{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

ФАС обязала «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Didi и Gett объяснить повышение цен на такси в ноябре-январе — Forbes Статьи редакции

Кроме того, агрегаторы такси должны объяснить, почему стоимость поездки различается в зависимости от модели смартфона.

ФАС попросила агрегаторы такси объяснить повышение цен на поездки в Москве и Казани, пишет Forbes со ссылкой на письмо, которое служба разослала сервисам.

Ведомство попросило предоставить сведения о поездках в период с 1 ноября 2020 года по 31 января 2021 года, а также с 1 ноября 2021 года по 31 января 2022 года. На ответ ФАС дала сервисам десять дней.

Кроме того, сервисы должны ответить, почему у поездок на одинаковые расстояния могут быть разные цены в зависимости от типа мобильного устройства.

Согласно письму, запрос в ФАС поступил от председателя Госдумы Бориса Чернышова, которого попросил об этом председатель Молодежного парламента при Госдуме Дмитрий Шатунов.

Шатунов со ссылкой на данные аналитиков Tinkoff Data указал, что в 2021 году средняя стоимость поездок на такси выросла на 24% по сравнению с 2020-м. Также он предполагает, что сервисы определяют тип устройства и в зависимости от его модели предлагают разные цены за поездки. Чем дороже смартфон — тем выше цена.

Источник Forbes в одном из сервисов рассказал, что ни один агрегатор не использует технические средства, чтобы узнать модель смартфона пассажира.

Молодежный парламент также обратился в Роскомнадзор с предложением законодательно регулировать «дискриминацию ценообразования» — запретить использование систем веб-аналитики и ввести административную ответственность за её применение.

В пресс-службе ФАС Forbes заявили, что не могут комментировать межведомственную переписку, но вопрос ценообразования агрегаторов такси находится в сфере внимания ведомства. В «Ситимобиле» заявили, что не меняли стоимость поездок — она определяется с помощью алгоритмов динамического ценообразования в зависимости от спроса и количества таксистов.

Обновлено в 13:05. В «Яндекс Go» пояснили vc.ru, что сервис использует модель динамического ценообразования. Это значит, что стоимость поездки всегда формируется автоматически с учётом разных факторов — количество свободных машин рядом, погода, загруженность дорог, продолжительность и протяжённость поездки. При этом пользователь всегда видит цену до того, как садится в такси. Другие факторы никакого отношения к ценообразованию не имеет. Компания находится в диалоге с ФАС и ответит на запрос.
Обновлено в 16:15. В «Ситимобиле» также заявили vc.ru, что модель смартфона не влияет на стоимость поездки — это не заложено в алгоритм. Сервис находится в контакте с ФАС и отвечает на запросы в рабочем режиме.

Представители «Яндекс.Такси» и Didi рассказали Forbes, что пока не получали письма от ФАС. В пресс-службе Gett и Госдумы не ответили на запрос.

0
754 комментария
Написать комментарий...
Vasya Aksyonov
В «Ситимобиле» заявили, что не меняли стоимость поездок — она определяется с помощью алгоритмов динамического ценообразования

А, ну тогда всё ок, алгоритим стоимости такси же — это как гравитация, одна из основ мироздания, он существовал триллионы лет до ситимобила и будет существовать ещё столько же после, так что ситимобилу он неподвластен, как и неповластен времени. У древних египтян можно найти очень много изображений алгоритма стоимости такси в пирамидах, но всю правду от нас скрывают

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Clovis

Ага. А в античные времена и средневековье вместо алгоритма говорили что это воля божья. Очень удобно ведь. Ты че, еретик? Ты сомневаешься в его поступках?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Т.е. дорожающие машины и бензин это ок, а поездки не ок?

Ответить
Развернуть ветку
Clovis

Это ок когда сегодня я еду за 130р, завтра за 150 и через год за 170. Не ок когда сегодня я еду за 130, завтра за 450, после завтра за 270.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Если в конкретном районе спрос резко превышает предложение, то скачок цены естественен, это с одной стороны позволяет гарантировано доехать тому, кому точно надо именно сейчас + привлекает в сектор больше водителей.
Альтернатива такого подхода только советская, когда таксистов мало, но те, что есть станут королями положения.
Помню как по чистому счетчику таксисты отказывались ехать в часпик, предлагали два счетчика минимум, т.е. тот же рынок, только дикий.

