{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

ФАС обязала «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Didi и Gett объяснить повышение цен на такси в ноябре-январе — Forbes Статьи редакции

Кроме того, агрегаторы такси должны объяснить, почему стоимость поездки различается в зависимости от модели смартфона.

ФАС попросила агрегаторы такси объяснить повышение цен на поездки в Москве и Казани, пишет Forbes со ссылкой на письмо, которое служба разослала сервисам.

Ведомство попросило предоставить сведения о поездках в период с 1 ноября 2020 года по 31 января 2021 года, а также с 1 ноября 2021 года по 31 января 2022 года. На ответ ФАС дала сервисам десять дней.

Кроме того, сервисы должны ответить, почему у поездок на одинаковые расстояния могут быть разные цены в зависимости от типа мобильного устройства.

Согласно письму, запрос в ФАС поступил от председателя Госдумы Бориса Чернышова, которого попросил об этом председатель Молодежного парламента при Госдуме Дмитрий Шатунов.

Шатунов со ссылкой на данные аналитиков Tinkoff Data указал, что в 2021 году средняя стоимость поездок на такси выросла на 24% по сравнению с 2020-м. Также он предполагает, что сервисы определяют тип устройства и в зависимости от его модели предлагают разные цены за поездки. Чем дороже смартфон — тем выше цена.

Источник Forbes в одном из сервисов рассказал, что ни один агрегатор не использует технические средства, чтобы узнать модель смартфона пассажира.

Молодежный парламент также обратился в Роскомнадзор с предложением законодательно регулировать «дискриминацию ценообразования» — запретить использование систем веб-аналитики и ввести административную ответственность за её применение.

В пресс-службе ФАС Forbes заявили, что не могут комментировать межведомственную переписку, но вопрос ценообразования агрегаторов такси находится в сфере внимания ведомства. В «Ситимобиле» заявили, что не меняли стоимость поездок — она определяется с помощью алгоритмов динамического ценообразования в зависимости от спроса и количества таксистов.

Обновлено в 13:05. В «Яндекс Go» пояснили vc.ru, что сервис использует модель динамического ценообразования. Это значит, что стоимость поездки всегда формируется автоматически с учётом разных факторов — количество свободных машин рядом, погода, загруженность дорог, продолжительность и протяжённость поездки. При этом пользователь всегда видит цену до того, как садится в такси. Другие факторы никакого отношения к ценообразованию не имеет. Компания находится в диалоге с ФАС и ответит на запрос.
Обновлено в 16:15. В «Ситимобиле» также заявили vc.ru, что модель смартфона не влияет на стоимость поездки — это не заложено в алгоритм. Сервис находится в контакте с ФАС и отвечает на запросы в рабочем режиме.

Представители «Яндекс.Такси» и Didi рассказали Forbes, что пока не получали письма от ФАС. В пресс-службе Gett и Госдумы не ответили на запрос.

0
754 комментария
Написать комментарий...
Vasya Aksyonov
В «Ситимобиле» заявили, что не меняли стоимость поездок — она определяется с помощью алгоритмов динамического ценообразования

А, ну тогда всё ок, алгоритим стоимости такси же — это как гравитация, одна из основ мироздания, он существовал триллионы лет до ситимобила и будет существовать ещё столько же после, так что ситимобилу он неподвластен, как и неповластен времени. У древних египтян можно найти очень много изображений алгоритма стоимости такси в пирамидах, но всю правду от нас скрывают

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Clovis

Ага. А в античные времена и средневековье вместо алгоритма говорили что это воля божья. Очень удобно ведь. Ты че, еретик? Ты сомневаешься в его поступках?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Т.е. дорожающие машины и бензин это ок, а поездки не ок?

Ответить
Развернуть ветку
Clovis

Это ок когда сегодня я еду за 130р, завтра за 150 и через год за 170. Не ок когда сегодня я еду за 130, завтра за 450, после завтра за 270.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Если в конкретном районе спрос резко превышает предложение, то скачок цены естественен, это с одной стороны позволяет гарантировано доехать тому, кому точно надо именно сейчас + привлекает в сектор больше водителей.
Альтернатива такого подхода только советская, когда таксистов мало, но те, что есть станут королями положения.
Помню как по чистому счетчику таксисты отказывались ехать в часпик, предлагали два счетчика минимум, т.е. тот же рынок, только дикий.

Ответить
Развернуть ветку
t1r
т.е. тот же рынок, только дикий.

а чем ценообразования яндекс/см/диди не такой же дикий рынок? мы не знаем как у них работают алгоритмы, мы не можем проверить действительно ли нет таксистов или накрутка искусственная. Нет никакой прозрачности.
Пока одно из немногих, что юзеры выяснили точно - чем дороже телефон (айфон условный) тем больше коэффициент и это мне напоминает базар, когда нет ценника, а цену товара говорят исходя из твоего внешнего прикида. Дорого выглядишь – ценник выше :) выглядишь бедно – чуть ниже

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
мы не можем проверить действительно ли нет таксистов или накрутка искусственная.

