{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Ситимобил», «Яндекс.Такси», «Максим» и «Везёт» выступили против идеи запретить агрегаторам регулировать цены поездок Статьи редакции

Ограничения перечеркнут все достижения последних лет и отбросят российский рынок такси на 15 лет назад, предупреждают они.

Крупные такси-сервисы, включая «Ситимобил», «Яндекс.Такси», «Максим» и «Везёт», выступили против предложения властей Москвы, которые хотят на законодательном уровне запретить агрегаторам участвовать в регулировании тарифов на поездки.

Позиция такси-сервисов изложена в совместном письме, поступившем в редакцию vc.ru. Это заявление для прессы, уточнил представитель «Яндекс.Такси»: инициатива властей пока не оформлена официально, но агрегаторы решили высказаться заранее.

Онлайн-сервисы выступают против этих поправок. Мы считаем, что если они будут приняты, то российский рынок такси в своём развитии будет отброшен на 15 лет назад, а все достижения последних лет — легальное такси, новые автомобили, прозрачные и невысокие цены, быстрая подача машины — будут перечёркнуты.

из письма агрегаторов такси

В письме говорится, что законодательный запрет на их участие в определении стоимости поездок в результате приведёт к тому, что цены вырастут и такси станет недоступным для миллионов людей, которые пользуются им каждый день.

Законодательный запрет на участие онлайн-сервисов в определении тарифов приведёт к тому, что о прозрачности цен и быстрой подаче машины можно будет забыть. Заказы будут получать те водители, которые предложат наименьшую цену, но при этом они могут находиться в нескольких десятках километров от пассажиров.

Следовательно холостой пробег машин значительно вырастет, увеличится средняя цена поездки. Такси станет недоступным для миллионов людей, которые пользуются им каждый день. Падение спроса оставит десятки тысяч водителей без работы, а таксопарки будут вынуждены отказаться от части флота и не смогут вывести машины на линию.

из письма агрегаторов такси

Сейчас, говорится в письме, цены на поездки устанавливаются в интересах пассажиров и водителей и по соглашению с партнёрами — таксопарками и индивидуальными предпринимателями. Онлайн-сервисы позволяют передавать заказы ближайшему свободному водителю, сокращать время подачи машины до четырёх-пяти минут и предлагать пассажирам понятные цены, которые не меняются в пути, объясняют представители сервисов.

Московский департамент транспорта предлагает законодательно запретить агрегаторам такси устанавливать тарифы за проезд. Таксомоторные компании и ИП должны отправлять списки тарифов онлайн-сервисам, а те, в свою очередь, публиковать их в свободном доступе.

«У пассажира должна быть возможность выбора из общего меню агрегатора тарифа на перевозку или компании», — заявил замруководителя Дептранса Дмитрий Пронин.

Предложения департамента переданы в Госдуму, правительство, Минтранс и другие федеральные и региональные органы власти, которые участвуют в разработке законопроекта о такси. Госдума пока не рассматривала документ.

0
418 комментариев
Написать комментарий...
Роман Алёшкин

Я чет не прикладном уровне все равно не понимаю как это будет работать. Предлагается такую супервыпадашку вывалить на пользователя со списком всех исполнителей?

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

Достаточно после выбора класса давать выбор из нескольких машин с разной ценой от разных таксопарков. И возможность отключать таксопарки.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Алёшкин

А как достаточно? Вот прямо в деталях по какому принципу будет формироваться этот список? Это будут ближайшие машины? А если все ближайшие из одного таксопарка? Или скажем в небольшом подмосковном городе эти таксопарки сговорились и устроили такую sybil атаку как бы? ) Если вспомнить старые времена, то бизнес модель таксистов была что-то типа 3/4 дня стоишь в хлебном месте и ждешь очереди отвезти и потом везешь залетного втридорога. Оно не к этому ли сведётся снова?

Ответить
Развернуть ветку
Εгор Κонстантинов

Агрегатор по определению должен выдавать список поставщиков некоей услуги, каждый со своей ценой и условиями. А не диктовать цены.
А реализация такая. Выдаётся карта, где отмечены местоположение клиента и доступных машин. Самая дешёвая отмечена зелёной точкой, потом по возрастанию желтыми и красными точками. Тапнул на точку - увидел цену, название таксопарка, время подъезда машины. Что-то из этого не устроило - тапнул другую. Два-три касания - выбрал машину, заказал.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Алёшкин

ну а как эти точки будут показываться-то?) там же ровно так же агрегатор может творить что хочет) будете загибать цену - не будут вас в выдаче показывать ну и так далее. до тех по пока агрегатор обеспечивает трафик, он будет устанавливать правила...

