Российские пилоты пожаловались на «непрозрачные» увольнения из авиакомпаний по итогам внутренних экзаменов Статьи редакции
В авиакомпаниях говорят, что сокращений не планируется, а источник и вовсе утверждает, что увольнять так пилотов слишком сложно и дорого.
- Шереметьевский профсоюз лётного состава пожаловался в Росавиацию на «участившиеся случаи попыток увольнения членов экипажей при внеочередных лётных проверках», пишет «Ъ» со ссылкой на его письмо.
- Проверка проводится на авиатренажере и регулярном рейсе с пилотом-инструктором дважды в год. В письме говорится, что пилот не проходит её, так как «у авиакомпании стоит задача любым способом уменьшить количество кадров». Президент профсоюза Игорь Дельдюжов рассказал, что о «понуждении к увольнению» сообщили несколько десятков пилотов разных компаний.
- Результаты можно обжаловать, обратившись в суд, пишет «Ъ». В Ространснадзоре добавили, что пожаловаться можно и туда. В Минтрансе и Росавиации от комментариев отказались.
- О том, что проблема с увольнениями есть, газете рассказали и пилоты трёх крупнейших авиакомпаний, в частности, «Победы». Два источника в авиаотрасли утверждают, что лоукостер может уволить 150-170 пилотов из-за сокращения парка до 30 самолётов. По словам источника, ещё около 250 пилотов дальнемагистральных самолётов «расцениваются как избыток штата» в «Аэрофлоте».
- В «Победе» не ответили на запрос издания. В «Аэрофлоте» заявили, что «сокращения экипажей не планируется». В авиакомпании «Россия» — что набирают пилотов с других типов самолётов с переобучением на SSJ.
- В Red Wings отметили, что пилоты раз в полгода проходят подготовку на тренажёре своего типа самолёта: если дважды не сдают, могут уволить, «но такие случаи в отрасли единичны». Ещё один источник в крупной компании добавил, что описанная профсоюзом схема увольнения слишком сложная: «Если есть лишние пилоты, они просто не летают и получают минимальный фиксированный оклад».
0
показов
7.9K
открытий
Все равно будут увольнять, летать уже некуда, а скоро и будет не на чем
Возможно сделают внутренние перелеты внутри страны массовыми, а не по цене в пол зарплаты. Тогда будет куда летать. Хотя...
Будем летать на классике:
https://www.youtube.com/watch?v=_ijHLFD3svE
Еще и ИИ вместо второго пилота обещали сделать, но это, конечно, еще не скоро будет
Ну не, летать пока ещё есть куда. Есть Турция, Израиль, Мексика и т.д.
сокращений не планируется,только увольнения D
Комментарий недоступен
Видно места в пятерочке уже заняли:
https://www.avianews.com/cis/2022/04/02/from_airport_svo_to_supermarket/
Это вам не цивилизованные европейские компании
Очередное Позорище. Вместо поддержки из-за своих амбиций и так миллионы людей пострадали... Уроды
Комментарий недоступен
Уж не потому ли избавляются от пилотов, что некуда и не на чем будет летать?
А где потом планируют добывать новых специалистов? Или таких планов и нет? Идиотия в чистом виде.
Таких планов нет.
Айтишников переучат. Их вернулось больше чем уехало: Мишустин пасьянс из сим-карт разложил, они ему все сказали.
Появится необходимость в пилотах - начнут строить планы. Выделят стопицот мульенов на единый реестр пилотов, нарисуют статистику - в общем, браво отчитаются об исполнении указа, гордо получат ордена в кремлевских палатах, ну в общем как это обычно бывает.
Комментарий недоступен
Нам бы ночь простоять, да день продержаться (с)
Нет таких планов...
Новых добывать будут потом из списка старых)
При этом в зарубежные компании нашим пилотам Росавиация не даёт устроиться. Потрясающая поддержка от правительства.
https://vc.ru/hr/451468-rosaviaciya-perestala-podtverzhdat-kvalifikaciyu-rossiyskih-pilotov-esli-oni-ustraivayutsya-na-rabotu-za-rubezh
Юрьев день не объявляли.
Там ситуация была иная: чтобы подтвердить квалификацию по запросу иностранной компании, пилоту нужно было заранее ножками притопать в Росавиацию и дать согласие на передачу этих данных, если поступит соответствующий запрос. Кто это сделал, Росавиация без проблем все подтверждала.
Ну так...что-бы здесь деградировали...
Друг пилот. 2 года назад уехал в Бразилию работать. Смотрит сейчас на все это и ох"""вает. Говорит что ончень вовремя уехал.
У меня коллега 7 лет назад вернулся из США, потому что родные не хотели туда переезжать, а у него к ним слишком родственные случаи. Сейчас сидит в ахуе и надеется, что сможет детей из страны хоть выпихнуть 🤷
Вот бред, да как пилот может не пройти проверку на тренажёре, ведь он на то и пилот, его ответственность не сравнима с водителем автомобиля, он отвечает за жизни сотен людей и должен сам своими знаниями завалить любой тренажёр, ну или оспорить результаты раз он не согласен. Многих нужно перепроверить и врачей, которых сейчас в каждом мед учреждении десятки с КМН и более высокими научными степенями и я почти знаю) что большинство из них не пройдет повторную проверку, а ещё интересно помнит ли тему своей научной работы. А пилот, я думаю должен быть лучшим из лучших, должен строго подтверждать свои знания и безопасней будет. А вообще время бабла рулит, все покупается и продается и осмелюсь предположить, что ранее пилоты могли подтверждать свои знания более предсказуемо.
