Каршеринг «Яндекс.Драйв» начал работать в Санкт-Петербурге Статьи редакции
Пользователям доступно 750 машин.
С 17 декабря каршеринг «Яндекс.Драйв» доступен для всех пользователей в Санкт-Петербурге — это второй город после Москвы, где работает сервис. Об этом vc.ru рассказали представители компании.
В петербургском парке сервиса доступно 750 новых автомобилей: седаны Volkswagen Polo, Skoda Rapid и Audi A3, а также кроссоверы Renault Kaptur. Стоимость поездки будет рассчитываться по «умным» тарифам, которые учитывают дорожную ситуацию и спрос на машины. В стоимость поездки входят стоимость бензина, страхование машины, здоровья водителя и пассажиров.
Автомобили оборудованы транспондерами для оплаты проезда по Западному скоростному диаметру (ЗСД) без очереди. На первом этапе запуска проезд по ЗСД будет бесплатным для пользователя, позже он будет добавляться к стоимости поездки. Оставлять машину на платных городских парковках можно бесплатно.
Взять машины «Яндекс.Драйва» и завершить поездку можно в пределах КАД, на парковках торговых центров «МЕГА Парнас» и «МЕГА Дыбенко», а также в Муринском поселении, Рыбацком и Шушарах. Аэропорт «Пулково» пока не входит в этот список. Ездить на машинах и оставлять их в режиме ожидания можно по всей Ленинградской области.
В Москве «Яндекс.Драйв» запустился в феврале 2018 года, за это время пользователи совершили около 7 млн поездок, сообщили в компании. Парк каршеринга в двух городах составляет более 6,5 тысяч машин.
Реальный плюс Яндекс Драйва в сравнении с Делимобилем в том, что зарегистрироваться в сервисе могут только те, у кого водительский стаж больше двух лет. В том же Делимобиле от года, отсюда и такое количество аварий с участием автомобилей этого каршеринга. Причем, судя по тому, что вижу на дорогах Питера, от месяца к месяцу их количество только растет. И самая главная проблема — покупные аккаунты. Пока не будет жестких наказаний и уголовной ответственности за подобное, их так и будут покупать те, кто за руль вообще не садился, либо права управления транспортным средством лишен.
Делимобиль только недавно снизил ограничение на стаж до 1 года. Тут скорее речь идёт об отношении людей к чужому имуществу.
дискриминацией веет. знаю людей, которые со стажем год водят лучше, чем с десятилетним. и я не про так называемую агрессивную езду
Ну плюс для других людей, а не ЦА.
Есть теория, что если минимальный стаж станет 0. То статистика аварий уменьшится.
Проблема(не считая покупные аккаунты людей без прав вообще) в том, что ЦА каршеринга люди у которых не было личного авто(но это не точно), то как ты думаешь..много ли они будут помнить со школы через 1-2 года? Вот предполагаю отсюда и аварии, а так же маленькая отвественность и штрафы.
За лишний год водитель конечно сильно наберется ума...
А есть статистика хоть как-то подтвержденная, где эта зависимость наглядно демонстрируется?
В ДТП в основном попадают опытные водители, что следует из статистики ДТП.
За покупной акк и так УК - "угон". Да, за это реально можно и сесть.
Ну вот я более-менее постоянно водить стал только плода уже 7 лет стажа с получения прав накапало.
А ещё могут водить только с российскими правами в яндексе. Тоже плюс, хотя как гражданин ЕС был расстроен
Не важно какой стаж умные вы люди, опыт приходит с количеством километров,а не вымеряется годами...
Комментарий недоступен
Неправда. Живу в центре, за рулем более 10 лет, и зачастую пользуюсь каршерингом, в частности когда на обратном пути свой авто не нужен.
Найти парковочное место даже рядом с Невским - несложно. Понятно, что метров 200 до него может и заняты аварийками в час-пик, но можно и пешком прогуляться - полезно же.
Комментарий удален модератором
Выбирая между тем, порулить ли самому или вызвать такси с каким-нибудь обмороком за рулём, я лучше сам порулю. Единственный плюс такси в таком сравнении это то, что оно подъедет к тебе само.
Спрошу здесь у знатоков. Надо ли при регистрации фоткаться с паспортом в руках? Нужно ли сдавать анализы?
Фоткаться надо
Надо, но на удивление в ЯД прошёл регистрацию почти мгновенно. + после проверки сразу бизнес-класс открыли. На дели я регистрацию так и не осилил за три подхода по часу. Сделано как-то нереально криво.
Флюорографию обязательно.
из анализов только мочу
У Бенуа их вагон стоит, грядками привозили и ставили на дороге на полосе, где должны ездить машины.... Но там же нет сплошной, можно ставить - но как то не подумали о людях... Ах да, Россия же
в Бенуа офис яндекса же, видимо для своих попробовать завезли
Дополню:
С правого ряда поворот направо, в крайнюю полосу - но там стоят машины, приходится перестраиваться и ой какая неожиданность, никто не пускает ес-но.
Я ждал этой новости! 2018 - год Яндекса на VC. Пойду попробую ЯДрайв🙂
Вот бы и в Москве их завели.
