Российские пилоты пожаловались на «непрозрачные» увольнения из авиакомпаний по итогам внутренних экзаменов Статьи редакции

В авиакомпаниях говорят, что сокращений не планируется, а источник и вовсе утверждает, что увольнять так пилотов слишком сложно и дорого.

  • Шереметьевский профсоюз лётного состава пожаловался в Росавиацию на «участившиеся случаи попыток увольнения членов экипажей при внеочередных лётных проверках», пишет «Ъ» со ссылкой на его письмо.
  • Проверка проводится на авиатренажере и регулярном рейсе с пилотом-инструктором дважды в год. В письме говорится, что пилот не проходит её, так как «у авиакомпании стоит задача любым способом уменьшить количество кадров». Президент профсоюза Игорь Дельдюжов рассказал, что о «понуждении к увольнению» сообщили несколько десятков пилотов разных компаний.
  • Результаты можно обжаловать, обратившись в суд, пишет «Ъ». В Ространснадзоре добавили, что пожаловаться можно и туда. В Минтрансе и Росавиации от комментариев отказались.
  • О том, что проблема с увольнениями есть, газете рассказали и пилоты трёх крупнейших авиакомпаний, в частности, «Победы». Два источника в авиаотрасли утверждают, что лоукостер может уволить 150-170 пилотов из-за сокращения парка до 30 самолётов. По словам источника, ещё около 250 пилотов дальнемагистральных самолётов «расцениваются как избыток штата» в «Аэрофлоте».
  • В «Победе» не ответили на запрос издания. В «Аэрофлоте» заявили, что «сокращения экипажей не планируется». В авиакомпании «Россия» — что набирают пилотов с других типов самолётов с переобучением на SSJ.
  • В Red Wings отметили, что пилоты раз в полгода проходят подготовку на тренажёре своего типа самолёта: если дважды не сдают, могут уволить, «но такие случаи в отрасли единичны». Ещё один источник в крупной компании добавил, что описанная профсоюзом схема увольнения слишком сложная: «Если есть лишние пилоты, они просто не летают и получают минимальный фиксированный оклад».
Обновлено в 14:07. В Росавиации сообщили, что массовых обращений пилотов по вопросам внеплановых проверок со стороны работодателей не поступало. Там отметили, что по нормам Воздушного кодекса авиакомпания сама отвечает за готовность пилотов к полётам. Поэтому допускать их к полётам или нет, решают перевозчики.
Росавиация перестала подтверждать квалификацию российских пилотов, если они устраиваются на работу за рубеж — «Ъ» Статьи редакции

После 600 запросов из Юго-Восточной Азии и Турции получить должность смогли только 100 человек.

0
134 комментария
Написать комментарий...
Угон Харлеев

Все равно будут увольнять, летать уже некуда, а скоро и будет не на чем

Ответить
Развернуть ветку
VVV

Возможно сделают внутренние перелеты внутри страны массовыми, а не по цене в пол зарплаты. Тогда будет куда летать. Хотя...

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария
Вася Пражкин

Будем летать на классике:
https://www.youtube.com/watch?v=_ijHLFD3svE

Ответить
Развернуть ветку
Sokol
Ответить
Развернуть ветку
Игорь З.

Еще и ИИ вместо второго пилота обещали сделать, но это, конечно, еще не скоро будет

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Румянцев

Ну не, летать пока ещё есть куда. Есть Турция, Израиль, Мексика и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Tars

сокращений не планируется,только увольнения D

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
KK

Видно места в пятерочке уже заняли:
https://www.avianews.com/cis/2022/04/02/from_airport_svo_to_supermarket/

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Васкович

Это вам не цивилизованные европейские компании

Ответить
Развернуть ветку
ViktoRus

Очередное Позорище. Вместо поддержки из-за своих амбиций и так миллионы людей пострадали... Уроды

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Вадим Д.

Уж не потому ли избавляются от пилотов, что некуда и не на чем будет летать?
А где потом планируют добывать новых специалистов? Или таких планов и нет? Идиотия в чистом виде.

Ответить
Развернуть ветку
Monstor Roka

Таких планов нет.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Император Нолимоций

Айтишников переучат. Их вернулось больше чем уехало: Мишустин пасьянс из сим-карт разложил, они ему все сказали.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Ivan Off

Появится необходимость в пилотах - начнут строить планы. Выделят стопицот мульенов на единый реестр пилотов, нарисуют статистику - в общем, браво отчитаются об исполнении указа, гордо получат ордена в кремлевских палатах, ну в общем как это обычно бывает.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Soulis

Нам бы ночь простоять, да день продержаться (с)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Po...

