{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

ФАС обязала «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Didi и Gett объяснить повышение цен на такси в ноябре-январе — Forbes Статьи редакции

Кроме того, агрегаторы такси должны объяснить, почему стоимость поездки различается в зависимости от модели смартфона.

ФАС попросила агрегаторы такси объяснить повышение цен на поездки в Москве и Казани, пишет Forbes со ссылкой на письмо, которое служба разослала сервисам.

Ведомство попросило предоставить сведения о поездках в период с 1 ноября 2020 года по 31 января 2021 года, а также с 1 ноября 2021 года по 31 января 2022 года. На ответ ФАС дала сервисам десять дней.

Кроме того, сервисы должны ответить, почему у поездок на одинаковые расстояния могут быть разные цены в зависимости от типа мобильного устройства.

Согласно письму, запрос в ФАС поступил от председателя Госдумы Бориса Чернышова, которого попросил об этом председатель Молодежного парламента при Госдуме Дмитрий Шатунов.

Шатунов со ссылкой на данные аналитиков Tinkoff Data указал, что в 2021 году средняя стоимость поездок на такси выросла на 24% по сравнению с 2020-м. Также он предполагает, что сервисы определяют тип устройства и в зависимости от его модели предлагают разные цены за поездки. Чем дороже смартфон — тем выше цена.

Источник Forbes в одном из сервисов рассказал, что ни один агрегатор не использует технические средства, чтобы узнать модель смартфона пассажира.

Молодежный парламент также обратился в Роскомнадзор с предложением законодательно регулировать «дискриминацию ценообразования» — запретить использование систем веб-аналитики и ввести административную ответственность за её применение.

В пресс-службе ФАС Forbes заявили, что не могут комментировать межведомственную переписку, но вопрос ценообразования агрегаторов такси находится в сфере внимания ведомства. В «Ситимобиле» заявили, что не меняли стоимость поездок — она определяется с помощью алгоритмов динамического ценообразования в зависимости от спроса и количества таксистов.

Обновлено в 13:05. В «Яндекс Go» пояснили vc.ru, что сервис использует модель динамического ценообразования. Это значит, что стоимость поездки всегда формируется автоматически с учётом разных факторов — количество свободных машин рядом, погода, загруженность дорог, продолжительность и протяжённость поездки. При этом пользователь всегда видит цену до того, как садится в такси. Другие факторы никакого отношения к ценообразованию не имеет. Компания находится в диалоге с ФАС и ответит на запрос.
Обновлено в 16:15. В «Ситимобиле» также заявили vc.ru, что модель смартфона не влияет на стоимость поездки — это не заложено в алгоритм. Сервис находится в контакте с ФАС и отвечает на запросы в рабочем режиме.

Представители «Яндекс.Такси» и Didi рассказали Forbes, что пока не получали письма от ФАС. В пресс-службе Gett и Госдумы не ответили на запрос.

0
754 комментария
Написать комментарий...
Vasya Aksyonov
В «Ситимобиле» заявили, что не меняли стоимость поездок — она определяется с помощью алгоритмов динамического ценообразования

А, ну тогда всё ок, алгоритим стоимости такси же — это как гравитация, одна из основ мироздания, он существовал триллионы лет до ситимобила и будет существовать ещё столько же после, так что ситимобилу он неподвластен, как и неповластен времени. У древних египтян можно найти очень много изображений алгоритма стоимости такси в пирамидах, но всю правду от нас скрывают

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Зря тебе минусов накидали) По факту так и есть.

Но ту не то, чтобы гарантировано уехать на такси, а с тем, чтобы гарантированно не заставлять ждать потенциального клиента. Если машин мало, а спрос выше - цена будет выше, чтобы выцеплять самых платежеспособных клиентов. Это помоему логично.

Ответить
Развернуть ветку
Clovis

Логично что? Обдирать людей? Ну в некотором смысле да. Только одно непонятно: почему повышение цен, например, на новые линейки видеокарт или игровых консолей это «фу перекупы/ритейлеры горите в аду», а такси - «не ну а чо, логично»?!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ватная Корзиночка

Вот вы в другой ветке сказали, что обман с ценой на разных устройствах, как и разной ценой для акков с/без Яндекс Плюс вполне допустим. Так почему же недопустимо то, что вся система ценообразования Яндекса это обман? И алгоритмы там в духе, «ну вот этот чел по данным нашей нейронки сейчас согласен заплатить +150р на такси, давайте ка ему их и накинем».

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sketch Turner

«то нарастить быстро выпуск невозможно»

Бедняги какие. Пять лет уже идет спрос на видеокарты из-за майнеров (а то и больше), а они всё никак производство не нарастят. Как живут — непонятно.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Penkov

Перекупы бесят, потому что не выполняют никакой полезной функции, и без них бы покупатель прекрасно купил бы видеокарту в магазине. Яндекс же выполняет полезную функцию - без его сетевого эффекта нельзя было бы за три минуты уехать откуда угодно куда угодно.