Ответить
Развернуть ветку
t1r
т.е. тот же рынок, только дикий.

а чем ценообразования яндекс/см/диди не такой же дикий рынок? мы не знаем как у них работают алгоритмы, мы не можем проверить действительно ли нет таксистов или накрутка искусственная. Нет никакой прозрачности.
Пока одно из немногих, что юзеры выяснили точно - чем дороже телефон (айфон условный) тем больше коэффициент и это мне напоминает базар, когда нет ценника, а цену товара говорят исходя из твоего внешнего прикида. Дорого выглядишь – ценник выше :) выглядишь бедно – чуть ниже

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
мы не можем проверить действительно ли нет таксистов или накрутка искусственная.

Вы не поверите, но рынок так и работает, у всех накрутка искусственная, даже у вас, вы же явно можете получать за свою работу меньше, чем получаете?

Дикий рынок, это когда ты не знаешь цену заранее, должен унижаться, торговаться, что-то выпрашивать, а тут ты знаешь цену, не нравится, вызывай ситимобил, каршеринг, автобус или иди пешком - покупай свою машину.

С чего вы вообще решили, что яндекс должен вам свое ценообразование показывать?
Вот если он договорился с конкурентами держать цены, то это уже другой разговор, это посягательство на основы рынка, на конкуренцию, за это надо по жопе если докажут.

Дорого выглядишь – ценник выше :) выглядишь бедно – чуть ниже

Вы не поверите, но на рынке это тоже оправдано, так как богатые требует больше внимания, от них часто больше проблем и придирок, от них даже больше судебных рисков.

Ответить
Развернуть ветку
Clovis
Дикий рынок, это когда ты не знаешь цену заранее, должен унижаться, торговаться, что-то выпрашивать, а тут ты знаешь цену, не нравится, вызывай ситимобил, каршеринг, автобус или иди пешком - покупай свою машину.

А я знаю цену заранее? Цена от моего дома до метро(5-9 мин езды, 3 км) варьируется от 150 до 650 рублей. И я точно так же вынужден унижаться и ехать втридорого если мне важна скорость. И диким его делает то, что никто мне скажет почему я сегодня еду за 150, а завтра за 500 при абсолютно идентичных условиях.

Вы не поверите, но на рынке это тоже оправдано, так как богатые требует больше внимания, от них часто больше проблем и придирок, от них даже больше судебных рисков.

Надуманная проблема за которой нет никаких фактов кроме субъективного мнения.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
А я знаю цену заранее?

Вам яндекс не показывает цену поездки до заказа?

Ответить
Развернуть ветку
Clovis
Вам яндекс не показывает цену поездки до заказа?

Так и вам при посадке в таксо называли цену всегда. В чем разница?
Вы путаетесь в терминах, "заранее" и "постфактум" это разные понятия. И когда я открыв приложение узнаю, что сейчас таксо стоит 600р вместо вчерашних 200, это постфактум, а не заранее.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Разница в том, что вы из дома можете решить, как будете добираться, быстро или дольше на автобусе.
Но главное, если вам очень надо, то вы таки гарантированно доберетесь, а не получите советский дефицит, типа нет и все, хоть убейся.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Хикс

Никаких гарантий что вы доберётесь не существует.

Ответить
Развернуть ветку
Clovis

Так погодите. Речь же была про "заранее". И в этом ключе ваше утверждение было не верно. Более того, я могу посмотреть в 7 утра таксо и увидеть приятную цену в 150р, а через 40 минут эта цена будет 350+. И я это не просто пример из головы, а реальное положение дел.
Пользование такси становится абсолютной лотереей с выкручиванием яиц. И в данном случае интерес ФАс более чем обоснован.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Penkov

Почему нужно сделать удобно вам - человеку, который хочет уезжать все время за одну (низкую) цену и готов ждать полчаса, а не мне - тому, кто хочет уехать через 3 минуты и готов за это платить?