Вы не поверите, но рынок так и работает, у всех накрутка искусственная, даже у вас, вы же явно можете получать за свою работу меньше, чем получаете?

Дикий рынок, это когда ты не знаешь цену заранее, должен унижаться, торговаться, что-то выпрашивать, а тут ты знаешь цену, не нравится, вызывай ситимобил, каршеринг, автобус или иди пешком - покупай свою машину.

С чего вы вообще решили, что яндекс должен вам свое ценообразование показывать?
Вот если он договорился с конкурентами держать цены, то это уже другой разговор, это посягательство на основы рынка, на конкуренцию, за это надо по жопе если докажут.

Дорого выглядишь – ценник выше :) выглядишь бедно – чуть ниже

Вы не поверите, но на рынке это тоже оправдано, так как богатые требует больше внимания, от них часто больше проблем и придирок, от них даже больше судебных рисков.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Хикс

От богатых больше проблем?) 🤦‍♀️ Это как вы выяснили?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Сам на рынке в молодости торговал, богатые автоматом ожидают больше сервиса.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Хикс

Ну хорошо, больше сервиса, а почему от них больше проблем? Кто такой богатый? Который покупает паркет а не ламинат? Или тот кто пьёт Гленфарклас 40 летний, а не коньяк старейшина? Больше сервиса и больше проблем не одно и тоже.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Больше сервиса - больше расходов как минимум времени, а если случится какая-то проблема, то богатые требуют решить вопрос быстрее, что тоже стоит дороже.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Хикс

То есть если мы едем по Мск на Майбахе , и залетели под Камаз, то тут можно рассчитывать на сервис и пришитые обратно ноги , а если под тот же Камаз, но на солярисе, то даже не стоит и пытаться требовать решения этих проблем?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Конечно, пострадавший на майбахе выбьет десятки миллионов, тогда как бедный на лекарства не факт, что выбьет.
Тут на днях как раз статья была, как тетка яндекс засудила на десятки миллионов за травму руки.
Тетя явно не бедная, исками закидывала знатно, дорогого адвоката подключила.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Хикс

Это видимо что то из личного опыта.

Ответить
Развернуть ветку
Clovis
Дикий рынок, это когда ты не знаешь цену заранее, должен унижаться, торговаться, что-то выпрашивать, а тут ты знаешь цену, не нравится, вызывай ситимобил, каршеринг, автобус или иди пешком - покупай свою машину.

А я знаю цену заранее? Цена от моего дома до метро(5-9 мин езды, 3 км) варьируется от 150 до 650 рублей. И я точно так же вынужден унижаться и ехать втридорого если мне важна скорость. И диким его делает то, что никто мне скажет почему я сегодня еду за 150, а завтра за 500 при абсолютно идентичных условиях.

Вы не поверите, но на рынке это тоже оправдано, так как богатые требует больше внимания, от них часто больше проблем и придирок, от них даже больше судебных рисков.

Надуманная проблема за которой нет никаких фактов кроме субъективного мнения.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
А я знаю цену заранее?

Вам яндекс не показывает цену поездки до заказа?

Ответить
Развернуть ветку
Clovis
Вам яндекс не показывает цену поездки до заказа?

Так и вам при посадке в таксо называли цену всегда. В чем разница?
Вы путаетесь в терминах, "заранее" и "постфактум" это разные понятия. И когда я открыв приложение узнаю, что сейчас таксо стоит 600р вместо вчерашних 200, это постфактум, а не заранее.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Разница в том, что вы из дома можете решить, как будете добираться, быстро или дольше на автобусе.
Но главное, если вам очень надо, то вы таки гарантированно доберетесь, а не получите советский дефицит, типа нет и все, хоть убейся.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Хикс

Никаких гарантий что вы доберётесь не существует.

Ответить
Развернуть ветку
Clovis

Так погодите. Речь же была про "заранее". И в этом ключе ваше утверждение было не верно. Более того, я могу посмотреть в 7 утра таксо и увидеть приятную цену в 150р, а через 40 минут эта цена будет 350+. И я это не просто пример из головы, а реальное положение дел.
Пользование такси становится абсолютной лотереей с выкручиванием яиц. И в данном случае интерес ФАс более чем обоснован.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Penkov

Почему нужно сделать удобно вам - человеку, который хочет уезжать все время за одну (низкую) цену и готов ждать полчаса, а не мне - тому, кто хочет уехать через 3 минуты и готов за это платить?

