{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

ФАС обязала «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Didi и Gett объяснить повышение цен на такси в ноябре-январе — Forbes Статьи редакции

Кроме того, агрегаторы такси должны объяснить, почему стоимость поездки различается в зависимости от модели смартфона.

ФАС попросила агрегаторы такси объяснить повышение цен на поездки в Москве и Казани, пишет Forbes со ссылкой на письмо, которое служба разослала сервисам.

Ведомство попросило предоставить сведения о поездках в период с 1 ноября 2020 года по 31 января 2021 года, а также с 1 ноября 2021 года по 31 января 2022 года. На ответ ФАС дала сервисам десять дней.

Кроме того, сервисы должны ответить, почему у поездок на одинаковые расстояния могут быть разные цены в зависимости от типа мобильного устройства.

Согласно письму, запрос в ФАС поступил от председателя Госдумы Бориса Чернышова, которого попросил об этом председатель Молодежного парламента при Госдуме Дмитрий Шатунов.

Шатунов со ссылкой на данные аналитиков Tinkoff Data указал, что в 2021 году средняя стоимость поездок на такси выросла на 24% по сравнению с 2020-м. Также он предполагает, что сервисы определяют тип устройства и в зависимости от его модели предлагают разные цены за поездки. Чем дороже смартфон — тем выше цена.

Источник Forbes в одном из сервисов рассказал, что ни один агрегатор не использует технические средства, чтобы узнать модель смартфона пассажира.

Молодежный парламент также обратился в Роскомнадзор с предложением законодательно регулировать «дискриминацию ценообразования» — запретить использование систем веб-аналитики и ввести административную ответственность за её применение.

В пресс-службе ФАС Forbes заявили, что не могут комментировать межведомственную переписку, но вопрос ценообразования агрегаторов такси находится в сфере внимания ведомства. В «Ситимобиле» заявили, что не меняли стоимость поездок — она определяется с помощью алгоритмов динамического ценообразования в зависимости от спроса и количества таксистов.

Обновлено в 13:05. В «Яндекс Go» пояснили vc.ru, что сервис использует модель динамического ценообразования. Это значит, что стоимость поездки всегда формируется автоматически с учётом разных факторов — количество свободных машин рядом, погода, загруженность дорог, продолжительность и протяжённость поездки. При этом пользователь всегда видит цену до того, как садится в такси. Другие факторы никакого отношения к ценообразованию не имеет. Компания находится в диалоге с ФАС и ответит на запрос.
Обновлено в 16:15. В «Ситимобиле» также заявили vc.ru, что модель смартфона не влияет на стоимость поездки — это не заложено в алгоритм. Сервис находится в контакте с ФАС и отвечает на запросы в рабочем режиме.

Представители «Яндекс.Такси» и Didi рассказали Forbes, что пока не получали письма от ФАС. В пресс-службе Gett и Госдумы не ответили на запрос.

0
754 комментария
Написать комментарий...
Vasya Aksyonov
В «Ситимобиле» заявили, что не меняли стоимость поездок — она определяется с помощью алгоритмов динамического ценообразования

А, ну тогда всё ок, алгоритим стоимости такси же — это как гравитация, одна из основ мироздания, он существовал триллионы лет до ситимобила и будет существовать ещё столько же после, так что ситимобилу он неподвластен, как и неповластен времени. У древних египтян можно найти очень много изображений алгоритма стоимости такси в пирамидах, но всю правду от нас скрывают

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Clovis

Ага. А в античные времена и средневековье вместо алгоритма говорили что это воля божья. Очень удобно ведь. Ты че, еретик? Ты сомневаешься в его поступках?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Т.е. дорожающие машины и бензин это ок, а поездки не ок?

Ответить
Развернуть ветку
Clovis

Это ок когда сегодня я еду за 130р, завтра за 150 и через год за 170. Не ок когда сегодня я еду за 130, завтра за 450, после завтра за 270.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Если в конкретном районе спрос резко превышает предложение, то скачок цены естественен, это с одной стороны позволяет гарантировано доехать тому, кому точно надо именно сейчас + привлекает в сектор больше водителей.
Альтернатива такого подхода только советская, когда таксистов мало, но те, что есть станут королями положения.
Помню как по чистому счетчику таксисты отказывались ехать в часпик, предлагали два счетчика минимум, т.е. тот же рынок, только дикий.

Ответить
Развернуть ветку
t1r
т.е. тот же рынок, только дикий.

