Airbus засомневался в безопасности полётов в России — рейсов больше, чем до пандемии, а обслуживание судов под вопросом Статьи редакции

Перевозчики продолжают использовать Boeing и Airbus, хотя санкции запрещают поставлять оригинальные запчасти.

Источник: «Ведомости»
  • Российские авиакомпании совершают больше внутренних рейсов, чем до пандемии — и делают это без соблюдения требований к техническому обслуживанию самолётов, заявил гендиректор Airbus во время квартального отчёта.
  • Около 400 самолётов, которые были сданы в лизинг российским авиакомпаниям, по подсчётам Bloomberg, остаются в России. Санкции не позволяют им получать оригинальные запчасти и обновлять программное обеспечение.
  • По данным компании OAG, занимающейся исследованиями в сфере гражданской авиации, загруженность российских перевозчиков составляет 85% от уровня 2019 года. При этом большая часть регулярных международных рейсов отменены.
  • В конце февраля 2022 года ЕС запретил поставку в Россию самолётов и запчастей, санкции затронули и технику, сданную в лизинг. После этого Росавиация рекомендовала авиакомпаниям с самолётами в иностранных реестрах прекратить полёты за границу.
  • В июне 2022 года вице-премьер Юрий Борисов подтвердил, что авиакомпаниям придётся разбирать часть иностранных самолётов из авиапарка.
  • 25 октября 2022 года Минтранс предложил разрешить использование неоригинальных запчастей для ремонта самолётов. В ведомстве заявили, что это общемировая практика, которая не влияет на безопасность полётов.
0
296 комментариев
Написать комментарий...
Alexandro

Уверен, что какими-то мутными путями получают авиакомпании и запчасти и обновления, просто не трещат об этом на каждом углу (иначе прикроют лавочку)

Ответить
Развернуть ветку
Вайтишник

на какие-то вещи, типа тормозных колодок, масляных фильтров они найдут каналы. А когда подойдут моточасы, где взять горячие части турбин, лопатки, микропроцессорные блоки?

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin T.

Продаст тот же боинг и аирбас, просто дороже и втихушку. Бизнес есть бизнес, кровавый оскал капитализма если хотите.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Леонов

Именно он. Потому что, кмк, выгоднее уйти сейчас, слить по дешёвке, что можно и зафиксировать убыток, чем ухватиться за небольшую долю бизнеса, и в перспективе потерять значительно больше на основных рынках.

Но, можно верить, в высокие моральные принципы, что весомее бабла. Каждый для себя выбирает.

Ответить
Развернуть ветку
293 комментария
Раскрывать всегда