Ответить
Развернуть ветку
Clovis

Давайте не будем передергивать. Все таки правильно будет говорить про адекватные цены, а не низкие/высокие.
Это во-первых.
Во-вторых, хотите платить больше? Пожалуйста, для вас есть комфорт, комфорт+ и далее. Вы еще дополнительно получите и повышенный комфорт. Это сделано для вас как раз. Я же просто хочу доехать от точки А до точки Б.
Сейчас ситуация доходит до абсурда когда машины ниже классом стоят почти как машины выше классом.
Я не хочу оплачивать рыдван таксиста который он взял в кредит на 10 лет из своего кармана по цене как будто я поеду не на зачуханной солярке, а на мерине ц класса.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Penkov

С ценами всякое бывает. Бывает и так, что на эконом цена "обычная", допустим 400р, а на бизнес всего на 50 рублей дороже, и я на бизнесе еду "на халяву".

Выбор есть и у вас, например СитиМобил, самый дешевый, но самый хреновый с точки зрения сервиса.

Ответить
Развернуть ветку
Clovis

Первый скрин сделал 10 мин назад, второй после редактирования первого скрина. И такая ситуация всегда. Меня вынуждают ездить на комфорте. Ради бонусов, ради ещё хз чего. При том, что комфорт всегда приезжает со стороны центра города, эконома полно вокруг. И да, иногда можно уехать по тому же маршруту за 350р. Как это было ещё год назад. Теперь в основном ниже чем за 500+ не едет даже эконом.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Penkov

Эконом на скринах поменялся на 5%, не думаю, что это критично.

Цены на автомобили сильно выросли, логично, что и цены на такси пошли за ними. Амортизация же.

Ответить
Развернуть ветку
Donald Duck

Так цена на такси в приложениях вообще не привязана к структуре расходов исполнителя. Никто не считает это так. Покупая "поездку" через приложение вы соглашаетесь с этой логикой.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Penkov

Да понятно, как учит нас Econ 101 c каждого нужно максимум, который он готов заплатить.

Ответить
Развернуть ветку
Donald Duck

Причем тут... Люди покупают не такси. Люди покупают крипту, которой можно оплатить такси. И жалуются, что цена газа за транзакцию может быть в два раза выше самой транзакции. Просто потребителю не обьясняют, что в приложении он на крипто рынке, а не на рынке пассажирских перевозок, что о такси договариваются с тем, у кого есть автомобили. А если договариваешься с сервером, так, может, пусть сервер пользователя и отвезет... Либо изучайте, граждане, специфику заказа реальных вещей за криптовалюту...

Ответить
Развернуть ветку
Константин Хикс

И не только, иногда комфорт дешевле эконома.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Константин Хикс

Не могу сказать по какой причине, но не раз заказывал именно комфорт по цене примерно 350-400 рублей, против эконом в 650 - 800.

Ответить
Развернуть ветку
Clovis

Потому, что на не было спроса на комфорт и водители соглашались ехать хотя бы за 400р? И у меня такое было, но это исключения которые бывают.

Ответить
Развернуть ветку
Адыгея Новыйгод

В таких случаях водители которые катают комфорт,просто его отключают и катают эконом,поэтому пассажиры и удивляются что вызывают эконом а приезжает машина комфорт класса,конечно всё это не правильно т.к. теряется сам смысл этих тарифов,просто бардак какой то.

Ответить
Развернуть ветку
Clovis

Спрос выше, но спрос покрывается предложением.
Одно дело если бы мне не могли найти машину даже за эти деньги, другое дело, что машину мне найдет за 3 минуты максимум. Вопрос: из-за чего тогда растет цена? Ну кроме как из-за жадности?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Хикс

Видимо жадность решающий аргумент. Жажда наживы) Ну вот и я к тому же, как может не быть спроса, если по их же якобы "алгоритму" при заказе горит молния фиолетовая, типа щас повышенный спрос, особенно это днем в субботу, никого на улице, и тишина, и тут же комфорт дешевле, так мы говорим про спрос на отдельные виды такси, или на машины вообще, гонят они все, тупое разводилово, иногда скидка ( как пыль в глаза) а большую часть времени сильно задранные цены.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Это логично, что ближе к рабочему времени больше желающих уехать, а водителей меньше, значит надо повышать цену, пока баланс не устаканется, чтобы не было дефицита - реального врага, так как такси для большинства людей это палочка выручалочка, а не основной транспорт. Основой должен быть либо ОТ, либо личный автомобиль.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Penkov

Для меня основной и я готов за это платить. Был в Петербурге во время снежного коллапса, ждал такси 15+ минут. Лучше б еще подняли цены, чтобы отсечь нищебродов.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Меня искренне удивляет, когда люди пользуются такси чтобы сэкономить на автомобиле, что у них в голове происходит?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Penkov

Лично мне выгодней, когда думал о машине, посчитал, что трачу на такси примерно 15К в месяц, и это выгодней, чем выплаты по кредиту, страховка, бензин, амортизация...