Комментарий недоступен
О, сразу вспомнил, как жена сдавала экзамен по вождению. Всю группу, кроме двух человек, попросили развернуться на перекрестке с двумя полосами, каждая из которых шириной чуть больше ширины авто. Там не то что на седане, на матизе не развернуться, не нарушив пару правил. Естественно, завалили все, кого попросили. Со второй попытки слали все, только за неё всем пришлось заплатить. Видать, пара человек просто занесли заранее.
Комментарий удален модератором
Вполне реально. Завалить на тренажёре, если стоит такая задача, можно хоть опытнейшего инструктора.
Какая отвратительная задача
Комментарий недоступен
У пилотов есть выбор - уехать из РФ. Они все знают английский и и какую-то часть из них с радостью заберут.
Это затруднительно. https://www.kommersant.ru/amp/5434821
Причем такая фигня (Росавиация не подтверждает квалификацию пилотов) уже лет 5 длится.
Без подтверждения летного сертификата? Там в конце этой статьи не даром дана ссылка на предыдущую статью на VC, где про это рассказывается подробно.
Комментарий недоступен
Их бы с радостью забрали, вот только родина их с радостью кидает(ссылки давали)
Служи, служи дурачок, за медаль, за значок
за не такую уж и большую зп и пинок после (ужас)
Ответ к той ветке где вы меня заблокировали. Вы меня простите, но прочитав ваш ответ я сразу представил человека вызывающего жалость, этакий втрусишках диванный аналитик-политик. Трудно наверно зарабатывать поливая всех грязью, мало наверно сегодня за это платят. Сочувствую. Вам правда срочно нужно к психиатру, не психологу, психолог уж после, а психиатру. Я кстати с Санкт-Петербурга, культурного города в котором я родился и у нас таких как вы ну очень мало или я стараюсь их не замечать, в данный момент я говорю о вашем общении. Начните работать, зарабатывать деньги, туда запустите свою энергию словесного извержения. И урок 1 - не принято с незнакомыми людьми общаться на ты. Хотя бы этот урок усвойте и будет уже легче.
Была же проблема не хватки пилотов по всему миру ?
Ещё писали что арабы многих переманивают большими зарплатами.
И теперь вдруг
проблема остается, в РФ зп 2000-3000$, в Китае 20000$+, но есть нюанс страна-крыса вставляет палки в колеса, ниже ссылку скинули.
Ага, нехватка есть, только есть одно но:
https://vc.ru/hr/451468-rosaviaciya-perestala-podtverzhdat-kvalifikaciyu-rossiyskih-pilotov-esli-oni-ustraivayutsya-na-rabotu-za-rubezh
Сначала пытались удерживать а теперь лишние пилоты.
Так не доставайтесь вы никому
Сразу вспомнились эти ребята )))
Дык ,они они уже тогда все знали
Туземец
Отпустите пилотов работать заграницу если у себя отрасль похерили.
Что значит отпустите? Они что на цепи сидят?
Мало того что Европу закрыли, так и все аэропорты на юге тоже, т.е. по сути самые ходовые.
Ценник чтобы лететь в путешествовать в нищебродские регионы РФ дороже чем в турцию, поэтому спрос на внутренние авиалинии не вырастит никогда, а значит пилоты, как айтишники, свалят за бугор, тот же Казахстан, Грузию...
Совок имени путлера "поднимет" нашу гражданскую авиацию с колен на живот
Своих не бросаем, а если бросили, значит это не свои.
Комментарий недоступен
своих не бросаем
Ну жалуются только ватники, уважающие себя пилоты и айтишники давно эмигрировали и давно забыли о том что есть какая-то совсковая россиия
Ватники не жалуются! Они бес конца радостно ноют: "как у нас всё хорошо а будет ещё лучше!" ; "Ну а если чего-то теперь нет то значит нам этого и не надо!"
Да лан. Жалуются очень многие, судя по тому же виси. Или вы всех окружающих считаете указанными персонажами?
Мы друзья, перелётные птицы
Только быт наш одним не хорош
На земле не успели жениться
А на небе жены не найдёшь
Потому, потому, что мы пилоты
Небо наш, небо наш родимый дом
Первым делом, первым делом самолёты
Ну а девушки, а девушки потом
Первым делом мы про...ли самолёты...
живу сейчас в Ульяновске и смотрю на курсантов летного училища, и мне так их жалко, инетересно они в курсе что прямо сейчас их летают будущего в своей профессии, ведь на рынке будет куча опытных летчиков, а без опыта и часов налета эти курсантики будут только нужна в армии, и гражданская авиация им будет только снится, но к моменту их выпуска и военных самолетов уже может и не остаться
На военных лётчиков им придется заново учиться так и так даже если самолёты будут
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
как там говорят
не увольнение, а высвобождение
С диспетчерами я с читал проще поступили. 15 тыщ просто выгнали. То есть отрасль прилегла более чем на половину. Пилотов тоже выгонят.
Был пилотом самолета - стал пилотом такси🤭
тут еще исао понизила безопасность полетов компаний рф на уровень Бутана - https://aviation21-ru.turbopages.org/aviation21.ru/s/%E2%80%8Bicao-postavila-rossii-krasnyj-flazhok/
А чего они ожидали, отрасли конец, у них вообще мозги отсохли?
какая разница какой найти предлог? умные выводы уже сделали давно
Наших пилотов же в все китай переманивали, так что может пока там поработать ?
Пусть понятной формулой увольнений:
While employee > x:
Dismissal( random(employee) )
Ну а что они хотели, не работать и зарплату получать?
Тренажер пройти не члены рисовать походу)) начали сокращать я надеюсь с тех самых художников