Нет таких планов...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Игорь З.

Новых добывать будут потом из списка старых)

Ответить
Развернуть ветку
Никита Брагин

При этом в зарубежные компании нашим пилотам Росавиация не даёт устроиться. Потрясающая поддержка от правительства.

https://vc.ru/hr/451468-rosaviaciya-perestala-podtverzhdat-kvalifikaciyu-rossiyskih-pilotov-esli-oni-ustraivayutsya-na-rabotu-za-rubezh

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Юрьев день не объявляли.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Nikitin

Там ситуация была иная: чтобы подтвердить квалификацию по запросу иностранной компании, пилоту нужно было заранее ножками притопать в Росавиацию и дать согласие на передачу этих данных, если поступит соответствующий запрос. Кто это сделал, Росавиация без проблем все подтверждала.

Ответить
Развернуть ветку
Po...

Ну так...что-бы здесь деградировали...

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Shvedov

Друг пилот. 2 года назад уехал в Бразилию работать. Смотрит сейчас на все это и ох"""вает. Говорит что ончень вовремя уехал.

Ответить
Развернуть ветку
Soulis

У меня коллега 7 лет назад вернулся из США, потому что родные не хотели туда переезжать, а у него к ним слишком родственные случаи. Сейчас сидит в ахуе и надеется, что сможет детей из страны хоть выпихнуть 🤷

Ответить
Развернуть ветку
ААА

Вот бред, да как пилот может не пройти проверку на тренажёре, ведь он на то и пилот, его ответственность не сравнима с водителем автомобиля, он отвечает за жизни сотен людей и должен сам своими знаниями завалить любой тренажёр, ну или оспорить результаты раз он не согласен. Многих нужно перепроверить и врачей, которых сейчас в каждом мед учреждении десятки с КМН и более высокими научными степенями и я почти знаю) что большинство из них не пройдет повторную проверку, а ещё интересно помнит ли тему своей научной работы. А пилот, я думаю должен быть лучшим из лучших, должен строго подтверждать свои знания и безопасней будет. А вообще время бабла рулит, все покупается и продается и осмелюсь предположить, что ранее пилоты могли подтверждать свои знания более предсказуемо.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
jonewayne

О, сразу вспомнил, как жена сдавала экзамен по вождению. Всю группу, кроме двух человек, попросили развернуться на перекрестке с двумя полосами, каждая из которых шириной чуть больше ширины авто. Там не то что на седане, на матизе не развернуться, не нарушив пару правил. Естественно, завалили все, кого попросили. Со второй попытки слали все, только за неё всем пришлось заплатить. Видать, пара человек просто занесли заранее.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Roman Missetskiy

Вполне реально. Завалить на тренажёре, если стоит такая задача, можно хоть опытнейшего инструктора.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь З.

Какая отвратительная задача

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Платон Щукин

У пилотов есть выбор - уехать из РФ. Они все знают английский и и какую-то часть из них с радостью заберут.

Ответить
Развернуть ветку
Аксолотль по имени Сальхов

Это затруднительно. https://www.kommersant.ru/amp/5434821

Причем такая фигня (Росавиация не подтверждает квалификацию пилотов) уже лет 5 длится.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия А

Без подтверждения летного сертификата? Там в конце этой статьи не даром дана ссылка на предыдущую статью на VC, где про это рассказывается подробно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Soulis

Их бы с радостью забрали, вот только родина их с радостью кидает(ссылки давали)

Ответить
Развернуть ветку
switch

Служи, служи дурачок, за медаль, за значок

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Klincovskiy

за не такую уж и большую зп и пинок после (ужас)

Ответить
Развернуть ветку
ААА

Ответ к той ветке где вы меня заблокировали. Вы меня простите, но прочитав ваш ответ я сразу представил человека вызывающего жалость, этакий втрусишках диванный аналитик-политик. Трудно наверно зарабатывать поливая всех грязью, мало наверно сегодня за это платят. Сочувствую. Вам правда срочно нужно к психиатру, не психологу, психолог уж после, а психиатру. Я кстати с Санкт-Петербурга, культурного города в котором я родился и у нас таких как вы ну очень мало или я стараюсь их не замечать, в данный момент я говорю о вашем общении. Начните работать, зарабатывать деньги, туда запустите свою энергию словесного извержения. И урок 1 - не принято с незнакомыми людьми общаться на ты. Хотя бы этот урок усвойте и будет уже легче.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Попов

Была же проблема не хватки пилотов по всему миру ?
Ещё писали что арабы многих переманивают большими зарплатами.
И теперь вдруг

Ответить
Развернуть ветку
switch

проблема остается, в РФ зп 2000-3000$, в Китае 20000$+, но есть нюанс страна-крыса вставляет палки в колеса, ниже ссылку скинули.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Devoted
Ответить
Развернуть ветку
Sokol

Сначала пытались удерживать а теперь лишние пилоты.