При этом бухать все равно на такси.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Вот у вас арифметика пока сходится и вы довольны, а у человека уже не сходится и он требует государство все зарегулировать.
При определенном росте цены, вы гарантируете, что не будете требовать того же?

Ответить
Развернуть ветку
East Team

Денис, легко понимаю. У меня авто только для поездок по городу. За 3 года не наездил и 20000. Расходы просто фикс: Каско, осаго, то 70000 в год. Шиномонтаж +хранение шин - что то около 7000 руб.
+ переменные затраты - топливо не знаю точно. Думаю тысячи 3 в месяц. Всякая вода, мойка (в Екб 1500р за раз). Итого затрат в месяц тысяч 10 набегает. И это я не считаю амортизации. Там ещё столько же.

Такси пользуюсь на 5000 -7000 в месяц, в Екб бизнес стоит дёшево (450 - 550руб за 15 минут поездки). Мне нравится на такси и при маленьких пробегах условная переплата копейки, если она вообще есть.

Свое авто только как удобство - по домашним делам когда несколько пунктов по городу мне удобнее за рулём. Но точно нет тут экономии

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Купите такое же ведро как в такси и не оформляйте каско.
Риск заражения короной или тубиком в такси ничего не стоит?
А риск попасть в аварию с водилой, который уже часов десять как не спит и привык к скорости?
Такси очень дорогой транспорт, всегда был и всегда будет, просто вы считать не умеете, как в прочем и большая часть граждан, от того страна нищая.

Ответить
Развернуть ветку
East Team

В бизнесе в Екб яндекс предлагает камри и киа. к5 в 90% случаев.

Если вы уж меня отправили за калькулятором, возьмите его сами и посчитайте дорогая ли поездка в таком случае за 450 - 500 р.

Аргументы уровня твои цифры говно, но почему я не скажу, оставьте своим сотрудникам, так как считать, я думаю, умею получше вас.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Ну так посчитайте, сколько стоит ваш риск заразиться чем-то от водителя (ковид еще ерунда) и риск попадания в аварию, когда у таксистов он зашкаливает.
Считать вы явно не умеете, если бы умели, ездили с собственным водителем на собственном автомобиле, а не на такси, простая логика.
PS Камри уже давно обычный авто, чуть выше среднего, на него все чаще каско делают только когда в кредит возьмут, по требованию банка. Так что случись что, будут вам по ОСАГО как пострадавшему платить, так что некорректно сравнивать свои затраты на КАСКО и таксиста, который не оформлял его.

Ответить
Развернуть ветку
East Team

Кто сказал про камри и премиум?

Что насчёт риска когда вы за рулём и этот же водитель въездает вам в бок без этого же Каско?

Ваш тезис, на который я изначально ответил, был про то, что такси это дороже личного транспорта. Сейчас вы приплетаете риски, ктр хз как вы собрались оценивать в деньгах - вы же заявляет, что они какие то нереальные. Ну оцените их, приплюсуйте к стоимости поездки. Иначе это словоблудие.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Ну я же говорю, вы считать не уметете.
Могу научить, смотрите:
Вы сидите в автомобиле такси, возьмем этот риск за 100%, теперь посмотрим долю таксистов по отношению к обычным водителям, это меньше 1%, следовательно вероятность со 100% начнет резко снижаться, если вы сидите не в такси.
Такси дороже личного транспорта, всегда так было и всегда будет. Просто считать надо не рублики здесь и сейчас, а все, включая нервы, так как стресс общения с чужими людьми будет неизбежен + отмены, задержки, повышенный спрос и прочее.
Читал как-то определение счастья, что это когда ты контролируешь свою жизнь, такси и тут в пролете.
Все эти потери довольно легко в деньги перевести.

Просто вы не понимаете, что такое деньги, если вкратце, это ваше продуктивное время, если что-то снижает вашу продуктивность, вы несете потери.

Ответить
Развернуть ветку
East Team

Дмитрий, это слова а не цифры. Я вам привёл цифры, вы говорите, что я не учитываю первое, второе и третье. Я говорю - учитываю.

Если вы делаете утверждение, так обоснуйте его, а не предлагайте мне это делать за вас. Я свой тезис о основал. Расчёта, что он не правильный так и нет.

Переход на личности "я же говорю вы не умеете считать" без аргументов своей позиции - ну такое.

На мои цифры не привели в ответ вообще ни одного расчёта, иллюстриоующего мою ошибочность.

