси выросла на 24% по сравнению с 2020-м. Также он предполагает, что сервисы определяют тип устройства и в зависимости от его модели предлагают разные цены за поездки. Чем дороже смартфон — тем выше цена.
Источник Forbes в одном из сервисов рассказал, что ни один агрегатор не использует технические средства, чтобы узнать модель смартфона пассажира.
Молодежный парламент также обратился в Роскомнадзор с предложением законодательно регулировать «дискриминацию ценообразования» — запретить использование систем веб-аналитики и ввести административную ответственность за её применение.
В пресс-службе ФАС Forbes заявили, что не могут комментировать межведомственную переписку, но вопрос ценообразования агрегаторов такси находится в сфере внимания ведомства. В «Ситимобиле» заявили, что не меняли стоимость поездок — она определяется с помощью алгоритмов динамического ценообразования в зависимости от спроса и количества таксистов.
Представители «Яндекс.Такси» и Didi рассказали Forbes, что пока не получали письма от ФАС. В пресс-службе Gett и Госдумы не ответили на запрос.
А, ну тогда всё ок, алгоритим стоимости такси же — это как гравитация, одна из основ мироздания, он существовал триллионы лет до ситимобила и будет существовать ещё столько же после, так что ситимобилу он неподвластен, как и неповластен времени. У древних египтян можно найти очень много изображений алгоритма стоимости такси в пирамидах, но всю правду от нас скрывают
Комментарий недоступен
Ага. А в античные времена и средневековье вместо алгоритма говорили что это воля божья. Очень удобно ведь. Ты че, еретик? Ты сомневаешься в его поступках?
Комментарий недоступен
Другое дело если повысить цены — товара сразу больше станет, а люди платежеспособнее!
Ведь если пяти людям продавать три яблока по более высокой цене, то купить смогут сразу пять человек, да?
Комментарий недоступен
Опять ЧСВ извозчиков пробивает дно. С каких пор таксисты решают какая поездка обязательна и кому нужнее? Ваше дело принять заказ и довести клиента до нужной ему точки, хоть там 100 метров будет.
Да не вопрос. Любой каприз за ваши деньги. Только почему это должно стоить дешево?
А почему это должно стоить дорого? Вы предлагаете уникальный товар? Возможно ваш товар запредельного качества?
Нет и нет. А помимо этого есть еще куча людей которые предлагают тоже самое.
А как вы оцениваете что это дорого? Если за цены в декабре люди продолжали активно ездить и водители получали новый заказ, ещё не закончив предыдущий, значит цена соответствуют рынку. Она может не соответствовать желаниям отдельного человека, но рынку соответствует. А феврале цены часто не соответствуют желанию водителей, но таковы сейчас рыночные условия, это нормально.
Если за цены в декабре люди продолжали активно ездить и водители получали новый заказ, ещё не закончив предыдущий, значит цена соответствуют рынку.
Следовательно если завтра на потребляемые вами товары цена вырастет в несколько раз и у вас не будет реальных более дешевых альтернатив, то для вас цена будет оправдана и не будет являться дорогой?
А феврале цены часто не соответствуют желанию водителей, но таковы сейчас рыночные условия, это нормально.Вы пытаетесь все оправдать какими-то размытыми понятиями. Дальше что? Не мы такие - жизнь такая?
За всеми событиями стоят определенные действия сделанные определенными людьми. Само ничего не бывает, тем более не бывает какого-то сферического рынка который сам по себе регулируется.
Корпорация начинает диктовать определенные условия рынку т.к. имеет весомую долю на этом рынке и капитал который позволит продвигать свои условия вопреки желанию и интересам остальных участников рынка до тех пор пока не станет монополистом. Для предотвращения таких случаев и создана ФАС. Но наличие ФАС не отменяет того, что любая корпорация все равно будет стремиться к монополизации рынка и так или иначе может и будет максимально влиять на рынок так, как выгодно ей.
Если вырастут в три раза и люди будут их покупать - да, значит рост цены обоснован и работает свободный рынок. Вырастет цена -> больше будет желающих войти в нишу-> выше конкуренция и ниже цена.
Цены на машины сделали х2 в сравнении с 2019, морковка вон подорожала на десятки процентов, почему поездки не могут дорожать? +24% это ещё удивительно мало, в 2022 относительно 2021 будет рост не меньше. Рынок такси очень инертный, это сейчас только до пассажира дошёл эффект от обвала рубля в пандемию 2020, остальное будет позже отражаться на поездках.
Конкретно в такси причины для роста вполне себе обоснованные: парки с 2020 меньше закупают машин, с 2021 общий парк Москвы начинает сокращаться - новые машины вводятся в рынок не так активно, а старые выбывают постоянно. Пока много на линии машин 2017-2019, взятых таксопарками в момент активного бума, сокращение не так заметно. Сюда до кучи ещё удорожание топлива, запчастей, снижение покупательской способности рубля и соответственно рост минимального допустимого заработка водителей/зарплат сотрудников отраслей/ прибыли организаций в отрасли. Получал механик в парке когда то 40тыс, а сейчас 70тыс уже мало, заплатит за это пассажир.