ФАС обязала «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Didi и Gett объяснить повышение цен на такси в ноябре-январе — Forbes Статьи редакции
Кроме того, агрегаторы такси должны объяснить, почему стоимость поездки различается в зависимости от модели смартфона.
ФАС попросила агрегаторы такси объяснить повышение цен на поездки в Москве и Казани, пишет Forbes со ссылкой на письмо, которое служба разослала сервисам.
Ведомство попросило предоставить сведения о поездках в период с 1 ноября 2020 года по 31 января 2021 года, а также с 1 ноября 2021 года по 31 января 2022 года. На ответ ФАС дала сервисам десять дней.
Кроме того, сервисы должны ответить, почему у поездок на одинаковые расстояния могут быть разные цены в зависимости от типа мобильного устройства.
Согласно письму, запрос в ФАС поступил от председателя Госдумы Бориса Чернышова, которого попросил об этом председатель Молодежного парламента при Госдуме Дмитрий Шатунов.
Шатунов со ссылкой на данные аналитиков Tinkoff Data указал, что в 2021 году средняя стоимость поездок на такси выросла на 24% по сравнению с 2020-м. Также он предполагает, что сервисы определяют тип устройства и в зависимости от его модели предлагают разные цены за поездки. Чем дороже смартфон — тем выше цена.
Источник Forbes в одном из сервисов рассказал, что ни один агрегатор не использует технические средства, чтобы узнать модель смартфона пассажира.
Молодежный парламент также обратился в Роскомнадзор с предложением законодательно регулировать «дискриминацию ценообразования» — запретить использование систем веб-аналитики и ввести административную ответственность за её применение.
В пресс-службе ФАС Forbes заявили, что не могут комментировать межведомственную переписку, но вопрос ценообразования агрегаторов такси находится в сфере внимания ведомства. В «Ситимобиле» заявили, что не меняли стоимость поездок — она определяется с помощью алгоритмов динамического ценообразования в зависимости от спроса и количества таксистов.
Представители «Яндекс.Такси» и Didi рассказали Forbes, что пока не получали письма от ФАС. В пресс-службе Gett и Госдумы не ответили на запрос.
А, ну тогда всё ок, алгоритим стоимости такси же — это как гравитация, одна из основ мироздания, он существовал триллионы лет до ситимобила и будет существовать ещё столько же после, так что ситимобилу он неподвластен, как и неповластен времени. У древних египтян можно найти очень много изображений алгоритма стоимости такси в пирамидах, но всю правду от нас скрывают
Комментарий недоступен
Зря тебе минусов накидали) По факту так и есть.
Но ту не то, чтобы гарантировано уехать на такси, а с тем, чтобы гарантированно не заставлять ждать потенциального клиента. Если машин мало, а спрос выше - цена будет выше, чтобы выцеплять самых платежеспособных клиентов. Это помоему логично.
Логично что? Обдирать людей? Ну в некотором смысле да. Только одно непонятно: почему повышение цен, например, на новые линейки видеокарт или игровых консолей это «фу перекупы/ритейлеры горите в аду», а такси - «не ну а чо, логично»?!
Комментарий недоступен
Вот вы в другой ветке сказали, что обман с ценой на разных устройствах, как и разной ценой для акков с/без Яндекс Плюс вполне допустим. Так почему же недопустимо то, что вся система ценообразования Яндекса это обман? И алгоритмы там в духе, «ну вот этот чел по данным нашей нейронки сейчас согласен заплатить +150р на такси, давайте ка ему их и накинем».
Комментарий недоступен
«то нарастить быстро выпуск невозможно»
Бедняги какие. Пять лет уже идет спрос на видеокарты из-за майнеров (а то и больше), а они всё никак производство не нарастят. Как живут — непонятно.
Перекупы бесят, потому что не выполняют никакой полезной функции, и без них бы покупатель прекрасно купил бы видеокарту в магазине. Яндекс же выполняет полезную функцию - без его сетевого эффекта нельзя было бы за три минуты уехать откуда угодно куда угодно.