И что, тупик?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Вы не понимаете, что такое деньги, как вас тогда можно научить их считать?
Экономика, т.е. деньги, это не точная наука, т.е. не математика, чтобы можно было опереться лишь на одни доступные здесь и сейчас цифры.

Ответить
Развернуть ветку
Clovis

Как у вас просто получается. Все, кто вам не нравится - нищеброды. Они не достойны ничего хорошего потому, что у них денег меньше вас.
Но, очевидно, у вас нет личного водителя, получается вы такой же нищеброд, просто у вас на пару фантиков больше чем у других нищебродов.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Penkov

Да, я и сам нищеброд и иногда решаю "ну его нахуй, поеду на метро"

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Вот это логика здорового человека, нравится цена, садись, не нравится не дуй на автобус/метро, а не требую от других людей себе в убыток работать.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Хикс

По вашей аналогии можно предположить что скоро хлеб будет стоить от 1000 рублей за буханку, просто что бы меньше производить, и отсечь как вы выразились "нищебродов". И так во всем. Проходите вы например в больницу, а вам говорят, нужна операция, и стоимость выкатывают, а она не похожа на стоимость поездки в такси. Она с бесконечным числом нолей, тупо неподъёмная. Получается что если человеку не по силам оплатить данную услугу, то и не место ему на земле?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

"Получается что если человеку не по силам оплатить данную услугу, то и не место ему на земле?" - обычная либеральная логика. Многие в 90-е так и отъехали на кладбище, не вписавшись в рыночек.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

На кладбище отъехали в 90-ые не из-за рыночка, а из-за того, что вся страна долго писала против ветра и здравого смысла, китайским коммунистам как-то не помешал рынок, а даже наоборот.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Хикс

Медицина вообще отдельная тема. Очень многое знаю изнутри. Все еще страшнее чем многие себе могут представить.

Ответить
Развернуть ветку
Адыгея Новыйгод

Да оно и сейчас так происходит,на операции детям собирают всем миром

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Если цена на хлеб так вырастит, то все хипстеры его печь начнут вместо торговли кофе и цена упадет.
Что за совок у вас в голове? Почему вы требуете все зарегулировать, от чего цена только растет?

Ответить
Развернуть ветку
Ричард Ричардович

Цены на хлеб растут из-за неурожаев. Если хипстеры начнут печь хлеб, вместо торговли кофе из-за этого урожая больше не станет. Именно на этом государства и строились, создавались запасы, что бы можно было маневрировать в неурожайные годы. Странная, конечно, либертарианская экономика, когда достаточно начать всем печь хлеб, что бы на элеваторах пшеницы стало больше. Это какая-то магия?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Хикс

Это все смешалось в голове.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Penkov

С нынешним с/х и международной торговлей это несколько теряет смысл. Ну, гречка подорожала - будем есть рис или картошку.

Ответить
Развернуть ветку
Ричард Ричардович

Не теряет, за пищевой безопасностью все очень сильно следят. В России и СНГ с этим все еще хуже, чем в ЕС, отсутствие хлеба не замечается только потому, что правительство туда-сюда гоняет пшеницу, закрывая потребности и держит цены. По объемам Россия итак на картофеле и хлебе живет где-то 50 на 50. Отсутствие одного из этих продуктов ополовинит рацион сразу, а отсутствие гречки, риса или еще каким-либо круп 10-15% калорийности срежет у населения. Причем даже сезонности питания нет, зимний и летний рацион питания не меняется, к сожалению

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Penkov

Да я не против мер по поддержке бедных, если не запасаться на сто лет вперед и не национализировать все сельское хозяйство. Везде на все неурожая не будет, так что ситуации Ирландии, когда большая часть населения живет со своего огорода и если картошка не выросла, то привет, не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Ричард Ричардович

Сейчас все намного хуже, даже люди со средним достатком в Москве живут в условиях дефицита пищевых продуктов. Люди потребляют только несколько видов продуктов: муку, пальмовое и подсолнечное масло, яйца, сахар

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Penkov

Где вы пальмовое масло в количестве нашли? В сыроподобных продуктах?

Ответить
Развернуть ветку
Ричард Ричардович

Кондитерка и молочка на растительных жирах вся

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Penkov

Молоко и кефир?

