{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

ФАС обязала «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Didi и Gett объяснить повышение цен на такси в ноябре-январе — Forbes Статьи редакции

Кроме того, агрегаторы такси должны объяснить, почему стоимость поездки различается в зависимости от модели смартфона.

ФАС попросила агрегаторы такси объяснить повышение цен на поездки в Москве и Казани, пишет Forbes со ссылкой на письмо, которое служба разослала сервисам.

Ведомство попросило предоставить сведения о поездках в период с 1 ноября 2020 года по 31 января 2021 года, а также с 1 ноября 2021 года по 31 января 2022 года. На ответ ФАС дала сервисам десять дней.

Кроме того, сервисы должны ответить, почему у поездок на одинаковые расстояния могут быть разные цены в зависимости от типа мобильного устройства.

Согласно письму, запрос в ФАС поступил от председателя Госдумы Бориса Чернышова, которого попросил об этом председатель Молодежного парламента при Госдуме Дмитрий Шатунов.

Шатунов со ссылкой на данные аналитиков Tinkoff Data указал, что в 2021 году средняя стоимость поездок на такси выросла на 24% по сравнению с 2020-м. Также он предполагает, что сервисы определяют тип устройства и в зависимости от его модели предлагают разные цены за поездки. Чем дороже смартфон — тем выше цена.

Источник Forbes в одном из сервисов рассказал, что ни один агрегатор не использует технические средства, чтобы узнать модель смартфона пассажира.

Молодежный парламент также обратился в Роскомнадзор с предложением законодательно регулировать «дискриминацию ценообразования» — запретить использование систем веб-аналитики и ввести административную ответственность за её применение.

В пресс-службе ФАС Forbes заявили, что не могут комментировать межведомственную переписку, но вопрос ценообразования агрегаторов такси находится в сфере внимания ведомства. В «Ситимобиле» заявили, что не меняли стоимость поездок — она определяется с помощью алгоритмов динамического ценообразования в зависимости от спроса и количества таксистов.

Обновлено в 13:05. В «Яндекс Go» пояснили vc.ru, что сервис использует модель динамического ценообразования. Это значит, что стоимость поездки всегда формируется автоматически с учётом разных факторов — количество свободных машин рядом, погода, загруженность дорог, продолжительность и протяжённость поездки. При этом пользователь всегда видит цену до того, как садится в такси. Другие факторы никакого отношения к ценообразованию не имеет. Компания находится в диалоге с ФАС и ответит на запрос.
Обновлено в 16:15. В «Ситимобиле» также заявили vc.ru, что модель смартфона не влияет на стоимость поездки — это не заложено в алгоритм. Сервис находится в контакте с ФАС и отвечает на запросы в рабочем режиме.

Представители «Яндекс.Такси» и Didi рассказали Forbes, что пока не получали письма от ФАС. В пресс-службе Gett и Госдумы не ответили на запрос.

0
754 комментария
Написать комментарий...
Vasya Aksyonov
В «Ситимобиле» заявили, что не меняли стоимость поездок — она определяется с помощью алгоритмов динамического ценообразования

А, ну тогда всё ок, алгоритим стоимости такси же — это как гравитация, одна из основ мироздания, он существовал триллионы лет до ситимобила и будет существовать ещё столько же после, так что ситимобилу он неподвластен, как и неповластен времени. У древних египтян можно найти очень много изображений алгоритма стоимости такси в пирамидах, но всю правду от нас скрывают

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Зря тебе минусов накидали) По факту так и есть.

Но ту не то, чтобы гарантировано уехать на такси, а с тем, чтобы гарантированно не заставлять ждать потенциального клиента. Если машин мало, а спрос выше - цена будет выше, чтобы выцеплять самых платежеспособных клиентов. Это помоему логично.

Ответить
Развернуть ветку
Clovis

Логично что? Обдирать людей? Ну в некотором смысле да. Только одно непонятно: почему повышение цен, например, на новые линейки видеокарт или игровых консолей это «фу перекупы/ритейлеры горите в аду», а такси - «не ну а чо, логично»?!

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Penkov

Перекупы бесят, потому что не выполняют никакой полезной функции, и без них бы покупатель прекрасно купил бы видеокарту в магазине. Яндекс же выполняет полезную функцию - без его сетевого эффекта нельзя было бы за три минуты уехать откуда угодно куда угодно.

P.S. Кого там еще матерят? Авто-дилеров за допы? Ну, у них откровенно издевательские "установка ковриков - 100К"

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Penkov

Яндекс дал сетевой эффект, которого ни один отдельный таксопарк достичь не может. Без агрегаторов за три минуты никто к подъезду не приехал бы.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Они и сейчас есть, как и куча других приложений типа максима какого-нибудь, в котором у меня цена почти всегда выше, а он не монополист. Да и в самом яндексе есть вызов по телефону.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Penkov

Хер там. За три минуты они далеко не во все места доезжали.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Penkov

Крайне редко в Яндексе бывает, вот Убер в Стамбуле такой - куда едешь, плати два счетчика или иди нафиг.

Ответить
Развернуть ветку
751 комментарий
Раскрывать всегда