ФАС обязала «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Didi и Gett объяснить повышение цен на такси в ноябре-январе — Forbes Статьи редакции
Кроме того, агрегаторы такси должны объяснить, почему стоимость поездки различается в зависимости от модели смартфона.
ФАС попросила агрегаторы такси объяснить повышение цен на поездки в Москве и Казани, пишет Forbes со ссылкой на письмо, которое служба разослала сервисам.
Ведомство попросило предоставить сведения о поездках в период с 1 ноября 2020 года по 31 января 2021 года, а также с 1 ноября 2021 года по 31 января 2022 года. На ответ ФАС дала сервисам десять дней.
Кроме того, сервисы должны ответить, почему у поездок на одинаковые расстояния могут быть разные цены в зависимости от типа мобильного устройства.
Согласно письму, запрос в ФАС поступил от председателя Госдумы Бориса Чернышова, которого попросил об этом председатель Молодежного парламента при Госдуме Дмитрий Шатунов.
Шатунов со ссылкой на данные аналитиков Tinkoff Data указал, что в 2021 году средняя стоимость поездок на такси выросла на 24% по сравнению с 2020-м. Также он предполагает, что сервисы определяют тип устройства и в зависимости от его модели предлагают разные цены за поездки. Чем дороже смартфон — тем выше цена.
Источник Forbes в одном из сервисов рассказал, что ни один агрегатор не использует технические средства, чтобы узнать модель смартфона пассажира.
Молодежный парламент также обратился в Роскомнадзор с предложением законодательно регулировать «дискриминацию ценообразования» — запретить использование систем веб-аналитики и ввести административную ответственность за её применение.
В пресс-службе ФАС Forbes заявили, что не могут комментировать межведомственную переписку, но вопрос ценообразования агрегаторов такси находится в сфере внимания ведомства. В «Ситимобиле» заявили, что не меняли стоимость поездок — она определяется с помощью алгоритмов динамического ценообразования в зависимости от спроса и количества таксистов.
Представители «Яндекс.Такси» и Didi рассказали Forbes, что пока не получали письма от ФАС. В пресс-службе Gett и Госдумы не ответили на запрос.
А, ну тогда всё ок, алгоритим стоимости такси же — это как гравитация, одна из основ мироздания, он существовал триллионы лет до ситимобила и будет существовать ещё столько же после, так что ситимобилу он неподвластен, как и неповластен времени. У древних египтян можно найти очень много изображений алгоритма стоимости такси в пирамидах, но всю правду от нас скрывают
Комментарий недоступен
Ага. А в античные времена и средневековье вместо алгоритма говорили что это воля божья. Очень удобно ведь. Ты че, еретик? Ты сомневаешься в его поступках?
Т.е. дорожающие машины и бензин это ок, а поездки не ок?
Это ок когда сегодня я еду за 130р, завтра за 150 и через год за 170. Не ок когда сегодня я еду за 130, завтра за 450, после завтра за 270.
Если в конкретном районе спрос резко превышает предложение, то скачок цены естественен, это с одной стороны позволяет гарантировано доехать тому, кому точно надо именно сейчас + привлекает в сектор больше водителей.
Альтернатива такого подхода только советская, когда таксистов мало, но те, что есть станут королями положения.
Помню как по чистому счетчику таксисты отказывались ехать в часпик, предлагали два счетчика минимум, т.е. тот же рынок, только дикий.
Комментарий недоступен
Не ходите в такую парикмахерскую? Не пользуйтесь такси, купите автомобиль и получите стабильную цену доставки, в чем проблема то?
Или вы хотите экономить с помощью такси? Но негодуете когда это не получается?
Комментарий недоступен
А вы готовы, чтобы вас взаимно закрепили тратить на такую-то компанию стабильно столько то денег в месяц, заказывать в стабильно такое-то время, а не когда вздумается, чтобы можно было нагрузки спланировать ?
При вашей зарегулированности на дороги вернутся старые добрые бомбилы, у которых цена будет раза в два-три меньше, вы подержитесь какое-то время, а потом жаба задушит и вы будете поднимать руку на обочине как в старые добрые времена, ну или через анонимный телеграмм с оплатой криптой без всяких обязательств и регулирования.
Комментарий недоступен
А что, цены в супермаркете уже зарегулированны?
Им нельзя их повышать или понижать по своему усмотрению?
Комментарий недоступен
Разные акции бывает, 50% скидка обычное дело если нарваться.
Комментарий недоступен
А я против, ибо стабильный тариф, значит дорогой тариф, значит бомбилы опять выйдут на дорогу.
Комментарий недоступен
Бомбила не в плане качества, а то, что ты должен идти на дорогу и поднимать руку, надеяться, что кто-то будет ехать мимо и остановится.
что конкретно ты от этого выйграешь?
Я вот такси не пользуюсь, крайне редко когда оно мне нужно.
Вот повысят тарифы, жестко зафиксируют. И будешь ты каждый день платить по +20% к стоимости поездки, только для того, чтобы и в новый год проехать по такой же цене?
Как минимум странное решение...
20% не будет, скорее 100-300% при таком раскладе, это по странам типа США видно, когда зарегулированное до самого не могу NY такси стоит кратно дороже убера.
Комментарий недоступен
Они все оформлены, вроде как...
Комментарий недоступен
Ну не надо забывать о стоимости лицензии для таксистов Нью-Йорка. И зарплаты там другие.
Комментарий недоступен
Я, допустим, считаю, что наоборот. Почему нужно делать удобно вам, а не мне?
Комментарий недоступен
скажем так, 25 поездок со ставкой +20% это уже те самые 500%
Отсюда стоит сделать вывод, что только до 24 поездок / 1 повышение коэффициента будет выгодно именно при условии стабильного повышения на 20%. Все остальное невыгодно в первую очередь тебе.
Комментарий недоступен
Это зависит от частоты поездок. У кого-то по 5 поездок в день, у кого-то 2 раза в год.
Такси - не является ОТ, это в законах есть. К сожалению или к счастью.