Ответить
Развернуть ветку
Ричард Ричардович

Кисломолочная продукция да, из молока полностью сепарируют животные жиры и доводят жирность растительными жирами. А для кисломолочки делают специальный продукт из смеси нормализованного молока, т.е этих самых сепарированных жиров и белков с растительным жиром, в пропорции 4% животные, 35% растительные. Этот продукт может и в кефир, и в сметану превратиться, его бактерии достаточно хорошо воспринимают

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Penkov

спасибо, не знал. оказывается, в кефир еще и крахмал добавляют https://roscontrol.com/category/produkti/molochnie_produkti/kefir/

в том числе и ВБД этим занимается.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Хикс

Причем здесь совок и хипстеры,(хотя хлеб который я приготовил сам мне больше по вкусу) Разве я что то требовал?) Мы говорим о разных вещах, вы просто еще не дочитывая, уже начинаете писать ответ. Выглядит как будто вы профессор с нобелевской премией, а вас студент пытается переспорить. У вас какая то борьба вечная в комментариях. Ну вы ездите на своем автомобиле? Вам все нравится?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

У меня на vc проходит социальный эксперимент, можно ли с совковостью наших граждан что-то сделать, или они так и будут пытаться затащить государство в любую область и обрушить её, чтобы потом причитать как у нас все плохо работает.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Хикс

Без вашего эксперимента все ясно и так, все уже давным давно обрушено, и без тех самых граждан вами упомянутых. Что вы называете причитаниями?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Хикс

С хлебом вы конечно куда то не туда. Он только дороже станет.

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Зачем постоянно замешивать в тему такси социальные вещи типа медицины и хлеба? Такси эта услуга совсем другого рода. Для передвижения у вас есть городской общественный транспорт с прозрачными тарифами и реакцией на повышенный спрос исключительно давкой.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Хикс

Есть много факторов по которым тот или иной человек использует такси, они все разные, и не всем понятны. Я просто привел пример, ничего не замешивая. И написал я это к тому , что пока вас тоже самое не коснулось в более значимой для вас сфере, вы будете так думать. Все относительно, зачем это обсуждать.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Хикс

Да и такси разве не социальная услуга? Многие начали пользоваться потому что есть страх заболеть в более людном метро например. И вообще жизнь наша социальная, живем в социуме, не в глухом лесу. Можно много всего сказать на эту тему. Она бесконечная.

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Разумеется нет. Ее бюджет не обеспечивает. С такой логикой к социальным услугам можно отнести доставку еды. Мало ли у кого какой страх. У меня страх от таксиста заразится, приехавшего хз откуда так подайте мне лимузин с перегородкой и отдельным кондиционированием.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Хикс

Так позвоните в службу заказа лимузинов и он приедет.

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Так и вы в такси позвоните ) Если я позвоню и меня не устроит цена я не поеду или позвоню в другой сервис, а не буду требовать их логики ценообразования и напирать на социальную значимость лимузинов )

Ответить
Развернуть ветку
Константин Хикс

Вы запутались в том, кто и что требует. Лимузины это ваша тема. Я не требовал ни от кого логики. Здесь речь шла о другом совсем.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Penkov
Получается что если человеку не по силам оплатить данную услугу, то и не место ему на земле?

В целом, да, ведь бесплатных обедов нет. У частных медстраховок бывают lifetime limits, социализированная медицина посчитает, сколько человеку осталось продуктивных лет, и в итоге лечения он не дождется и помрет.

Всего на всех не хватит, всех много, а всего мало.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Хикс

ок

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Penkov

Странно, что вы в обсуждении в целом "премиальной" услуги (от двери до двери без забот) перешли на здравоохранение. Да, там решают, что лучше, за миллион долларов продлить жизнь на полгода или наложить, условно, тысячу гипсов.

Ответить
Развернуть ветку
t1r
Дикий рынок, это когда ты не знаешь цену заранее, должен унижаться, торговаться, что-то выпрашивать, а тут ты знаешь цену,

Нет, не знаю пока не открою приложение - не вижу особых отличий от того, что я сяду к таксисту и он скажет цену в 2 счётчика. При том, что в случае с таксистом есть вероятность сесть к другому который поедет по стандартному прайсу, а в случае с условным яндексом - нет.

С чего вы вообще решили, что яндекс должен вам свое ценообразование показывать?

Так вы сами и ответили на этот вопрос:

Вот если он договорился с конкурентами держать цены, то это уже другой разговор, это посягательство на основы рынка, на конкуренцию, за это надо по жопе если докажут.

Когда 3 игрока на рынке им проще "договориться" и государство обязано регулировать такой рынок, что бы соблюсти интересы и бизнеса и потребителей. Что выглядит вполне логично.

И главный вопрос, я не совсем понимаю, по какой причине вам защищать корпорации в данном случае? Одно дело, когда потребитель требует качественно и "нахаляву", а другое, когда очевидно, что компании соблюдают только свои интересы, не принимая практически в расчёт ни интересы и пользователей, ни таксистов.
Разве вы, как пользователь не выиграете от того, что корпорации поумерят аппетиты и будут работать по прозрачным правилам?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Кто вам запрещает не яндексом пользоваться?
Это только крупных несколько игроков, а тех что помельче больше десятка.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Хикс

Он на вопросы отвечает так как ему удобно, или вовсе не ответит. Наверное ему выгодно что цены растут , можно дороже продавать свой товар.