P.S. Кого там еще матерят? Авто-дилеров за допы? Ну, у них откровенно издевательские "установка ковриков - 100К"
Комментарий недоступен
Яндекс дал сетевой эффект, которого ни один отдельный таксопарк достичь не может. Без агрегаторов за три минуты никто к подъезду не приехал бы.
Комментарий недоступен
Они и сейчас есть, как и куча других приложений типа максима какого-нибудь, в котором у меня цена почти всегда выше, а он не монополист. Да и в самом яндексе есть вызов по телефону.
Хер там. За три минуты они далеко не во все места доезжали.
Комментарий недоступен
Крайне редко в Яндексе бывает, вот Убер в Стамбуле такой - куда едешь, плати два счетчика или иди нафиг.
Это легенда, которую активно раздувает Яндекс и его фанаты, но легенда лживая.
Диспетчерские по стране стали активно появляться в конце 90-ых. Уже к середине нулевых они настолько развились (кроме Москвы, пожалуй), что тогда же с остановок исчезли бомбилы. Причем тогдашние диспетчерские давали именно то, чего сейчас больше не будет - заранее (за день, два, неделю) известную цену поездки и адекватный сервис.
Лет 10 назад в регионы первый раз полез Яндекс наивно полагая, что делает какое-то великое благо, что в регионах ничего такого нет. Эта попытка была крайне неудачной, так как он был там не нужен.
В следующий раз Яндекс вылез в регионы уже году в 15-16, причем полез единственно возможным для него способом - заливая регионы халявными деньгами (доплатами) для водителей и крайне низкой (раза в 2 ниже рынка) ценой для клиента. Следующие лет 5 Яндекс демпинговал, загоняя бывшие диспетчерские в "партнеры", а кого не смог загнать, тупо скупил.
Теперь Яндекс получил то, что ему нужно было - монополию и возможность обирать и водителей, и клиентов, оправдывая этот треш с ценами каким-то особенным благом. При этом везде распространяется красивая сказочка как Яндекс всех облагодетельствовал, что до него только на бомбилах ездили. Ну-ну...
У меня в основном московский опыт. На окраины вызвать такси было крайне проблематично.
Не знаю что там подмял яндекс. Гораздо чаще езжу на Ситимобиле, в том числе потому что там цена ниже. Ради интереса стояло еще несколько альтернативных приложух.
Живу в регионах, в вашем описании есть нюанс, лет 10 назад в 3 ночи в субботу уехать домой было крайне проблематично, ожидание час и больше. Сейчас минут 10, но да дороже.
да и в случае с перекупами лично мне все понятно)
Забавно, как московские голожопцы пытаются побороть сервисы такси и без того охреневающих от происходящего таксистов и таксопарков с ценами на запчасти и новые авто. Тут уж тогда либо свою машину, либо общественный транспорт
Это логично. Вот только эта отмазка "алгоритмы" "динамическое ценообразование" как правило (почеркиваю, как правило), используется яндексом просто что бы ободрать клиентов, а не из-за реальной ситуации на данный момент.
предположим у тебя ЗП 5000/день, ты работаешь строго по производственному календарю.
Ты будешь выходить на работу в новый год, или другой праздник, или выходной за эти же деньги?
еще раз. Яндекс прикрываясь этим выходит работать за 7.5-10к в обычные дни.
Только Яндекс? Или все агрегаторы сразу в определенный момент наращивают коэффициент?
только. "повышенный спрос" часто не совпадает у разных агрегаторов.
Это зависит от количества тачек на линии.
подозреваю что яндекс вообще исключили этот параметр из определения "повышенного спроса". тупо лишнее звено.
как там на самом деле никто кроме них не знает.
не зря, логика примитивная (что ожидать от начальной школы)
но, если мозг включить - и то и другое не удовлетворит спрос
если у всех есть деньги на поездку, а машин (яблок) не хватает.
соответственно - динамическое - ок, но было бы неплохо формулу увидеть. Почему? да потому что фактически 3 конторы держат весь рынок. Почему так надо и делают - ума у школьника думаю хватит найти в инете.
иначе - велкам штаты медицина, где часто по слухам от балды ценник генерят за одни и те же услуги.
Там не price = ax + by + c, а machine learning. Даже разработчики модели не смогут ответить "почему оно сейчас вот так?"