а чем ценообразования яндекс/см/диди не такой же дикий рынок? мы не знаем как у них работают алгоритмы, мы не можем проверить действительно ли нет таксистов или накрутка искусственная. Нет никакой прозрачности.
Пока одно из немногих, что юзеры выяснили точно - чем дороже телефон (айфон условный) тем больше коэффициент и это мне напоминает базар, когда нет ценника, а цену товара говорят исходя из твоего внешнего прикида. Дорого выглядишь – ценник выше :) выглядишь бедно – чуть ниже

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
мы не можем проверить действительно ли нет таксистов или накрутка искусственная.

Вы не поверите, но рынок так и работает, у всех накрутка искусственная, даже у вас, вы же явно можете получать за свою работу меньше, чем получаете?

Дикий рынок, это когда ты не знаешь цену заранее, должен унижаться, торговаться, что-то выпрашивать, а тут ты знаешь цену, не нравится, вызывай ситимобил, каршеринг, автобус или иди пешком - покупай свою машину.

С чего вы вообще решили, что яндекс должен вам свое ценообразование показывать?
Вот если он договорился с конкурентами держать цены, то это уже другой разговор, это посягательство на основы рынка, на конкуренцию, за это надо по жопе если докажут.

Дорого выглядишь – ценник выше :) выглядишь бедно – чуть ниже

Вы не поверите, но на рынке это тоже оправдано, так как богатые требует больше внимания, от них часто больше проблем и придирок, от них даже больше судебных рисков.

Ответить
Развернуть ветку
Clovis
Дикий рынок, это когда ты не знаешь цену заранее, должен унижаться, торговаться, что-то выпрашивать, а тут ты знаешь цену, не нравится, вызывай ситимобил, каршеринг, автобус или иди пешком - покупай свою машину.

А я знаю цену заранее? Цена от моего дома до метро(5-9 мин езды, 3 км) варьируется от 150 до 650 рублей. И я точно так же вынужден унижаться и ехать втридорого если мне важна скорость. И диким его делает то, что никто мне скажет почему я сегодня еду за 150, а завтра за 500 при абсолютно идентичных условиях.

Вы не поверите, но на рынке это тоже оправдано, так как богатые требует больше внимания, от них часто больше проблем и придирок, от них даже больше судебных рисков.

Надуманная проблема за которой нет никаких фактов кроме субъективного мнения.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
А я знаю цену заранее?

Вам яндекс не показывает цену поездки до заказа?

Ответить
Развернуть ветку
Clovis
Вам яндекс не показывает цену поездки до заказа?

Так и вам при посадке в таксо называли цену всегда. В чем разница?
Вы путаетесь в терминах, "заранее" и "постфактум" это разные понятия. И когда я открыв приложение узнаю, что сейчас таксо стоит 600р вместо вчерашних 200, это постфактум, а не заранее.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Разница в том, что вы из дома можете решить, как будете добираться, быстро или дольше на автобусе.
Но главное, если вам очень надо, то вы таки гарантированно доберетесь, а не получите советский дефицит, типа нет и все, хоть убейся.

Ответить
Развернуть ветку
Clovis

Так погодите. Речь же была про "заранее". И в этом ключе ваше утверждение было не верно. Более того, я могу посмотреть в 7 утра таксо и увидеть приятную цену в 150р, а через 40 минут эта цена будет 350+. И я это не просто пример из головы, а реальное положение дел.
Пользование такси становится абсолютной лотереей с выкручиванием яиц. И в данном случае интерес ФАс более чем обоснован.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Это логично, что ближе к рабочему времени больше желающих уехать, а водителей меньше, значит надо повышать цену, пока баланс не устаканется, чтобы не было дефицита - реального врага, так как такси для большинства людей это палочка выручалочка, а не основной транспорт. Основой должен быть либо ОТ, либо личный автомобиль.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Penkov

Для меня основной и я готов за это платить. Был в Петербурге во время снежного коллапса, ждал такси 15+ минут. Лучше б еще подняли цены, чтобы отсечь нищебродов.

Ответить
Развернуть ветку
Clovis

Как у вас просто получается. Все, кто вам не нравится - нищеброды. Они не достойны ничего хорошего потому, что у них денег меньше вас.
Но, очевидно, у вас нет личного водителя, получается вы такой же нищеброд, просто у вас на пару фантиков больше чем у других нищебродов.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Penkov

Да, я и сам нищеброд и иногда решаю "ну его нахуй, поеду на метро"

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Вот это логика здорового человека, нравится цена, садись, не нравится не дуй на автобус/метро, а не требую от других людей себе в убыток работать.

Ответить
Развернуть ветку
751 комментарий
Раскрывать всегда