Ответить
Развернуть ветку
Clovis

Давайте не будем передергивать. Все таки правильно будет говорить про адекватные цены, а не низкие/высокие.
Это во-первых.
Во-вторых, хотите платить больше? Пожалуйста, для вас есть комфорт, комфорт+ и далее. Вы еще дополнительно получите и повышенный комфорт. Это сделано для вас как раз. Я же просто хочу доехать от точки А до точки Б.
Сейчас ситуация доходит до абсурда когда машины ниже классом стоят почти как машины выше классом.
Я не хочу оплачивать рыдван таксиста который он взял в кредит на 10 лет из своего кармана по цене как будто я поеду не на зачуханной солярке, а на мерине ц класса.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Penkov

С ценами всякое бывает. Бывает и так, что на эконом цена "обычная", допустим 400р, а на бизнес всего на 50 рублей дороже, и я на бизнесе еду "на халяву".

Выбор есть и у вас, например СитиМобил, самый дешевый, но самый хреновый с точки зрения сервиса.

Ответить
Развернуть ветку
Clovis

Первый скрин сделал 10 мин назад, второй после редактирования первого скрина. И такая ситуация всегда. Меня вынуждают ездить на комфорте. Ради бонусов, ради ещё хз чего. При том, что комфорт всегда приезжает со стороны центра города, эконома полно вокруг. И да, иногда можно уехать по тому же маршруту за 350р. Как это было ещё год назад. Теперь в основном ниже чем за 500+ не едет даже эконом.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Penkov

Эконом на скринах поменялся на 5%, не думаю, что это критично.

Цены на автомобили сильно выросли, логично, что и цены на такси пошли за ними. Амортизация же.

Ответить
Развернуть ветку
Donald Duck

Так цена на такси в приложениях вообще не привязана к структуре расходов исполнителя. Никто не считает это так. Покупая "поездку" через приложение вы соглашаетесь с этой логикой.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Penkov

Да понятно, как учит нас Econ 101 c каждого нужно максимум, который он готов заплатить.

Ответить
Развернуть ветку
Donald Duck

Причем тут... Люди покупают не такси. Люди покупают крипту, которой можно оплатить такси. И жалуются, что цена газа за транзакцию может быть в два раза выше самой транзакции. Просто потребителю не обьясняют, что в приложении он на крипто рынке, а не на рынке пассажирских перевозок, что о такси договариваются с тем, у кого есть автомобили. А если договариваешься с сервером, так, может, пусть сервер пользователя и отвезет... Либо изучайте, граждане, специфику заказа реальных вещей за криптовалюту...

Ответить
Развернуть ветку
Константин Хикс

И не только, иногда комфорт дешевле эконома.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Константин Хикс

Не могу сказать по какой причине, но не раз заказывал именно комфорт по цене примерно 350-400 рублей, против эконом в 650 - 800.

Ответить
Развернуть ветку
Clovis

Потому, что на не было спроса на комфорт и водители соглашались ехать хотя бы за 400р? И у меня такое было, но это исключения которые бывают.

Ответить
Развернуть ветку
Адыгея Новыйгод

В таких случаях водители которые катают комфорт,просто его отключают и катают эконом,поэтому пассажиры и удивляются что вызывают эконом а приезжает машина комфорт класса,конечно всё это не правильно т.к. теряется сам смысл этих тарифов,просто бардак какой то.

Ответить
Развернуть ветку
Clovis

Спрос выше, но спрос покрывается предложением.
Одно дело если бы мне не могли найти машину даже за эти деньги, другое дело, что машину мне найдет за 3 минуты максимум. Вопрос: из-за чего тогда растет цена? Ну кроме как из-за жадности?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Хикс

Видимо жадность решающий аргумент. Жажда наживы) Ну вот и я к тому же, как может не быть спроса, если по их же якобы "алгоритму" при заказе горит молния фиолетовая, типа щас повышенный спрос, особенно это днем в субботу, никого на улице, и тишина, и тут же комфорт дешевле, так мы говорим про спрос на отдельные виды такси, или на машины вообще, гонят они все, тупое разводилово, иногда скидка ( как пыль в глаза) а большую часть времени сильно задранные цены.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Это логично, что ближе к рабочему времени больше желающих уехать, а водителей меньше, значит надо повышать цену, пока баланс не устаканется, чтобы не было дефицита - реального врага, так как такси для большинства людей это палочка выручалочка, а не основной транспорт. Основой должен быть либо ОТ, либо личный автомобиль.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Penkov

Для меня основной и я готов за это платить. Был в Петербурге во время снежного коллапса, ждал такси 15+ минут. Лучше б еще подняли цены, чтобы отсечь нищебродов.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Меня искренне удивляет, когда люди пользуются такси чтобы сэкономить на автомобиле, что у них в голове происходит?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Penkov

Лично мне выгодней, когда думал о машине, посчитал, что трачу на такси примерно 15К в месяц, и это выгодней, чем выплаты по кредиту, страховка, бензин, амортизация...

