{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Власти Москвы предложили агрегаторам такси ввести минимальную зарплату для водителей Статьи редакции

Сейчас водители официально не числятся в штате такси-сервисов.

Департамент транспорта Москвы разработал законопроект о введении минимальной зарплаты для водителей, которые работают с такси-сервисами. Об этом пишет «Коммерсантъ».

В департаменте считают, что в качестве ориентира на размер зарплат компании могут взять среднюю зарплату водителя автобуса — 65-70 тысяч рублей. Представитель профсоюза «Таксист» и член общественного совета Минтранса России Андрей Попков рассказал, что московские таксисты в среднем получают за смену 1,5-3 тысячи рублей.

Чтобы платить водителям зарплаты, агрегаторам придётся заключать с ними трудовые соглашения, сообщил Попков. Агрегаторы такси — информационные посредники между пассажирами и таксистами, поэтому компании не включают в свой штат водителей, объяснили в группе «Везёт» и «Ситимобиле». В «Везёт» инициативу назвали непроработанной.

Такси: одним из важных решений по регулированию работы интернет-агрегаторов такси на федеральном уровне может стать гарантированная минимальная заработная плата для водителей, которые агрегаторы обязаны будут выплачивать и гарантировать водителям такси.

Законопроект также предлагает обязать таксистов получать лицензию, а сервисы такси — подавать властям извещение о старте работы. Сейчас документ находится в рабочей группе Госдумы, его рассмотрят в первом чтении в декабре 2018 года, рассказал один из авторов проекта, зампред комитета по транспорту Госдумы Виталий Ефимов.

В конце октября 2018 года власти Москвы предложили запретить агрегаторам такси устанавливать цены на поездки. Против этой инициативы выступили компании «Ситимобил», «Яндекс.Такси», «Максим» и «Везёт».

В 2016 году британский суд обязал Uber назначить водителям минимальную зарплату и перерывы. 4 декабря 2018 года TLC (Taxi and limousine commission of NYC, Комиссия по такси и лимузинам Нью-Йорка) проголосовала за введение минимальной оплаты труда для водителей Uber, Lyft и других сервисов в размере $15 в час.

0
131 комментарий
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Doktor Streyndzhlav

Заминусил ты прикольно, но вот вопрос - почему проблемы таксиста должны волновать меня, конечного пользователя? Логично, что я хочу заплатить как можно меньше за поездку. Если водитель хочет получать больше - ок, го к агрегатору. Протестуют пусть, требуют снизить комиссию агрегатора.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Doktor Streyndzhlav

Ну. Пусть бастуют все таксисты. Я тогда войду в их положение. А просто поддерживать рублем - зачем? Я теряю при этом.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Михаил Коротыч

Если сейчас увеличить стоимость такси в два раза, я буду ходить пешком и ездить на общественном транспорте / своей машине, хотя сейчас езжу каждый день на такси в булочную. И моему примеру последуют еще несколько миллионов человек. Спрос на такси резко упадет при колоссальном предложении. Вопрос: что будут делать 8 таксистов, пока 2 таксиста везут клиента за двойной тариф?

Ответить
Развернуть ветку
Nick Sidorov

Яндекс добавит в приложение закладку "Нарды" :)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

А почему ХОТЯ БЫ 70? Откуда появилась цифра 70?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Doktor Streyndzhlav

Что? Какая девка?

Ответить
Развернуть ветку
color
хотя бы 70 тыс рублей

Кто сказал что такси это высококвалифицированная профессия?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Вы сравниваете работу таксистом, где достаточно просто водительские права иметь. И работу инженера на производстве, где учиться 5 лет надо. Чую таксиста.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Олег Петров

Хотите, сказать инженеры меньше 100 тыс получают? Госкомпании в счёт не беру.

Ответить
Развернуть ветку
S-ed

Получают. Пробегите вакансии на HH.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Васильев

Средний заработок в час 400-500 руб. Аренды за 1500 уже нет нигде, 1600+.
Итого на выходе 500*8=4000р
- 1600 аренда = 2400 - 800 бензин = 1600
- 1000 агрегатору = 600 - 250 мойка = 350р
А ещё и за обнал нужно процент вычесть. И это я посчитал максимально возможный заработок, но при минимально возможных затратах! И сюда не вошли ещё много расходов: механик, доктор и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
128 комментариев
Раскрывать всегда