ФАС обязала «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Didi и Gett объяснить повышение цен на такси в ноябре-январе — Forbes Статьи редакции
Кроме того, агрегаторы такси должны объяснить, почему стоимость поездки различается в зависимости от модели смартфона.
ФАС попросила агрегаторы такси объяснить повышение цен на поездки в Москве и Казани, пишет Forbes со ссылкой на письмо, которое служба разослала сервисам.
Ведомство попросило предоставить сведения о поездках в период с 1 ноября 2020 года по 31 января 2021 года, а также с 1 ноября 2021 года по 31 января 2022 года. На ответ ФАС дала сервисам десять дней.
Кроме того, сервисы должны ответить, почему у поездок на одинаковые расстояния могут быть разные цены в зависимости от типа мобильного устройства.
Согласно письму, запрос в ФАС поступил от председателя Госдумы Бориса Чернышова, которого попросил об этом председатель Молодежного парламента при Госдуме Дмитрий Шатунов.
Шатунов со ссылкой на данные аналитиков Tinkoff Data указал, что в 2021 году средняя стоимость поездок на такси выросла на 24% по сравнению с 2020-м. Также он предполагает, что сервисы определяют тип устройства и в зависимости от его модели предлагают разные цены за поездки. Чем дороже смартфон — тем выше цена.
Источник Forbes в одном из сервисов рассказал, что ни один агрегатор не использует технические средства, чтобы узнать модель смартфона пассажира.
Молодежный парламент также обратился в Роскомнадзор с предложением законодательно регулировать «дискриминацию ценообразования» — запретить использование систем веб-аналитики и ввести административную ответственность за её применение.
В пресс-службе ФАС Forbes заявили, что не могут комментировать межведомственную переписку, но вопрос ценообразования агрегаторов такси находится в сфере внимания ведомства. В «Ситимобиле» заявили, что не меняли стоимость поездок — она определяется с помощью алгоритмов динамического ценообразования в зависимости от спроса и количества таксистов.
Представители «Яндекс.Такси» и Didi рассказали Forbes, что пока не получали письма от ФАС. В пресс-службе Gett и Госдумы не ответили на запрос.
А, ну тогда всё ок, алгоритим стоимости такси же — это как гравитация, одна из основ мироздания, он существовал триллионы лет до ситимобила и будет существовать ещё столько же после, так что ситимобилу он неподвластен, как и неповластен времени. У древних египтян можно найти очень много изображений алгоритма стоимости такси в пирамидах, но всю правду от нас скрывают
Комментарий недоступен
Ага. А в античные времена и средневековье вместо алгоритма говорили что это воля божья. Очень удобно ведь. Ты че, еретик? Ты сомневаешься в его поступках?
Т.е. дорожающие машины и бензин это ок, а поездки не ок?
Это ок когда сегодня я еду за 130р, завтра за 150 и через год за 170. Не ок когда сегодня я еду за 130, завтра за 450, после завтра за 270.
Если в конкретном районе спрос резко превышает предложение, то скачок цены естественен, это с одной стороны позволяет гарантировано доехать тому, кому точно надо именно сейчас + привлекает в сектор больше водителей.
Альтернатива такого подхода только советская, когда таксистов мало, но те, что есть станут королями положения.
Помню как по чистому счетчику таксисты отказывались ехать в часпик, предлагали два счетчика минимум, т.е. тот же рынок, только дикий.
а чем ценообразования яндекс/см/диди не такой же дикий рынок? мы не знаем как у них работают алгоритмы, мы не можем проверить действительно ли нет таксистов или накрутка искусственная. Нет никакой прозрачности.
Пока одно из немногих, что юзеры выяснили точно - чем дороже телефон (айфон условный) тем больше коэффициент и это мне напоминает базар, когда нет ценника, а цену товара говорят исходя из твоего внешнего прикида. Дорого выглядишь – ценник выше :) выглядишь бедно – чуть ниже
Вы не поверите, но рынок так и работает, у всех накрутка искусственная, даже у вас, вы же явно можете получать за свою работу меньше, чем получаете?
Дикий рынок, это когда ты не знаешь цену заранее, должен унижаться, торговаться, что-то выпрашивать, а тут ты знаешь цену, не нравится, вызывай ситимобил, каршеринг, автобус или иди пешком - покупай свою машину.
С чего вы вообще решили, что яндекс должен вам свое ценообразование показывать?
Дорого выглядишь – ценник выше :) выглядишь бедно – чуть нижеВот если он договорился с конкурентами держать цены, то это уже другой разговор, это посягательство на основы рынка, на конкуренцию, за это надо по жопе если докажут.
Вы не поверите, но на рынке это тоже оправдано, так как богатые требует больше внимания, от них часто больше проблем и придирок, от них даже больше судебных рисков.