давно уже в парке Яндекса
В Мск они и так есть, еще Q3 автор коммента забыл упомянуть и G70, они тоже в бизнесе
Ну по сравнению с делимобилем машин до задницы и хорошо, что они, пока, новые. Посмотрим как пойдёт. Но в первый заход не мог посчитать стоимость, сейчас не прогружает даже свободные машины))
Пусть меня заминусуют, но я считаю, что все водители, которые планируют брать машину в каршеринге должны сдавать экзамен на вождение в городе с независимым экспертом (как иногда требуют страховые). Я как-то проехался со своим другом который никогда не водил машину кроме автошколы, но дождался стажа 2 года и взял тачку каршеринге. Пиздец я нанервничлся с ним пока ехал)
Только опыт создаёт адекватных водителей, а наши экзамены на правах можно либо купить, либо сдать, что ни придраться. Но водители без опыта всегда никудышные и без пробега хотя бы 10 000 км за рулём лучше никого не пускать на каршеринг. Тем более когда водители не каждый день за рулём, а раза 2 в месяц. Я через 2 недели перерыва забывал, какового это ездить в городе в потоке и почти учился заново. А тут некоторые персонажи сидят за рулём 1 раз в месяц и творят такую дичь потому, что им пофиг на лишение прав.
не дали доступ да?
Решил таки попробовать каршеринг в деле и дождался прихода Яндекса в Питер. По вопросам бота все было отправлено и одобрено. Следующим же днем меня блочит служба безопасности и бот вежливо просит меня оставить заявку по обратной связи, мол досадная ошибка скорее. Прошу разъяснить их, в чем проблема, на что приходит через день ответ - служба безопасности отклонила и все тут, причины не знаем извините блять. Назревает вопрос, как в такой компании как Яндекс, которая позиционирует себя как целая техноэкосистема, не могут блять дать нормальный ответ на запрос и вообще никто нихуя не знает!
Стаж правам 10 лет, удалил к хуям Яндекс и пошел на электричку)
ни одна сб не скажет вам причины
Вас случаем не лишали прав и нет ли у вас судимости / привода в полицию?) Может у однофамильца вашего было такое, вот вас и заблочили. А СБ и правда редко комментируют свои решения. Обидно конечно, когда такая фигня происходит, но для крупной компании это не ок отказывать в обслуживании без объяснения причин.
Комментарий удален модератором
В перспективе во всех миллионниках появится. Очерёдность - скорее всего по соотношению населения и доходов
у меня не работает, как не работало дл, ьак и сегодня, пустая карта, акк активен, карта привязана
У меня пришло уведомление прямо в приложении и заработало буквально час назад. Может постепенно включают, хз.
Прям вот подвернулся случай и сейчас затестил уже. Для тех, кто из СПб - проехал от Политехнической до Девяткино.
Для не местных - путь 10 км, проехал за 25 минут (с учётом пары минут прогрева, удалённый не включал).
До машины от дома прошёл 7 минут, рядом стояли поло и рапид, взял рапид.
Я-Такси просил в тот момент за этот маршрут 288, в драйве отдал 235.
Машина новая, пробег 60км, но один угол бампера уже был чуть притёртый.
Из "минусов":
1. по умолчанию приложение постоянно в режиме радара (быстрая бронь ближайшей), а мне удобней было-бы в режиме фильтра, но он не запоминается, надо постоянно переключать (3 тапа).
2. когда приехал до точки назначения (муравейник из многоэтажек) GPS место определял вполне сносно, как на бортовом навигаторе, так и в приложении. Спустя пять минут в приложении её показывало метров за 400 в стороне, хотя она стояла прямо у меня перед глазами. С такой погрешностью я уж подумал, что она тут надолго, т.к. это обойти 4 дома и найти её было-бы нереально. Но сейчас на карте её уже нет, видимо нашли и уже уехала ))
3. не люблю седаны, а их тут большинство, но это уже субъективное.
В целом мне будет удобно для некоторых случаев, я как раз в их ЦА - вожу давно и водить очень люблю, но при переезде в СПб свою машину продал за ненадобностью. Для выездов за город беру иногда прокатные, по городу 90% метро, 5% другой ОТ, 5% такси. Теперь есть неплохая альтернатива.
кайфово выглядят машины без оранжевой обклейки
Количество машин очень радует.
Скажите, а ещё не появилось какого-то мета-поисковика по каршерингу, который бы показывал машины от всех сервисов?
Приложение AllCarsharing с красным лого
Первый день Яндекс.Драйв в СПБ. Полдень - 9р. минута, свободных машин в центре - куча.
Вечер - 9,4р минута, свободных машин - также, и все на своих местах....
Не знаю алгоритм "умного" ценообразования, но выходит как-то странно. Такое ощущение, что коэффициент увеличивается лишь в зависимости от времени суток, и ничего умного тут явно нет.
В тоже время - Колеса и YouDrive выходят дешевле с фиксированным прайсом, а в случае с Колесами - оплатой за километраж.
никто вас не заставляет яндексом пользоваться, уже миллион постов было про их цены, но одинаково одно - такие цены будут независимо от вашего нытья
Самое главное преимущество, что ЯД дал возможность ехать по ЗСД бесплатно на первое время. Это очень круто. Заплатить не лень, но выбор очевиден в пользу ЯД, если буду выбирать между ЯД и другими фирмами. Потом когда будут зачислять проезд по ЗСД без остановки у пункта оплаты - это тоже классно, не нужно лишний раз стоять в очереди.
Раз арендодатель ввёл ограничение на водительский стаж было бы здорово если на тариф влияла манера езды арендатора, тогда бы аварийность снизилась, в первую очередь говорю про серьёзные ДТП
В Пулково есть парковка, заезд на P3
Че все носятся с этим карщерингом? Это же днище, бери на сутки аренду и езди
Комментарий удален модератором