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Юзеры выяснили точно? Можно хоть одно реально подтверждение с точки зрения статы, ну когда ПРИ ПРОЧИХ РАВНЫХ параметрах такси вызвали хотя бы несколько десятков раз и цена всегда была выше в пользу потенциально более дорогого устройства?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Хикс

Не могу сказать на счёт статистики. У меня 2 SE айфоны недорогие, у жены так же айфон XR кажется, на ее устройстве иногда дешевле рублей на 50, но то что на всех трёх телефонах ни одного совпадения по стоимости при одновременном заказе , это точно.

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Совпадений до рубля и не может быть - там в доли секунды моделька меняет результат в моменте. При условно "одновременном" заказе каждый из вас двоих уже немножко повышает спрос, например.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Хикс

Возможно, так или иначе цены сильно завышены, и ещё хотел добавить что все отчасти правы, но не совсем правильно ( как мне кажется) сравнивать цены на услугу в разных городах. Был недавно в Кисловодске, вызвал машину, проехал за 97 рублей, ну это тоже бред, добавлял наличкой водителю.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun
чем дороже телефон (айфон условный) тем больше коэффициент.

А в чём проблема? На любом рынке так. Это позволяет продавать больше.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Хикс

Сейчас такой же дикий рынок. И тогда они могли сидеть в машине и предлагать двойной счётчик, а сейчас они принимают заказ, ты ждёшь машину, и вдруг через 3-5 минут машина просто останавливается, звонишь , водитель не берет трубку, потом он просто пишет вам в чат, я не поеду, отменяйте. После того как клиент сам отменяет поездку, следующая для него становится уже дороже . Не могу говорить за все города, но в СПб именно так.Клиенту нужно одно, водителю другое. Повышение цен регулируется самим агрегатором , процент свой они уже повысили. После этого водителям стало невыгодно, повысили цены.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Так не отменяйте сами, в чем проблема? Сам периодически яндексом пользуюсь

Ответить
Развернуть ветку
Константин Хикс

Вопрос не в том кто отменяет, а в том, почему после отмены заказ повторный на тот же адрес становится дороже.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Компенсация за беспокойство?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Хикс

Чьё беспокойство? Кто кого побеспокоил?

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Не отменяю заказ сам какбы не просил водила и ухожу в другой агрегатор такси. И вы не поощряйте водителей отказываться от поездок. Хотят - пусть сами отменяют и получают страйки от яндекса.

Ответить
Развернуть ветку
Clovis

Альтернатива это жесткое регулирование прав и обязанностей, а не сваливать все на алгоритм как проекцию deus ex machina которая решает все спорные вопросы. Это не мы такие, это алгоритм, а алгоритм это цифровой бог который не ошибается и не действует ни в чьих интересах. Ну да ну да..

Помню как по чистому счетчику таксисты отказывались ехать в часпик, предлагали два счетчика минимум, т.е. тот же рынок, только дикий.

Они и сейчас делают точно так же. И в чем же тогда принципиальная разница? Только тогда честно говорили о шкурном интересе, а тут пытаются впарить про алгоритмы.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Жесткая регулировка ведет только к увеличению цены, не знаю ни одного исключения, может вы подскажите?
В качестве примера - банковская отрасль, которая зарегулирована по самое не могу, как итог получили одни из самых дорогих в мире деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Некоторые магазины дают скидки в непопулярное время, некоторые ставят дороже цены на одно и тоже, чтобы богатые не терлись вместе с бедными, много такого есть.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Penkov

Так и дорожает и дешевеет, просто зависит от способности реагировать на изменение спроса и предложения. Зимой помидоры дорогие и дерьмовые, вечером выпечка в два раза дешевле, чем утром, и так далее.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Не ходите в такую парикмахерскую? Не пользуйтесь такси, купите автомобиль и получите стабильную цену доставки, в чем проблема то?
Или вы хотите экономить с помощью такси? Но негодуете когда это не получается?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

А вы готовы, чтобы вас взаимно закрепили тратить на такую-то компанию стабильно столько то денег в месяц, заказывать в стабильно такое-то время, а не когда вздумается, чтобы можно было нагрузки спланировать ?
При вашей зарегулированности на дороги вернутся старые добрые бомбилы, у которых цена будет раза в два-три меньше, вы подержитесь какое-то время, а потом жаба задушит и вы будете поднимать руку на обочине как в старые добрые времена, ну или через анонимный телеграмм с оплатой криптой без всяких обязательств и регулирования.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

А что, цены в супермаркете уже зарегулированны?
Им нельзя их повышать или понижать по своему усмотрению?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Разные акции бывает, 50% скидка обычное дело если нарваться.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

А я против, ибо стабильный тариф, значит дорогой тариф, значит бомбилы опять выйдут на дорогу.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Бомбила не в плане качества, а то, что ты должен идти на дорогу и поднимать руку, надеяться, что кто-то будет ехать мимо и остановится.

