{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

ФАС обязала «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Didi и Gett объяснить повышение цен на такси в ноябре-январе — Forbes Статьи редакции

Кроме того, агрегаторы такси должны объяснить, почему стоимость поездки различается в зависимости от модели смартфона.

ФАС попросила агрегаторы такси объяснить повышение цен на поездки в Москве и Казани, пишет Forbes со ссылкой на письмо, которое служба разослала сервисам.

Ведомство попросило предоставить сведения о поездках в период с 1 ноября 2020 года по 31 января 2021 года, а также с 1 ноября 2021 года по 31 января 2022 года. На ответ ФАС дала сервисам десять дней.

Кроме того, сервисы должны ответить, почему у поездок на одинаковые расстояния могут быть разные цены в зависимости от типа мобильного устройства.

Согласно письму, запрос в ФАС поступил от председателя Госдумы Бориса Чернышова, которого попросил об этом председатель Молодежного парламента при Госдуме Дмитрий Шатунов.

Шатунов со ссылкой на данные аналитиков Tinkoff Data указал, что в 2021 году средняя стоимость поездок на такси выросла на 24% по сравнению с 2020-м. Также он предполагает, что сервисы определяют тип устройства и в зависимости от его модели предлагают разные цены за поездки. Чем дороже смартфон — тем выше цена.

Источник Forbes в одном из сервисов рассказал, что ни один агрегатор не использует технические средства, чтобы узнать модель смартфона пассажира.

Молодежный парламент также обратился в Роскомнадзор с предложением законодательно регулировать «дискриминацию ценообразования» — запретить использование систем веб-аналитики и ввести административную ответственность за её применение.

В пресс-службе ФАС Forbes заявили, что не могут комментировать межведомственную переписку, но вопрос ценообразования агрегаторов такси находится в сфере внимания ведомства. В «Ситимобиле» заявили, что не меняли стоимость поездок — она определяется с помощью алгоритмов динамического ценообразования в зависимости от спроса и количества таксистов.

Обновлено в 13:05. В «Яндекс Go» пояснили vc.ru, что сервис использует модель динамического ценообразования. Это значит, что стоимость поездки всегда формируется автоматически с учётом разных факторов — количество свободных машин рядом, погода, загруженность дорог, продолжительность и протяжённость поездки. При этом пользователь всегда видит цену до того, как садится в такси. Другие факторы никакого отношения к ценообразованию не имеет. Компания находится в диалоге с ФАС и ответит на запрос.
Обновлено в 16:15. В «Ситимобиле» также заявили vc.ru, что модель смартфона не влияет на стоимость поездки — это не заложено в алгоритм. Сервис находится в контакте с ФАС и отвечает на запросы в рабочем режиме.

Представители «Яндекс.Такси» и Didi рассказали Forbes, что пока не получали письма от ФАС. В пресс-службе Gett и Госдумы не ответили на запрос.

0
754 комментария
Написать комментарий...
Vasya Aksyonov
В «Ситимобиле» заявили, что не меняли стоимость поездок — она определяется с помощью алгоритмов динамического ценообразования

А, ну тогда всё ок, алгоритим стоимости такси же — это как гравитация, одна из основ мироздания, он существовал триллионы лет до ситимобила и будет существовать ещё столько же после, так что ситимобилу он неподвластен, как и неповластен времени. У древних египтян можно найти очень много изображений алгоритма стоимости такси в пирамидах, но всю правду от нас скрывают

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Зря тебе минусов накидали) По факту так и есть.

Но ту не то, чтобы гарантировано уехать на такси, а с тем, чтобы гарантированно не заставлять ждать потенциального клиента. Если машин мало, а спрос выше - цена будет выше, чтобы выцеплять самых платежеспособных клиентов. Это помоему логично.

Ответить
Развернуть ветку
Clovis

Логично что? Обдирать людей? Ну в некотором смысле да. Только одно непонятно: почему повышение цен, например, на новые линейки видеокарт или игровых консолей это «фу перекупы/ритейлеры горите в аду», а такси - «не ну а чо, логично»?!

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Penkov

Перекупы бесят, потому что не выполняют никакой полезной функции, и без них бы покупатель прекрасно купил бы видеокарту в магазине. Яндекс же выполняет полезную функцию - без его сетевого эффекта нельзя было бы за три минуты уехать откуда угодно куда угодно.

P.S. Кого там еще матерят? Авто-дилеров за допы? Ну, у них откровенно издевательские "установка ковриков - 100К"

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Penkov

Яндекс дал сетевой эффект, которого ни один отдельный таксопарк достичь не может. Без агрегаторов за три минуты никто к подъезду не приехал бы.

Ответить
Развернуть ветку
Айрат Ураков

Это легенда, которую активно раздувает Яндекс и его фанаты, но легенда лживая.
Диспетчерские по стране стали активно появляться в конце 90-ых. Уже к середине нулевых они настолько развились (кроме Москвы, пожалуй), что тогда же с остановок исчезли бомбилы. Причем тогдашние диспетчерские давали именно то, чего сейчас больше не будет - заранее (за день, два, неделю) известную цену поездки и адекватный сервис.
Лет 10 назад в регионы первый раз полез Яндекс наивно полагая, что делает какое-то великое благо, что в регионах ничего такого нет. Эта попытка была крайне неудачной, так как он был там не нужен.
В следующий раз Яндекс вылез в регионы уже году в 15-16, причем полез единственно возможным для него способом - заливая регионы халявными деньгами (доплатами) для водителей и крайне низкой (раза в 2 ниже рынка) ценой для клиента. Следующие лет 5 Яндекс демпинговал, загоняя бывшие диспетчерские в "партнеры", а кого не смог загнать, тупо скупил.
Теперь Яндекс получил то, что ему нужно было - монополию и возможность обирать и водителей, и клиентов, оправдывая этот треш с ценами каким-то особенным благом. При этом везде распространяется красивая сказочка как Яндекс всех облагодетельствовал, что до него только на бомбилах ездили. Ну-ну...

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Не знаю что там подмял яндекс. Гораздо чаще езжу на Ситимобиле, в том числе потому что там цена ниже. Ради интереса стояло еще несколько альтернативных приложух.

Ответить
Развернуть ветку
751 комментарий
Раскрывать всегда