«Ситимобил», «Яндекс.Такси», «Максим» и «Везёт» выступили против идеи запретить агрегаторам регулировать цены поездок Статьи редакции
Ограничения перечеркнут все достижения последних лет и отбросят российский рынок такси на 15 лет назад, предупреждают они.
Крупные такси-сервисы, включая «Ситимобил», «Яндекс.Такси», «Максим» и «Везёт», выступили против предложения властей Москвы, которые хотят на законодательном уровне запретить агрегаторам участвовать в регулировании тарифов на поездки.
Позиция такси-сервисов изложена в совместном письме, поступившем в редакцию vc.ru. Это заявление для прессы, уточнил представитель «Яндекс.Такси»: инициатива властей пока не оформлена официально, но агрегаторы решили высказаться заранее.
В письме говорится, что законодательный запрет на их участие в определении стоимости поездок в результате приведёт к тому, что цены вырастут и такси станет недоступным для миллионов людей, которые пользуются им каждый день.
Сейчас, говорится в письме, цены на поездки устанавливаются в интересах пассажиров и водителей и по соглашению с партнёрами — таксопарками и индивидуальными предпринимателями. Онлайн-сервисы позволяют передавать заказы ближайшему свободному водителю, сокращать время подачи машины до четырёх-пяти минут и предлагать пассажирам понятные цены, которые не меняются в пути, объясняют представители сервисов.
Московский департамент транспорта предлагает законодательно запретить агрегаторам такси устанавливать тарифы за проезд. Таксомоторные компании и ИП должны отправлять списки тарифов онлайн-сервисам, а те, в свою очередь, публиковать их в свободном доступе.
«У пассажира должна быть возможность выбора из общего меню агрегатора тарифа на перевозку или компании», — заявил замруководителя Дептранса Дмитрий Пронин.
Предложения департамента переданы в Госдуму, правительство, Минтранс и другие федеральные и региональные органы власти, которые участвуют в разработке законопроекта о такси. Госдума пока не рассматривала документ.
Я чет не прикладном уровне все равно не понимаю как это будет работать. Предлагается такую супервыпадашку вывалить на пользователя со списком всех исполнителей?
Достаточно после выбора класса давать выбор из нескольких машин с разной ценой от разных таксопарков. И возможность отключать таксопарки.
А как достаточно? Вот прямо в деталях по какому принципу будет формироваться этот список? Это будут ближайшие машины? А если все ближайшие из одного таксопарка? Или скажем в небольшом подмосковном городе эти таксопарки сговорились и устроили такую sybil атаку как бы? ) Если вспомнить старые времена, то бизнес модель таксистов была что-то типа 3/4 дня стоишь в хлебном месте и ждешь очереди отвезти и потом везешь залетного втридорога. Оно не к этому ли сведётся снова?
Если водитель находится на линии недалеко от заказа и не принимает тк ждет повышенный класс то его можно штрафовать. Пассажир заказывает машину. Выбрал класс. Ему показываются таксопарки ближайшие машины. Он выбирает таксопарк. Машина этого таксопарка к нему едет. Кто из водителей взял. Если никто не берет то штраф от агератора таксопарку
Класс:
- зачем мне знать таксопарк?
- сколько ждать пока эта цепочка провернется?
- а как все таки уберечься от сговора?
- а почему штрафовать его? может он кушает и сделал перерыв? забегая вперед а как ему из этого перерыва выходить, чтобы не злоупотреблять?
потому что у таксопарков разные цены и тарифы, а не усредненная температура по больнице! и у вас будет выбор
Почему у них разные цены и тарифы на столь простую услугу при одинаковых машинах? Как такое экономически возможно?
чтобы лучше понять разницу - представьте что это не такси, а например прачечная или парикмахерская - по опыту использования вы в конечном счете отдаете предпочтение не средней цене работы с вами, а результатам долговременного сотрудничества и предпочтений
Неа, не работает аналогия. Стрижка гораздо более сложная и персональная услуга, чем дать посидеть на заднем сиденье. Мне нафиг не упал ваш таксопарк как бренд.
а прачечная? в такси просто ваша жизнь постоянно подвергается опасности и прямо зависит от качества сервиса
Прачечными я не пользуюсь. Химчистка аналогично, важно чтобы была близко к дому и по цене адекватна. Так же не хочу помнить какие они там со своими брендами. Жизнь зависит от машины и от водителя, не от таксопарка. Плюс ваша логика не покрывает ИП на арендованной машине.
вот, вы увидите при заказе такси что тут есть от таксопарка "ИП хренкакойто" и не выберите его машину
Почему не выберу? Мне пофиг, что за таксопарк, главное цена и время устраивает