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Так не доставайтесь вы никому

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Сразу вспомнились эти ребята )))

Ответить
Развернуть ветку
Вася Кадочников

Дык ,они они уже тогда все знали
Туземец

Ответить
Развернуть ветку
Тесла-канадец

Отпустите пилотов работать заграницу если у себя отрасль похерили.

Ответить
Развернуть ветку
Paul Brezcuu

Что значит отпустите? Они что на цепи сидят?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Гражданин концлагеря Путлера

Мало того что Европу закрыли, так и все аэропорты на юге тоже, т.е. по сути самые ходовые.
Ценник чтобы лететь в путешествовать в нищебродские регионы РФ дороже чем в турцию, поэтому спрос на внутренние авиалинии не вырастит никогда, а значит пилоты, как айтишники, свалят за бугор, тот же Казахстан, Грузию...
Совок имени путлера "поднимет" нашу гражданскую авиацию с колен на живот

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Своих не бросаем, а если бросили, значит это не свои.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Бро

своих не бросаем

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Paul Brezcuu

Ну жалуются только ватники, уважающие себя пилоты и айтишники давно эмигрировали и давно забыли о том что есть какая-то совсковая россиия

Ответить
Развернуть ветку
Po...

Ватники не жалуются! Они бес конца радостно ноют: "как у нас всё хорошо а будет ещё лучше!" ; "Ну а если чего-то теперь нет то значит нам этого и не надо!"

Ответить
Развернуть ветку
A.K.
Ну жалуются только ватники

Да лан. Жалуются очень многие, судя по тому же виси. Или вы всех окружающих считаете указанными персонажами?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Саша Антипов

Мы друзья, перелётные птицы
Только быт наш одним не хорош
На земле не успели жениться
А на небе жены не найдёшь

Потому, потому, что мы пилоты
Небо наш, небо наш родимый дом
Первым делом, первым делом самолёты
Ну а девушки, а девушки потом

Ответить
Развернуть ветку
Po...

Первым делом мы про...ли самолёты...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Test Test

живу сейчас в Ульяновске и смотрю на курсантов летного училища, и мне так их жалко, инетересно они в курсе что прямо сейчас их летают будущего в своей профессии, ведь на рынке будет куча опытных летчиков, а без опыта и часов налета эти курсантики будут только нужна в армии, и гражданская авиация им будет только снится, но к моменту их выпуска и военных самолетов уже может и не остаться

Ответить
Развернуть ветку
Soulis

На военных лётчиков им придется заново учиться так и так даже если самолёты будут

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ashley Green

как там говорят
не увольнение, а высвобождение

Ответить
Развернуть ветку
Demyan Belyakov

С диспетчерами я с читал проще поступили. 15 тыщ просто выгнали. То есть отрасль прилегла более чем на половину. Пилотов тоже выгонят.

Ответить
Развернуть ветку
Black7

Был пилотом самолета - стал пилотом такси🤭

Ответить
Развернуть ветку
Бро

тут еще исао понизила безопасность полетов компаний рф на уровень Бутана - https://aviation21-ru.turbopages.org/aviation21.ru/s/%E2%80%8Bicao-postavila-rossii-krasnyj-flazhok/

Ответить
Развернуть ветку
Pup Pupovich

А чего они ожидали, отрасли конец, у них вообще мозги отсохли?

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Меньшикова

какая разница какой найти предлог? умные выводы уже сделали давно

Ответить
Развернуть ветку
Artem

Наших пилотов же в все китай переманивали, так что может пока там поработать ?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сергеевич

Пусть понятной формулой увольнений:
While employee > x:
Dismissal( random(employee) )

Ответить
Развернуть ветку
Копил и Верил

Ну а что они хотели, не работать и зарплату получать?

Ответить
Развернуть ветку
segamega

Тренажер пройти не члены рисовать походу)) начали сокращать я надеюсь с тех самых художников

Ответить
Развернуть ветку
131 комментарий
Раскрывать всегда