А я знаю цену заранее? Цена от моего дома до метро(5-9 мин езды, 3 км) варьируется от 150 до 650 рублей. И я точно так же вынужден унижаться и ехать втридорого если мне важна скорость. И диким его делает то, что никто мне скажет почему я сегодня еду за 150, а завтра за 500 при абсолютно идентичных условиях.
Вы не поверите, но на рынке это тоже оправдано, так как богатые требует больше внимания, от них часто больше проблем и придирок, от них даже больше судебных рисков.Надуманная проблема за которой нет никаких фактов кроме субъективного мнения.
Вам яндекс не показывает цену поездки до заказа?
Так и вам при посадке в таксо называли цену всегда. В чем разница?
Вы путаетесь в терминах, "заранее" и "постфактум" это разные понятия. И когда я открыв приложение узнаю, что сейчас таксо стоит 600р вместо вчерашних 200, это постфактум, а не заранее.
Разница в том, что вы из дома можете решить, как будете добираться, быстро или дольше на автобусе.
Но главное, если вам очень надо, то вы таки гарантированно доберетесь, а не получите советский дефицит, типа нет и все, хоть убейся.
Так погодите. Речь же была про "заранее". И в этом ключе ваше утверждение было не верно. Более того, я могу посмотреть в 7 утра таксо и увидеть приятную цену в 150р, а через 40 минут эта цена будет 350+. И я это не просто пример из головы, а реальное положение дел.
Пользование такси становится абсолютной лотереей с выкручиванием яиц. И в данном случае интерес ФАс более чем обоснован.
Это логично, что ближе к рабочему времени больше желающих уехать, а водителей меньше, значит надо повышать цену, пока баланс не устаканется, чтобы не было дефицита - реального врага, так как такси для большинства людей это палочка выручалочка, а не основной транспорт. Основой должен быть либо ОТ, либо личный автомобиль.
Для меня основной и я готов за это платить. Был в Петербурге во время снежного коллапса, ждал такси 15+ минут. Лучше б еще подняли цены, чтобы отсечь нищебродов.
По вашей аналогии можно предположить что скоро хлеб будет стоить от 1000 рублей за буханку, просто что бы меньше производить, и отсечь как вы выразились "нищебродов". И так во всем. Проходите вы например в больницу, а вам говорят, нужна операция, и стоимость выкатывают, а она не похожа на стоимость поездки в такси. Она с бесконечным числом нолей, тупо неподъёмная. Получается что если человеку не по силам оплатить данную услугу, то и не место ему на земле?
Если цена на хлеб так вырастит, то все хипстеры его печь начнут вместо торговли кофе и цена упадет.
Что за совок у вас в голове? Почему вы требуете все зарегулировать, от чего цена только растет?
Цены на хлеб растут из-за неурожаев. Если хипстеры начнут печь хлеб, вместо торговли кофе из-за этого урожая больше не станет. Именно на этом государства и строились, создавались запасы, что бы можно было маневрировать в неурожайные годы. Странная, конечно, либертарианская экономика, когда достаточно начать всем печь хлеб, что бы на элеваторах пшеницы стало больше. Это какая-то магия?
С нынешним с/х и международной торговлей это несколько теряет смысл. Ну, гречка подорожала - будем есть рис или картошку.
Не теряет, за пищевой безопасностью все очень сильно следят. В России и СНГ с этим все еще хуже, чем в ЕС, отсутствие хлеба не замечается только потому, что правительство туда-сюда гоняет пшеницу, закрывая потребности и держит цены. По объемам Россия итак на картофеле и хлебе живет где-то 50 на 50. Отсутствие одного из этих продуктов ополовинит рацион сразу, а отсутствие гречки, риса или еще каким-либо круп 10-15% калорийности срежет у населения. Причем даже сезонности питания нет, зимний и летний рацион питания не меняется, к сожалению
Да я не против мер по поддержке бедных, если не запасаться на сто лет вперед и не национализировать все сельское хозяйство. Везде на все неурожая не будет, так что ситуации Ирландии, когда большая часть населения живет со своего огорода и если картошка не выросла, то привет, не будет.
Сейчас все намного хуже, даже люди со средним достатком в Москве живут в условиях дефицита пищевых продуктов. Люди потребляют только несколько видов продуктов: муку, пальмовое и подсолнечное масло, яйца, сахар
Где вы пальмовое масло в количестве нашли? В сыроподобных продуктах?
Кондитерка и молочка на растительных жирах вся
Молоко и кефир?
Кисломолочная продукция да, из молока полностью сепарируют животные жиры и доводят жирность растительными жирами. А для кисломолочки делают специальный продукт из смеси нормализованного молока, т.е этих самых сепарированных жиров и белков с растительным жиром, в пропорции 4% животные, 35% растительные. Этот продукт может и в кефир, и в сметану превратиться, его бактерии достаточно хорошо воспринимают
спасибо, не знал. оказывается, в кефир еще и крахмал добавляют https://roscontrol.com/category/produkti/molochnie_produkti/kefir/
в том числе и ВБД этим занимается.