P.S. Кого там еще матерят? Авто-дилеров за допы? Ну, у них откровенно издевательские "установка ковриков - 100К"

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Penkov

Яндекс дал сетевой эффект, которого ни один отдельный таксопарк достичь не может. Без агрегаторов за три минуты никто к подъезду не приехал бы.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Они и сейчас есть, как и куча других приложений типа максима какого-нибудь, в котором у меня цена почти всегда выше, а он не монополист. Да и в самом яндексе есть вызов по телефону.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Penkov

Хер там. За три минуты они далеко не во все места доезжали.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Penkov

Крайне редко в Яндексе бывает, вот Убер в Стамбуле такой - куда едешь, плати два счетчика или иди нафиг.

Ответить
Развернуть ветку
Айрат Ураков

Это легенда, которую активно раздувает Яндекс и его фанаты, но легенда лживая.
Диспетчерские по стране стали активно появляться в конце 90-ых. Уже к середине нулевых они настолько развились (кроме Москвы, пожалуй), что тогда же с остановок исчезли бомбилы. Причем тогдашние диспетчерские давали именно то, чего сейчас больше не будет - заранее (за день, два, неделю) известную цену поездки и адекватный сервис.
Лет 10 назад в регионы первый раз полез Яндекс наивно полагая, что делает какое-то великое благо, что в регионах ничего такого нет. Эта попытка была крайне неудачной, так как он был там не нужен.
В следующий раз Яндекс вылез в регионы уже году в 15-16, причем полез единственно возможным для него способом - заливая регионы халявными деньгами (доплатами) для водителей и крайне низкой (раза в 2 ниже рынка) ценой для клиента. Следующие лет 5 Яндекс демпинговал, загоняя бывшие диспетчерские в "партнеры", а кого не смог загнать, тупо скупил.
Теперь Яндекс получил то, что ему нужно было - монополию и возможность обирать и водителей, и клиентов, оправдывая этот треш с ценами каким-то особенным благом. При этом везде распространяется красивая сказочка как Яндекс всех облагодетельствовал, что до него только на бомбилах ездили. Ну-ну...

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Penkov

У меня в основном московский опыт. На окраины вызвать такси было крайне проблематично.

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Не знаю что там подмял яндекс. Гораздо чаще езжу на Ситимобиле, в том числе потому что там цена ниже. Ради интереса стояло еще несколько альтернативных приложух.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей А.

Живу в регионах, в вашем описании есть нюанс, лет 10 назад в 3 ночи в субботу уехать домой было крайне проблематично, ожидание час и больше. Сейчас минут 10, но да дороже.

Ответить
Развернуть ветку
Максим

да и в случае с перекупами лично мне все понятно)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Смирнов

Забавно, как московские голожопцы пытаются побороть сервисы такси и без того охреневающих от происходящего таксистов и таксопарков с ценами на запчасти и новые авто. Тут уж тогда либо свою машину, либо общественный транспорт

Ответить
Развернуть ветку
Jay Green

Это логично. Вот только эта отмазка "алгоритмы" "динамическое ценообразование" как правило (почеркиваю, как правило), используется яндексом просто что бы ободрать клиентов, а не из-за реальной ситуации на данный момент.

Ответить
Развернуть ветку
Максим

предположим у тебя ЗП 5000/день, ты работаешь строго по производственному календарю.

Ты будешь выходить на работу в новый год, или другой праздник, или выходной за эти же деньги?

Ответить
Развернуть ветку
Jay Green

еще раз. Яндекс прикрываясь этим выходит работать за 7.5-10к в обычные дни.

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Только Яндекс? Или все агрегаторы сразу в определенный момент наращивают коэффициент?

Ответить
Развернуть ветку
Jay Green

только. "повышенный спрос" часто не совпадает у разных агрегаторов.

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Это зависит от количества тачек на линии.

Ответить
Развернуть ветку
Jay Green

подозреваю что яндекс вообще исключили этот параметр из определения "повышенного спроса". тупо лишнее звено.

Ответить
Развернуть ветку
Максим

как там на самом деле никто кроме них не знает.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Чиняев

не зря, логика примитивная (что ожидать от начальной школы)

но, если мозг включить - и то и другое не удовлетворит спрос
если у всех есть деньги на поездку, а машин (яблок) не хватает.

соответственно - динамическое - ок, но было бы неплохо формулу увидеть. Почему? да потому что фактически 3 конторы держат весь рынок. Почему так надо и делают - ума у школьника думаю хватит найти в инете.

иначе - велкам штаты медицина, где часто по слухам от балды ценник генерят за одни и те же услуги.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Penkov

Там не price = ax + by + c, а machine learning. Даже разработчики модели не смогут ответить "почему оно сейчас вот так?"

Ответить
Развернуть ветку
751 комментарий
Раскрывать всегда