При этом бухать все равно на такси.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Вот у вас арифметика пока сходится и вы довольны, а у человека уже не сходится и он требует государство все зарегулировать.
При определенном росте цены, вы гарантируете, что не будете требовать того же?

Ответить
Развернуть ветку
East Team

Денис, легко понимаю. У меня авто только для поездок по городу. За 3 года не наездил и 20000. Расходы просто фикс: Каско, осаго, то 70000 в год. Шиномонтаж +хранение шин - что то около 7000 руб.
+ переменные затраты - топливо не знаю точно. Думаю тысячи 3 в месяц. Всякая вода, мойка (в Екб 1500р за раз). Итого затрат в месяц тысяч 10 набегает. И это я не считаю амортизации. Там ещё столько же.

Такси пользуюсь на 5000 -7000 в месяц, в Екб бизнес стоит дёшево (450 - 550руб за 15 минут поездки). Мне нравится на такси и при маленьких пробегах условная переплата копейки, если она вообще есть.

Свое авто только как удобство - по домашним делам когда несколько пунктов по городу мне удобнее за рулём. Но точно нет тут экономии

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Купите такое же ведро как в такси и не оформляйте каско.
Риск заражения короной или тубиком в такси ничего не стоит?
А риск попасть в аварию с водилой, который уже часов десять как не спит и привык к скорости?
Такси очень дорогой транспорт, всегда был и всегда будет, просто вы считать не умеете, как в прочем и большая часть граждан, от того страна нищая.

Ответить
Развернуть ветку
East Team

В бизнесе в Екб яндекс предлагает камри и киа. к5 в 90% случаев.

Если вы уж меня отправили за калькулятором, возьмите его сами и посчитайте дорогая ли поездка в таком случае за 450 - 500 р.

Аргументы уровня твои цифры говно, но почему я не скажу, оставьте своим сотрудникам, так как считать, я думаю, умею получше вас.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Ну так посчитайте, сколько стоит ваш риск заразиться чем-то от водителя (ковид еще ерунда) и риск попадания в аварию, когда у таксистов он зашкаливает.
Считать вы явно не умеете, если бы умели, ездили с собственным водителем на собственном автомобиле, а не на такси, простая логика.
PS Камри уже давно обычный авто, чуть выше среднего, на него все чаще каско делают только когда в кредит возьмут, по требованию банка. Так что случись что, будут вам по ОСАГО как пострадавшему платить, так что некорректно сравнивать свои затраты на КАСКО и таксиста, который не оформлял его.

Ответить
Развернуть ветку
East Team

Кто сказал про камри и премиум?

Что насчёт риска когда вы за рулём и этот же водитель въездает вам в бок без этого же Каско?

Ваш тезис, на который я изначально ответил, был про то, что такси это дороже личного транспорта. Сейчас вы приплетаете риски, ктр хз как вы собрались оценивать в деньгах - вы же заявляет, что они какие то нереальные. Ну оцените их, приплюсуйте к стоимости поездки. Иначе это словоблудие.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Ну я же говорю, вы считать не уметете.
Могу научить, смотрите:
Вы сидите в автомобиле такси, возьмем этот риск за 100%, теперь посмотрим долю таксистов по отношению к обычным водителям, это меньше 1%, следовательно вероятность со 100% начнет резко снижаться, если вы сидите не в такси.
Такси дороже личного транспорта, всегда так было и всегда будет. Просто считать надо не рублики здесь и сейчас, а все, включая нервы, так как стресс общения с чужими людьми будет неизбежен + отмены, задержки, повышенный спрос и прочее.
Читал как-то определение счастья, что это когда ты контролируешь свою жизнь, такси и тут в пролете.
Все эти потери довольно легко в деньги перевести.

Просто вы не понимаете, что такое деньги, если вкратце, это ваше продуктивное время, если что-то снижает вашу продуктивность, вы несете потери.

