{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

ФАС обязала «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Didi и Gett объяснить повышение цен на такси в ноябре-январе — Forbes Статьи редакции

Кроме того, агрегаторы такси должны объяснить, почему стоимость поездки различается в зависимости от модели смартфона.

ФАС попросила агрегаторы такси объяснить повышение цен на поездки в Москве и Казани, пишет Forbes со ссылкой на письмо, которое служба разослала сервисам.

Ведомство попросило предоставить сведения о поездках в период с 1 ноября 2020 года по 31 января 2021 года, а также с 1 ноября 2021 года по 31 января 2022 года. На ответ ФАС дала сервисам десять дней.

Кроме того, сервисы должны ответить, почему у поездок на одинаковые расстояния могут быть разные цены в зависимости от типа мобильного устройства.

Согласно письму, запрос в ФАС поступил от председателя Госдумы Бориса Чернышова, которого попросил об этом председатель Молодежного парламента при Госдуме Дмитрий Шатунов.

Шатунов со ссылкой на данные аналитиков Tinkoff Data указал, что в 2021 году средняя стоимость поездок на такси выросла на 24% по сравнению с 2020-м. Также он предполагает, что сервисы определяют тип устройства и в зависимости от его модели предлагают разные цены за поездки. Чем дороже смартфон — тем выше цена.

Источник Forbes в одном из сервисов рассказал, что ни один агрегатор не использует технические средства, чтобы узнать модель смартфона пассажира.

Молодежный парламент также обратился в Роскомнадзор с предложением законодательно регулировать «дискриминацию ценообразования» — запретить использование систем веб-аналитики и ввести административную ответственность за её применение.

В пресс-службе ФАС Forbes заявили, что не могут комментировать межведомственную переписку, но вопрос ценообразования агрегаторов такси находится в сфере внимания ведомства. В «Ситимобиле» заявили, что не меняли стоимость поездок — она определяется с помощью алгоритмов динамического ценообразования в зависимости от спроса и количества таксистов.

Обновлено в 13:05. В «Яндекс Go» пояснили vc.ru, что сервис использует модель динамического ценообразования. Это значит, что стоимость поездки всегда формируется автоматически с учётом разных факторов — количество свободных машин рядом, погода, загруженность дорог, продолжительность и протяжённость поездки. При этом пользователь всегда видит цену до того, как садится в такси. Другие факторы никакого отношения к ценообразованию не имеет. Компания находится в диалоге с ФАС и ответит на запрос.
Обновлено в 16:15. В «Ситимобиле» также заявили vc.ru, что модель смартфона не влияет на стоимость поездки — это не заложено в алгоритм. Сервис находится в контакте с ФАС и отвечает на запросы в рабочем режиме.

Представители «Яндекс.Такси» и Didi рассказали Forbes, что пока не получали письма от ФАС. В пресс-службе Gett и Госдумы не ответили на запрос.

0
754 комментария
Написать комментарий...
Vasya Aksyonov
В «Ситимобиле» заявили, что не меняли стоимость поездок — она определяется с помощью алгоритмов динамического ценообразования

А, ну тогда всё ок, алгоритим стоимости такси же — это как гравитация, одна из основ мироздания, он существовал триллионы лет до ситимобила и будет существовать ещё столько же после, так что ситимобилу он неподвластен, как и неповластен времени. У древних египтян можно найти очень много изображений алгоритма стоимости такси в пирамидах, но всю правду от нас скрывают

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Clovis

Ага. А в античные времена и средневековье вместо алгоритма говорили что это воля божья. Очень удобно ведь. Ты че, еретик? Ты сомневаешься в его поступках?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Т.е. дорожающие машины и бензин это ок, а поездки не ок?

Ответить
Развернуть ветку
Clovis

Это ок когда сегодня я еду за 130р, завтра за 150 и через год за 170. Не ок когда сегодня я еду за 130, завтра за 450, после завтра за 270.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Если в конкретном районе спрос резко превышает предложение, то скачок цены естественен, это с одной стороны позволяет гарантировано доехать тому, кому точно надо именно сейчас + привлекает в сектор больше водителей.
Альтернатива такого подхода только советская, когда таксистов мало, но те, что есть станут королями положения.
Помню как по чистому счетчику таксисты отказывались ехать в часпик, предлагали два счетчика минимум, т.е. тот же рынок, только дикий.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Хикс

Сейчас такой же дикий рынок. И тогда они могли сидеть в машине и предлагать двойной счётчик, а сейчас они принимают заказ, ты ждёшь машину, и вдруг через 3-5 минут машина просто останавливается, звонишь , водитель не берет трубку, потом он просто пишет вам в чат, я не поеду, отменяйте. После того как клиент сам отменяет поездку, следующая для него становится уже дороже . Не могу говорить за все города, но в СПб именно так.Клиенту нужно одно, водителю другое. Повышение цен регулируется самим агрегатором , процент свой они уже повысили. После этого водителям стало невыгодно, повысили цены.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Так не отменяйте сами, в чем проблема? Сам периодически яндексом пользуюсь

Ответить
Развернуть ветку
Константин Хикс

Вопрос не в том кто отменяет, а в том, почему после отмены заказ повторный на тот же адрес становится дороже.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Компенсация за беспокойство?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Хикс

Чьё беспокойство? Кто кого побеспокоил?

Ответить
Развернуть ветку
751 комментарий
Раскрывать всегда