«Ситимобил», «Яндекс.Такси», «Максим» и «Везёт» выступили против идеи запретить агрегаторам регулировать цены поездок Статьи редакции
Ограничения перечеркнут все достижения последних лет и отбросят российский рынок такси на 15 лет назад, предупреждают они.
Крупные такси-сервисы, включая «Ситимобил», «Яндекс.Такси», «Максим» и «Везёт», выступили против предложения властей Москвы, которые хотят на законодательном уровне запретить агрегаторам участвовать в регулировании тарифов на поездки.
Позиция такси-сервисов изложена в совместном письме, поступившем в редакцию vc.ru. Это заявление для прессы, уточнил представитель «Яндекс.Такси»: инициатива властей пока не оформлена официально, но агрегаторы решили высказаться заранее.
В письме говорится, что законодательный запрет на их участие в определении стоимости поездок в результате приведёт к тому, что цены вырастут и такси станет недоступным для миллионов людей, которые пользуются им каждый день.
Сейчас, говорится в письме, цены на поездки устанавливаются в интересах пассажиров и водителей и по соглашению с партнёрами — таксопарками и индивидуальными предпринимателями. Онлайн-сервисы позволяют передавать заказы ближайшему свободному водителю, сокращать время подачи машины до четырёх-пяти минут и предлагать пассажирам понятные цены, которые не меняются в пути, объясняют представители сервисов.
Московский департамент транспорта предлагает законодательно запретить агрегаторам такси устанавливать тарифы за проезд. Таксомоторные компании и ИП должны отправлять списки тарифов онлайн-сервисам, а те, в свою очередь, публиковать их в свободном доступе.
«У пассажира должна быть возможность выбора из общего меню агрегатора тарифа на перевозку или компании», — заявил замруководителя Дептранса Дмитрий Пронин.
Предложения департамента переданы в Госдуму, правительство, Минтранс и другие федеральные и региональные органы власти, которые участвуют в разработке законопроекта о такси. Госдума пока не рассматривала документ.
Я чет не прикладном уровне все равно не понимаю как это будет работать. Предлагается такую супервыпадашку вывалить на пользователя со списком всех исполнителей?
Достаточно после выбора класса давать выбор из нескольких машин с разной ценой от разных таксопарков. И возможность отключать таксопарки.
А как достаточно? Вот прямо в деталях по какому принципу будет формироваться этот список? Это будут ближайшие машины? А если все ближайшие из одного таксопарка? Или скажем в небольшом подмосковном городе эти таксопарки сговорились и устроили такую sybil атаку как бы? ) Если вспомнить старые времена, то бизнес модель таксистов была что-то типа 3/4 дня стоишь в хлебном месте и ждешь очереди отвезти и потом везешь залетного втридорога. Оно не к этому ли сведётся снова?
Агрегатор по определению должен выдавать список поставщиков некоей услуги, каждый со своей ценой и условиями. А не диктовать цены.
А реализация такая. Выдаётся карта, где отмечены местоположение клиента и доступных машин. Самая дешёвая отмечена зелёной точкой, потом по возрастанию желтыми и красными точками. Тапнул на точку - увидел цену, название таксопарка, время подъезда машины. Что-то из этого не устроило - тапнул другую. Два-три касания - выбрал машину, заказал.
ну а как эти точки будут показываться-то?) там же ровно так же агрегатор может творить что хочет) будете загибать цену - не будут вас в выдаче показывать ну и так далее. до тех по пока агрегатор обеспечивает трафик, он будет устанавливать правила...
Агрегатору все равно, какую машину выберет клиент. Он все равно свою комиссию получит. Ему даже выгодно дорогие предложения показывать, комиссия больше.
Но если он будет дешёвые предложения скрывать, таксопарки на него наедут. Не по правилам.
Почему выгодно показывать дорогие предложения? От них будут отказываться пользователи. Как они на него наедут? Таксопаркам тогда еще нужны юристы для того, чтобы судиться с яндексом? Они и это потянут? ) а как доказывать будут? А какой закон пропишет алгоритм для агрегатора по которому можно будет с ним судиться? )
Это и происходит......ставит "Высокий спрос" и цену за 1 км = 378 рублей.)) Дороже,чем в Европе !!! Чиновникам ДТ и представителям проверяющих органам Транснадзору и ФАС нужно скорее запросить все данные по поездкам во время Чемпионата Мира (особенно в центре,Лужников,Спартака,Воробьёвых Гор)и посмотреть насколько они завышали цены для иностранных гостей ......а то у аггрегаторов шустрые ребятки они быстро все циферки податрут и все данные подменят.))
А стоимость поездки будет считать либо платформа таксопарка и отдавать агрегатору по АПИ, либо сам агрегатор на основе коэффициентов таксопарка (стоимость км/минуты поездки, коэффициент загруженности в данный момент и т.д.)
каждый таксопарк станет IT платформой? обеспечит ее работу, наймет себе кучу IT инженеров? а потянет? каждый таксопарк как бы повторит то, что сделано уже? а ИП как будут? как-то это все очень звучит неэффективно пока и несколько неправдоподобно...