Ответить
Развернуть ветку
Εгор Κонстантинов

Агрегатору все равно, какую машину выберет клиент. Он все равно свою комиссию получит. Ему даже выгодно дорогие предложения показывать, комиссия больше.
Но если он будет дешёвые предложения скрывать, таксопарки на него наедут. Не по правилам.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Алёшкин

Почему выгодно показывать дорогие предложения? От них будут отказываться пользователи. Как они на него наедут? Таксопаркам тогда еще нужны юристы для того, чтобы судиться с яндексом? Они и это потянут? ) а как доказывать будут? А какой закон пропишет алгоритм для агрегатора по которому можно будет с ним судиться? )

Ответить
Развернуть ветку
Дуболом Дуболомов

Это и происходит......ставит "Высокий спрос" и цену за 1 км = 378 рублей.)) Дороже,чем в Европе !!! Чиновникам ДТ и представителям проверяющих органам Транснадзору и ФАС нужно скорее запросить все данные по поездкам во время Чемпионата Мира (особенно в центре,Лужников,Спартака,Воробьёвых Гор)и посмотреть насколько они завышали цены для иностранных гостей ......а то у аггрегаторов шустрые ребятки они быстро все циферки податрут и все данные подменят.))

Ответить
Развернуть ветку
Εгор Κонстантинов

А стоимость поездки будет считать либо платформа таксопарка и отдавать агрегатору по АПИ, либо сам агрегатор на основе коэффициентов таксопарка (стоимость км/минуты поездки, коэффициент загруженности в данный момент и т.д.)

Ответить
Развернуть ветку
Роман Алёшкин

каждый таксопарк станет IT платформой? обеспечит ее работу, наймет себе кучу IT инженеров? а потянет? каждый таксопарк как бы повторит то, что сделано уже? а ИП как будут? как-то это все очень звучит неэффективно пока и несколько неправдоподобно...

Ответить
Развернуть ветку
Εгор Κонстантинов

Внимательней читайте. Можно дать Яше свои коэффициенты, а он сам посчитает.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Алёшкин

В ответ на ваше "внимательно читайте" - Получше думайте. Вот положим дождь и снегопад, спрос резко растет, таксопарк как будет оперативно обновлять данные и коэф? Ручками? Или все же автоматизирует ли процесс? И все же станет как бы IT платформой с отслеживанием своих машин, заказов, логистики и прочего? Яндекс например трекает метрику снижения холостого пробега, делая как бы хорошо для таксопарка и водителя максимизируя общую пользу. Таксопарк без общей платформы это делать не способен. Короче я устал описывать очевидное, таксопарк умеет возить людей, более он ничего не умеет, это очень примитивная организация с точки зрения IT. Вот конкретно вот это нововведение затупит работу всех, и таксопарков в том числе, уверен процентов на 90, что ни водители, не таксопарки не окажутся в выигрыше из-за более сложного процесса.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Олегович

Не просто неэффективно, а еще и дорого. Агрегатор как раз и пришел как it чтобы объединить все таксопарки одной платформой.

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

Если водитель находится на линии недалеко от заказа и не принимает тк ждет повышенный класс то его можно штрафовать. Пассажир заказывает машину. Выбрал класс. Ему показываются таксопарки ближайшие машины. Он выбирает таксопарк. Машина этого таксопарка к нему едет. Кто из водителей взял. Если никто не берет то штраф от агератора таксопарку

Ответить
Развернуть ветку
Роман Алёшкин

Класс:
- зачем мне знать таксопарк?
- сколько ждать пока эта цепочка провернется?
- а как все таки уберечься от сговора?
- а почему штрафовать его? может он кушает и сделал перерыв? забегая вперед а как ему из этого перерыва выходить, чтобы не злоупотреблять?