Ответить
Развернуть ветку
East Team

Дмитрий, это слова а не цифры. Я вам привёл цифры, вы говорите, что я не учитываю первое, второе и третье. Я говорю - учитываю.

Если вы делаете утверждение, так обоснуйте его, а не предлагайте мне это делать за вас. Я свой тезис о основал. Расчёта, что он не правильный так и нет.

Переход на личности "я же говорю вы не умеете считать" без аргументов своей позиции - ну такое.

На мои цифры не привели в ответ вообще ни одного расчёта, иллюстриоующего мою ошибочность.

И что, тупик?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Вы не понимаете, что такое деньги, как вас тогда можно научить их считать?
Экономика, т.е. деньги, это не точная наука, т.е. не математика, чтобы можно было опереться лишь на одни доступные здесь и сейчас цифры.

Ответить
Развернуть ветку
Clovis

Как у вас просто получается. Все, кто вам не нравится - нищеброды. Они не достойны ничего хорошего потому, что у них денег меньше вас.
Но, очевидно, у вас нет личного водителя, получается вы такой же нищеброд, просто у вас на пару фантиков больше чем у других нищебродов.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Penkov

Да, я и сам нищеброд и иногда решаю "ну его нахуй, поеду на метро"

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Вот это логика здорового человека, нравится цена, садись, не нравится не дуй на автобус/метро, а не требую от других людей себе в убыток работать.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Хикс

По вашей аналогии можно предположить что скоро хлеб будет стоить от 1000 рублей за буханку, просто что бы меньше производить, и отсечь как вы выразились "нищебродов". И так во всем. Проходите вы например в больницу, а вам говорят, нужна операция, и стоимость выкатывают, а она не похожа на стоимость поездки в такси. Она с бесконечным числом нолей, тупо неподъёмная. Получается что если человеку не по силам оплатить данную услугу, то и не место ему на земле?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

"Получается что если человеку не по силам оплатить данную услугу, то и не место ему на земле?" - обычная либеральная логика. Многие в 90-е так и отъехали на кладбище, не вписавшись в рыночек.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

На кладбище отъехали в 90-ые не из-за рыночка, а из-за того, что вся страна долго писала против ветра и здравого смысла, китайским коммунистам как-то не помешал рынок, а даже наоборот.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Хикс

Медицина вообще отдельная тема. Очень многое знаю изнутри. Все еще страшнее чем многие себе могут представить.

Ответить
Развернуть ветку
Адыгея Новыйгод

Да оно и сейчас так происходит,на операции детям собирают всем миром

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Если цена на хлеб так вырастит, то все хипстеры его печь начнут вместо торговли кофе и цена упадет.
Что за совок у вас в голове? Почему вы требуете все зарегулировать, от чего цена только растет?

Ответить
Развернуть ветку
Ричард Ричардович

Цены на хлеб растут из-за неурожаев. Если хипстеры начнут печь хлеб, вместо торговли кофе из-за этого урожая больше не станет. Именно на этом государства и строились, создавались запасы, что бы можно было маневрировать в неурожайные годы. Странная, конечно, либертарианская экономика, когда достаточно начать всем печь хлеб, что бы на элеваторах пшеницы стало больше. Это какая-то магия?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Хикс

Это все смешалось в голове.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Penkov

С нынешним с/х и международной торговлей это несколько теряет смысл. Ну, гречка подорожала - будем есть рис или картошку.

Ответить
Развернуть ветку
Ричард Ричардович

Не теряет, за пищевой безопасностью все очень сильно следят. В России и СНГ с этим все еще хуже, чем в ЕС, отсутствие хлеба не замечается только потому, что правительство туда-сюда гоняет пшеницу, закрывая потребности и держит цены. По объемам Россия итак на картофеле и хлебе живет где-то 50 на 50. Отсутствие одного из этих продуктов ополовинит рацион сразу, а отсутствие гречки, риса или еще каким-либо круп 10-15% калорийности срежет у населения. Причем даже сезонности питания нет, зимний и летний рацион питания не меняется, к сожалению

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Penkov

Да я не против мер по поддержке бедных, если не запасаться на сто лет вперед и не национализировать все сельское хозяйство. Везде на все неурожая не будет, так что ситуации Ирландии, когда большая часть населения живет со своего огорода и если картошка не выросла, то привет, не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Ричард Ричардович

Сейчас все намного хуже, даже люди со средним достатком в Москве живут в условиях дефицита пищевых продуктов. Люди потребляют только несколько видов продуктов: муку, пальмовое и подсолнечное масло, яйца, сахар

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Penkov

Где вы пальмовое масло в количестве нашли? В сыроподобных продуктах?