Ответить
Развернуть ветку
Максим

что конкретно ты от этого выйграешь?

Я вот такси не пользуюсь, крайне редко когда оно мне нужно.

Вот повысят тарифы, жестко зафиксируют. И будешь ты каждый день платить по +20% к стоимости поездки, только для того, чтобы и в новый год проехать по такой же цене?

Как минимум странное решение...

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

20% не будет, скорее 100-300% при таком раскладе, это по странам типа США видно, когда зарегулированное до самого не могу NY такси стоит кратно дороже убера.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Они все оформлены, вроде как...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Константин Хикс

Ну не надо забывать о стоимости лицензии для таксистов Нью-Йорка. И зарплаты там другие.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Penkov

Я, допустим, считаю, что наоборот. Почему нужно делать удобно вам, а не мне?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Максим

скажем так, 25 поездок со ставкой +20% это уже те самые 500%
Отсюда стоит сделать вывод, что только до 24 поездок / 1 повышение коэффициента будет выгодно именно при условии стабильного повышения на 20%. Все остальное невыгодно в первую очередь тебе.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Это зависит от частоты поездок. У кого-то по 5 поездок в день, у кого-то 2 раза в год.

Ответить
Развернуть ветку
boba4z
Я хочу чтобы были тарифы в такси закреплены как на общественный транспорт

Такси - не является ОТ, это в законах есть. К сожалению или к счастью.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Penkov

Где могут, так и делают, например, spot instances в облаках или реклама.

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Ну в парикмахерских вообще-то также. Перед НГ там ценники на прически девушкам растут, и запись за месяц)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Penkov

Это проблема решается на ФАС, а самим Яндексом.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Я вот одного не пойму, если яндекс такой секой и так плохо работает, чего вы им пользуетесь, компаний то тьма в любом крупном городе?

Ответить
Развернуть ветку
Ферма Киви

Но вроде никого же насильно такси не заставляют пользоваться? У такси есть естественные конкуренты в виде автобуса, маршрутки, электрички, метро и т.д. Да и пешком можно пойти, если хочется сэкономить и не платить вообще.

Каждое подорожание где-то ведет к подорожанию в другом месте. Газ, бензин, машины подорожали, логично что и такси будет дорожать.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Да банально мигрантов меньше из-за ковида стало - дефицит водителей, которые еще и курьерами могут больше зарабатывать, где тоже дефицит кадров.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Хикс

В каком конкретном месте мигрантов стало меньше?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
Ответить
Развернуть ветку
Константин Хикс

Даже читать не стал. СПб 2021 год, мигрантов вал , и не прекращается, очередь за патентами на работу в километр длинной ежедневно, а ведомости это параллельная вселенная.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

У вас типично обывательская логика, раз увидел очередь, значит дефицита нет, а мысль о том, что усложнили оформление и сократили пропускную способность в голову не приходит?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Хикс

Это вы зачем придумали ?) Да тем кто эти бумажки выдаёт насрать вообще на все. Если они патенты выдают тем кто языка не знает, гони 30 к, и 5 ежемесячно, и будет тебе бумажка. Зато у вас логика не обывательская, просто всему написанному верите, а потом транслируете везде как нечто не требующее доказательств.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Уважаемое издание против обывателя видевшего очередь? Даже не знаю, кому верить...

Ответить
Развернуть ветку
Константин Хикс

Кем уважаемое издание?))) Есть список уважающих?) А авторитет уважающих данное уважаемое издание кем-то подтверждён?)

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Penkov

И их расходы - амортизация авто - увеличились.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Открывайте свой таксопарк и возите людей за фиксированые цены если вы считаете что это лучше и выгоднее чем динамичные цены.

Ответить
Развернуть ветку
Clovis

Не важно что считаю я. Важно что считает тот, у кого деньги. Даже если я создам что-то реально рабочее, более эффективное и полезное, то в рамках рынка у меня будет два пути - быть поглощенным корпорацией, например Яндексом, либо быть задушенным этими самыми корпоративными гигантами.
Далеко за примерами ходить не надо. Можете погуглить сколько и каких стартапов скупила Майкрософт, ФБшечка и прочие. И что с ними стало потом. И что стало с теми, кто не захотел продаваться.
В прошлом году Цукербергу в частности пришлось не мало покраснеть отвечая на вопросы американского антимонопольного комитета на эту самую тему. Думаю, вам будет интересно.

Ответить
Развернуть ветку
751 комментарий
Раскрывать всегда