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

потому что у таксопарков разные цены и тарифы, а не усредненная температура по больнице! и у вас будет выбор

Ответить
Развернуть ветку
Роман Алёшкин

Почему у них разные цены и тарифы на столь простую услугу при одинаковых машинах? Как такое экономически возможно?

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

чтобы лучше понять разницу - представьте что это не такси, а например прачечная или парикмахерская - по опыту использования вы в конечном счете отдаете предпочтение не средней цене работы с вами, а результатам долговременного сотрудничества и предпочтений

Ответить
Развернуть ветку
Джек Воробей

в чем логика сравнивать теплое с мягким? при чем тут парикмахерские?
Там совсем иная ценность. Если мне нрава мастер - я буду ходить к нему, и только. Мне будет пофик на цену. вы что, в таксо ждете своиего водилу? какой-то спор ради спора идет....

Ответить
Развернуть ветку
Роман Алёшкин

по ходу да, чувак просто тролит мне кажется)

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

личный мастер это как личный водитель, просто уровень оплаты труда другой

Ответить
Развернуть ветку
Джек Воробей

мне до задницы кто меня ведет. главное хорошо. и водил хороших не мало, и мне зачастую пофик, что за машина. мастер это совсем иное. давай пока

Ответить
Развернуть ветку
Роман Алёшкин

Неа, не работает аналогия. Стрижка гораздо более сложная и персональная услуга, чем дать посидеть на заднем сиденье. Мне нафиг не упал ваш таксопарк как бренд.

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

а прачечная? в такси просто ваша жизнь постоянно подвергается опасности и прямо зависит от качества сервиса

Ответить
Развернуть ветку
Роман Алёшкин

Прачечными я не пользуюсь. Химчистка аналогично, важно чтобы была близко к дому и по цене адекватна. Так же не хочу помнить какие они там со своими брендами. Жизнь зависит от машины и от водителя, не от таксопарка. Плюс ваша логика не покрывает ИП на арендованной машине.

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

вот, вы увидите при заказе такси что тут есть от таксопарка "ИП хренкакойто" и не выберите его машину

Ответить
Развернуть ветку
К М

Почему не выберу? Мне пофиг, что за таксопарк, главное цена и время устраивает

Ответить
Развернуть ветку
К М

А давайте представим, что это авиакомпании? Или веб-студии? Или космодромы? Не, давайте представим, что это все что угодно

Ответить
Развернуть ветку
Роман Алёшкин

Мне не нужен выбор таксопарка кстати) Машину выбрать и водителя я готов, но таксопарк)

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

выбор водителя сложнее, тк он может не захотеть к вам ехать даже когда свободен, а вот таксопарк подать карету просто обязан

Ответить
Развернуть ветку
К М

Штраф за то, что я решил не ехать? Да вы батенька преступник

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

погодите, водитель взял заказ и не поехал его исполнять и отменил на полпути, поехал на более выгодный? разве это правильно?

Ответить
Развернуть ветку
К М

Нет, мы говорим, когда водитель вообще не взял

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

если в таксопарке из водителей на линии ни один не берет ближайшие заказы - то штраф таксопарку, пусть снимает машины с линии, зачем создавать видимость большого числа машин

Ответить
Развернуть ветку
К М

Пример: пассажир довольно далеко от машин этого таксопарка, но выбирает одну из них. Водители конечно далеко ехать не хотят. Почему кто-то должен отбирать деньги у таксопарка? В конце концов моя машина, не хочу не повезу

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

если машина близко(!!) - случай, например, когда машины стоят толпой около торгового центра и ждут повышения коэффициентов, не хотите везти - уходите с линии

Ответить
Развернуть ветку
К М

Вы указываете таксистам, что им делать?

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

как пассажир, конечно. если водитель не хочет везти, пусть не сидит на линии, заодно кстати и коэффициент подрастет тк машин будет мало, если он не хочет везти пусть не везет, но таксопарк должен отвечать за то, что у него водители нехочухи

Ответить
Развернуть ветку
К М

Насильственное принуждение к чему-либо - преступление. Еще раз спрошу- вы преступник?

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

кто оплачивает музыку тот и танцует

Ответить
Развернуть ветку
Da Apricot

Перестал вызывать самое дешевое такси - больше не езжу с неадекватами, все просто.

Ответить
Развернуть ветку
415 комментариев
Раскрывать всегда