Объединение перевозчиков подало коллективный иск с требованием запретить BlaBlaCar Статьи редакции
Им не нравится, что в сервисе можно встретить водителей без лицензий на перевозку.
Созданное в 2017 году Объединение автопассажирских перевозчиков подало коллективный иск в Таганский районный суд на BlaBlaCar. Об этом говорится на сайте организации.
Истцом стал перевозчик «Транслайн», к иску присоединились 27 индивидуальных предпринимателей и компаний. Они обвиняют сервис для поиска попутчиков BlaBlaCar в помощи нелегальным перевозчикам.
По их мнению, водители легковых машин и автобусов используют BlaBlaCar, чтобы избежать уплаты налогов и расходов на обеспечение безопасности. При этом они перевозят пассажиров за деньги «под прикрытием понятия "компенсация затрат на топливо"».
Рост рынка карпулинга наносит «катастрофический ущерб» рынку автобусных перевозок, говорится в иске. С 2015 года отток пассажиров с автовокзальных перевозчиков на «попутчиков» составил около 20%, подсчитали истцы.
В «Транслайн» также заявили, что BlaBlaCar вредит их предпринимательской деятельности. В компании выяснили, что ООО «ГолдСтар-Авто» и «Автотрейд» регулярно публикуют в сервисе заявки на набор пассажиров по маршруту «Астрахань-Москва». При этом пассажиров забирают автобусы без карт маршрутов и специальных свидетельств.
В документе объединение требует признать информацию, которая распространяется через сайт и приложения BlaBlaCar незаконной, и запретить деятельность BlaBlaCar в России.
Иск был зарегистрирован 1 ноября 2018 года, пока он находится без движения. Представитель BlaBlaCar рассказал, что компания не получала иск.
В августе 2018 года BlaBlaCar изменила правила: запретила частным водителям предлагать пассажирам больше пяти посадочных мест. Водители с лицензией на коммерческие перевозки могут получить доступ к профессиональному аккаунту и работать без ограничений цены за место, количества мест в поездке и числа поездок в день.
В октябре 2018 года прокуратура Брянска потребовала от BlaBlaCar заблокировать профили нелегальных коммерческих перевозчиков. В 2017 году краснодарский суд потребовал ограничить доступ к сайту BlaBlaCar после жалобы местных перевозчиков. В декабре компания выиграла апелляцию и сервис не заблокировали.
А они готовы обеспечить перевозки в том объеме, который обеспечивает сервис? С такими требованиями пусть закрываются сами.
А блакар готов закрыть тему автобусного сообщения между райцентрами и деревнями с двумя еле живыми бабушками?
А может если патп недополучает прибыль с коммерческих направлений, то и автобусы ремонтировать уже не чем будет? И что, опять у государства просить?
Та же ситуация, что и с маршрутками в городе.
Алексей, блабла кар закрывает потребность большинства людей. Вопросы к качеству есть и их надо решать. Что касаемо бабушек, то на это у нас с вами идут налоги, акцизные сборы и прочие выплаты. Бабушек не так много. Направления не популярные у перевозчиков кто по вашему потом восполнять будет? Сервис отлично справляется наладив сообщение между неудобными пунктами.
Появляется коробка ТЦ и выжигает мелкую розницу вокруг. Там где кто то еще держится, открывается КиБ. Обычному малому и местному бизнесу вообще без вариантов конкурировать. Нужна помощь государства.
Маршрутки в городе по коммерчески выгодными направлениями забирают себе часть прибыли, на не выгодные маршруты не выходят. Общественный транспорт в минусах и без господдержки никак.
Межгород. Если блакар забрал черте 20 процентов платежоспособного рынка, кто восполнит это перевозчику? Опять государство? Или потеряв часть рынка перевозчик разоряется, десятки водителей теряют работу. А ремонтная зона? Сколько там слесарей? Обслуживающий персонал. Налоги наконец.
У меня одноклассник работает водителем. Очень много льготников, но деньги за льготников государство платит не вовремя. Месяцами не выплачивает. А перевозчик возит людей. По деревням, городам. И блакар срезает тех, кто готов платить. А куда жопа, никто не едет кроме транспорта общественного.
Это очень сложная тема. На выходе есть сервис, который вообще не отвечает ни за какую инфраструктуру. И срезая нал с помощью новых технологий старый формат бизнеса, который платить налоги, содержит рабочие места, этот сервис убивает.
Конечно государство должно защищать бизнес и сотни тысяч людей там работающих.
нужна не помощь гос-ва, а рост доходов населения. Чтобы СМБ мог концентрироваться на сегментах-дифференциация. Нищему потребителю не нужны услуги и товары разного качества, поэтому и СМБ не нужен. А Биг бизнес лезет на поляну СМБ из-за того, что уже жрать самому нечего и сожрут внутри если не найдешь денег. А уж вот росту доходов населения государство могло бы и помочь)
Предлагаю запретить маршрутки. И тогда коммерчески выгодные направления достанутся общественному транспорту.