Airbus засомневался в безопасности полётов в России — рейсов больше, чем до пандемии, а обслуживание судов под вопросом Статьи редакции

Перевозчики продолжают использовать Boeing и Airbus, хотя санкции запрещают поставлять оригинальные запчасти.

Источник: «Ведомости»
  • Российские авиакомпании совершают больше внутренних рейсов, чем до пандемии — и делают это без соблюдения требований к техническому обслуживанию самолётов, заявил гендиректор Airbus во время квартального отчёта.
  • Около 400 самолётов, которые были сданы в лизинг российским авиакомпаниям, по подсчётам Bloomberg, остаются в России. Санкции не позволяют им получать оригинальные запчасти и обновлять программное обеспечение.
  • По данным компании OAG, занимающейся исследованиями в сфере гражданской авиации, загруженность российских перевозчиков составляет 85% от уровня 2019 года. При этом большая часть регулярных международных рейсов отменены.
  • В конце февраля 2022 года ЕС запретил поставку в Россию самолётов и запчастей, санкции затронули и технику, сданную в лизинг. После этого Росавиация рекомендовала авиакомпаниям с самолётами в иностранных реестрах прекратить полёты за границу.
  • В июне 2022 года вице-премьер Юрий Борисов подтвердил, что авиакомпаниям придётся разбирать часть иностранных самолётов из авиапарка.
  • 25 октября 2022 года Минтранс предложил разрешить использование неоригинальных запчастей для ремонта самолётов. В ведомстве заявили, что это общемировая практика, которая не влияет на безопасность полётов.
0
296 комментариев
Написать комментарий...
Alexandro

Уверен, что какими-то мутными путями получают авиакомпании и запчасти и обновления, просто не трещат об этом на каждом углу (иначе прикроют лавочку)

Ответить
Развернуть ветку
Вайтишник

на какие-то вещи, типа тормозных колодок, масляных фильтров они найдут каналы. А когда подойдут моточасы, где взять горячие части турбин, лопатки, микропроцессорные блоки?

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin T.

Продаст тот же боинг и аирбас, просто дороже и втихушку. Бизнес есть бизнес, кровавый оскал капитализма если хотите.

Ответить
Развернуть ветку
Розарио Агро

«Продаст тот же боинг и аирбас»

Согласен в принципе, но не согласен с мотивацией. Скорее всего, после, не дай бог, первого падения, вследствие фактического износа какого-либо критического оборудования, эти «злые капиталисты» вновь запустят торговлю запчастями, потому что увидят, что начальству в России плевать на жертвы. Как обычно возникнет «синдром вины». Как с поставками продовольствия в начале двадцатых прошлого века. Провозгласят, что критическое оборудование от которого зависят жизни людей не должно попадать под санкции и будут пулять по минимуму самое критически важное. Возможно даже по себестоимости.
Да, в свете происходящего с энергоинфраструктурой Украины, кто-то скажет, что это не справедливо.. Но Брейвик с ps5 в двухкомнатной камере показывает нам наглядную разницу в мироощущении. Хороший человек не любит брать на себя даже косвенную вину за смерти и страдания.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin T.

И это тоже, разумеется.

Ответить
Развернуть ветку
293 комментария
Раскрывать всегда