Внимательней читайте. Можно дать Яше свои коэффициенты, а он сам посчитает.
В ответ на ваше "внимательно читайте" - Получше думайте. Вот положим дождь и снегопад, спрос резко растет, таксопарк как будет оперативно обновлять данные и коэф? Ручками? Или все же автоматизирует ли процесс? И все же станет как бы IT платформой с отслеживанием своих машин, заказов, логистики и прочего? Яндекс например трекает метрику снижения холостого пробега, делая как бы хорошо для таксопарка и водителя максимизируя общую пользу. Таксопарк без общей платформы это делать не способен. Короче я устал описывать очевидное, таксопарк умеет возить людей, более он ничего не умеет, это очень примитивная организация с точки зрения IT. Вот конкретно вот это нововведение затупит работу всех, и таксопарков в том числе, уверен процентов на 90, что ни водители, не таксопарки не окажутся в выигрыше из-за более сложного процесса.
Не просто неэффективно, а еще и дорого. Агрегатор как раз и пришел как it чтобы объединить все таксопарки одной платформой.
Если водитель находится на линии недалеко от заказа и не принимает тк ждет повышенный класс то его можно штрафовать. Пассажир заказывает машину. Выбрал класс. Ему показываются таксопарки ближайшие машины. Он выбирает таксопарк. Машина этого таксопарка к нему едет. Кто из водителей взял. Если никто не берет то штраф от агератора таксопарку
Класс:
- зачем мне знать таксопарк?
- сколько ждать пока эта цепочка провернется?
- а как все таки уберечься от сговора?
- а почему штрафовать его? может он кушает и сделал перерыв? забегая вперед а как ему из этого перерыва выходить, чтобы не злоупотреблять?
потому что у таксопарков разные цены и тарифы, а не усредненная температура по больнице! и у вас будет выбор
Почему у них разные цены и тарифы на столь простую услугу при одинаковых машинах? Как такое экономически возможно?
чтобы лучше понять разницу - представьте что это не такси, а например прачечная или парикмахерская - по опыту использования вы в конечном счете отдаете предпочтение не средней цене работы с вами, а результатам долговременного сотрудничества и предпочтений
в чем логика сравнивать теплое с мягким? при чем тут парикмахерские?
Там совсем иная ценность. Если мне нрава мастер - я буду ходить к нему, и только. Мне будет пофик на цену. вы что, в таксо ждете своиего водилу? какой-то спор ради спора идет....
по ходу да, чувак просто тролит мне кажется)
личный мастер это как личный водитель, просто уровень оплаты труда другой
мне до задницы кто меня ведет. главное хорошо. и водил хороших не мало, и мне зачастую пофик, что за машина. мастер это совсем иное. давай пока
Неа, не работает аналогия. Стрижка гораздо более сложная и персональная услуга, чем дать посидеть на заднем сиденье. Мне нафиг не упал ваш таксопарк как бренд.
а прачечная? в такси просто ваша жизнь постоянно подвергается опасности и прямо зависит от качества сервиса
Прачечными я не пользуюсь. Химчистка аналогично, важно чтобы была близко к дому и по цене адекватна. Так же не хочу помнить какие они там со своими брендами. Жизнь зависит от машины и от водителя, не от таксопарка. Плюс ваша логика не покрывает ИП на арендованной машине.
вот, вы увидите при заказе такси что тут есть от таксопарка "ИП хренкакойто" и не выберите его машину
Почему не выберу? Мне пофиг, что за таксопарк, главное цена и время устраивает
А давайте представим, что это авиакомпании? Или веб-студии? Или космодромы? Не, давайте представим, что это все что угодно
Мне не нужен выбор таксопарка кстати) Машину выбрать и водителя я готов, но таксопарк)
выбор водителя сложнее, тк он может не захотеть к вам ехать даже когда свободен, а вот таксопарк подать карету просто обязан
Штраф за то, что я решил не ехать? Да вы батенька преступник
погодите, водитель взял заказ и не поехал его исполнять и отменил на полпути, поехал на более выгодный? разве это правильно?
Нет, мы говорим, когда водитель вообще не взял
если в таксопарке из водителей на линии ни один не берет ближайшие заказы - то штраф таксопарку, пусть снимает машины с линии, зачем создавать видимость большого числа машин
Пример: пассажир довольно далеко от машин этого таксопарка, но выбирает одну из них. Водители конечно далеко ехать не хотят. Почему кто-то должен отбирать деньги у таксопарка? В конце концов моя машина, не хочу не повезу
если машина близко(!!) - случай, например, когда машины стоят толпой около торгового центра и ждут повышения коэффициентов, не хотите везти - уходите с линии
Вы указываете таксистам, что им делать?
как пассажир, конечно. если водитель не хочет везти, пусть не сидит на линии, заодно кстати и коэффициент подрастет тк машин будет мало, если он не хочет везти пусть не везет, но таксопарк должен отвечать за то, что у него водители нехочухи
Насильственное принуждение к чему-либо - преступление. Еще раз спрошу- вы преступник?
кто оплачивает музыку тот и танцует
Перестал вызывать самое дешевое такси - больше не езжу с неадекватами, все просто.