Объединение перевозчиков подало коллективный иск с требованием запретить BlaBlaCar Статьи редакции
Им не нравится, что в сервисе можно встретить водителей без лицензий на перевозку.
Созданное в 2017 году Объединение автопассажирских перевозчиков подало коллективный иск в Таганский районный суд на BlaBlaCar. Об этом говорится на сайте организации.
Истцом стал перевозчик «Транслайн», к иску присоединились 27 индивидуальных предпринимателей и компаний. Они обвиняют сервис для поиска попутчиков BlaBlaCar в помощи нелегальным перевозчикам.
По их мнению, водители легковых машин и автобусов используют BlaBlaCar, чтобы избежать уплаты налогов и расходов на обеспечение безопасности. При этом они перевозят пассажиров за деньги «под прикрытием понятия "компенсация затрат на топливо"».
Рост рынка карпулинга наносит «катастрофический ущерб» рынку автобусных перевозок, говорится в иске. С 2015 года отток пассажиров с автовокзальных перевозчиков на «попутчиков» составил около 20%, подсчитали истцы.
В «Транслайн» также заявили, что BlaBlaCar вредит их предпринимательской деятельности. В компании выяснили, что ООО «ГолдСтар-Авто» и «Автотрейд» регулярно публикуют в сервисе заявки на набор пассажиров по маршруту «Астрахань-Москва». При этом пассажиров забирают автобусы без карт маршрутов и специальных свидетельств.
В документе объединение требует признать информацию, которая распространяется через сайт и приложения BlaBlaCar незаконной, и запретить деятельность BlaBlaCar в России.
Иск был зарегистрирован 1 ноября 2018 года, пока он находится без движения. Представитель BlaBlaCar рассказал, что компания не получала иск.
В августе 2018 года BlaBlaCar изменила правила: запретила частным водителям предлагать пассажирам больше пяти посадочных мест. Водители с лицензией на коммерческие перевозки могут получить доступ к профессиональному аккаунту и работать без ограничений цены за место, количества мест в поездке и числа поездок в день.
В октябре 2018 года прокуратура Брянска потребовала от BlaBlaCar заблокировать профили нелегальных коммерческих перевозчиков. В 2017 году краснодарский суд потребовал ограничить доступ к сайту BlaBlaCar после жалобы местных перевозчиков. В декабре компания выиграла апелляцию и сервис не заблокировали.
Покажите адекватную альтернативу для межобластного перемещения. Если Блаблакар предлагает за 700-800руб при длительности поездки 5ч, а РЖД на тот же маршрут в вагоне 2 класса(даже не 1) может поставить ценник в 2тыс при длительности поездки в 8-9ч....догадайтесь что выберет работающий человек(детей и пенсионеров в данном случае не учитываем по понятным причинам)?
Хм... Ну Я бла бла никогда не пользовался. На такси тоже уже лет 5 не катался. Обычно если куда то, то сам за рулем 400-500 км и набираю через группы попутчиков ВК 2-3 человек + еще беру посылки, цена естественно ниже такси, если же еду не сам за рулем, в тех же группах выбираю подходящие предложение о поездки и звоню, пишу в личку или формирую сам предложение о поездке, что хочу уехать такого то числа во столько - звоните или пишите, пока уезжал всегда )))
И? Такие же риски как и у Блаблакара. Просто у них сайте это четко расписано какие есть варианты в какое время за какую цену на какой машине, не нужны никакие поиски. А РЖД даже онлайн покупку билетов на поезда и электрички не может наладить. Не говоря уже про автобусы.
Да Я бы не сказал, все таки можно аккаунт проверить, "друзей" посмотреть и на сомнительные предложения не звонить, + часто в эти группы закрытые и туда чтобы вступить нужно все таки номер, фото машины, марку, на аккаунте настоящие фото представить как бы + группы местные и друг друга почти все знают, стараются не кидать.
Сотни отзывов на Блаблакаре по вашему купленые?
Ну у меня сосед таксит на ларгусе 7-м Сибай - Магнитогорск - Уфа ездиет + еще 1 ларгус он дает другим в аренду, у него и всех их "такси банды" несколько аккаунтов в бла бла кар и да они делают хорошие отзывы друг другу и еще если не хотят ехать - "продают" клиентов друг другу )))
А группе из 3-4 тыс человек которая создана для райцентра с 10-15 тыс населением или поселка 1-4 тыс населением зачем про плаченные отзывы? В таких группах даже рекламы нет ))) ВК все таки для малых городов и поселков еще выполняет функцию социальной сети ))) В больших группах (70-100 тыс) с популярными направлениями не спорю есть реклама и такси, но ты их видишь по цене за проезд и марке автомобиля + аккаунт можно просто посмотреть. Ну в конце то концов там аккаунты не совсем честных "товарищей" блокируют сразу меня например - за то что не указал номера ))). + аудитория ВК намного больше приложения Бла бла кар. Да и Бла бла кар явно не альтруизмом заниматься собираются )))