Ответить
Развернуть ветку
Ричард Ричардович

Кондитерка и молочка на растительных жирах вся

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Penkov

Молоко и кефир?

Ответить
Развернуть ветку
Ричард Ричардович

Кисломолочная продукция да, из молока полностью сепарируют животные жиры и доводят жирность растительными жирами. А для кисломолочки делают специальный продукт из смеси нормализованного молока, т.е этих самых сепарированных жиров и белков с растительным жиром, в пропорции 4% животные, 35% растительные. Этот продукт может и в кефир, и в сметану превратиться, его бактерии достаточно хорошо воспринимают

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Penkov

спасибо, не знал. оказывается, в кефир еще и крахмал добавляют https://roscontrol.com/category/produkti/molochnie_produkti/kefir/

в том числе и ВБД этим занимается.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Хикс

Причем здесь совок и хипстеры,(хотя хлеб который я приготовил сам мне больше по вкусу) Разве я что то требовал?) Мы говорим о разных вещах, вы просто еще не дочитывая, уже начинаете писать ответ. Выглядит как будто вы профессор с нобелевской премией, а вас студент пытается переспорить. У вас какая то борьба вечная в комментариях. Ну вы ездите на своем автомобиле? Вам все нравится?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

У меня на vc проходит социальный эксперимент, можно ли с совковостью наших граждан что-то сделать, или они так и будут пытаться затащить государство в любую область и обрушить её, чтобы потом причитать как у нас все плохо работает.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Хикс

Без вашего эксперимента все ясно и так, все уже давным давно обрушено, и без тех самых граждан вами упомянутых. Что вы называете причитаниями?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Хикс

С хлебом вы конечно куда то не туда. Он только дороже станет.

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Зачем постоянно замешивать в тему такси социальные вещи типа медицины и хлеба? Такси эта услуга совсем другого рода. Для передвижения у вас есть городской общественный транспорт с прозрачными тарифами и реакцией на повышенный спрос исключительно давкой.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Хикс

Есть много факторов по которым тот или иной человек использует такси, они все разные, и не всем понятны. Я просто привел пример, ничего не замешивая. И написал я это к тому , что пока вас тоже самое не коснулось в более значимой для вас сфере, вы будете так думать. Все относительно, зачем это обсуждать.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Хикс

Да и такси разве не социальная услуга? Многие начали пользоваться потому что есть страх заболеть в более людном метро например. И вообще жизнь наша социальная, живем в социуме, не в глухом лесу. Можно много всего сказать на эту тему. Она бесконечная.

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Разумеется нет. Ее бюджет не обеспечивает. С такой логикой к социальным услугам можно отнести доставку еды. Мало ли у кого какой страх. У меня страх от таксиста заразится, приехавшего хз откуда так подайте мне лимузин с перегородкой и отдельным кондиционированием.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Хикс

Так позвоните в службу заказа лимузинов и он приедет.

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Так и вы в такси позвоните ) Если я позвоню и меня не устроит цена я не поеду или позвоню в другой сервис, а не буду требовать их логики ценообразования и напирать на социальную значимость лимузинов )

Ответить
Развернуть ветку
Константин Хикс

Вы запутались в том, кто и что требует. Лимузины это ваша тема. Я не требовал ни от кого логики. Здесь речь шла о другом совсем.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Penkov
Получается что если человеку не по силам оплатить данную услугу, то и не место ему на земле?

В целом, да, ведь бесплатных обедов нет. У частных медстраховок бывают lifetime limits, социализированная медицина посчитает, сколько человеку осталось продуктивных лет, и в итоге лечения он не дождется и помрет.

Всего на всех не хватит, всех много, а всего мало.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Хикс

ок

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Penkov

Странно, что вы в обсуждении в целом "премиальной" услуги (от двери до двери без забот) перешли на здравоохранение. Да, там решают, что лучше, за миллион долларов продлить жизнь на полгода или наложить, условно, тысячу гипсов.

Ответить
Развернуть ветку
751 комментарий
Раскрывать всегда