«Продавать их не очень выгодно, но других иномарок нет»: дилеры о работе с китайскими автомобилями в России Статьи редакции
Цены на машины из Китая с февраля выросли в 1,5 раза, производители просят дилеров открывать больше центров продаж, но поставки в Россию ограничены.
- Продавать китайские автомобили оказалось невыгодно из-за «полумонопольного положения» их производителей в России, дефицита машин, высоких цен и низкой маржи, рассказали опрошенные «Ведомостями» дилеры и другие участники рынка.
- Стоимость автомобилей из Китая с начала «спецоперации» выросла в среднем в 1,5 раза, оценил председатель совета директоров «БН-моторс» Алексей Подщеколдин.
- Иногда дилеры продают машины ниже закупочной цены из-за высокой кредитной нагрузки. Это помогает быстро найти деньги для оплаты долгов, добавил Подщеколдин.
- По его словам, очередь на дилерство к «большой тройке» китайских брендов Chery, Haval и Geely достигает 1000 продавцов. Вопрос планируется вынести на совет Ассоциации автодилеров в конце ноября, добавил он.
- Другой топ-менеджер из крупного дилерского холдинга рассказал об убытках из-за дефицита машин и высоких цен — поставки новых автомобилей сейчас есть только от Lada и китайских концернов. Исключение по ценам составляет Haval, марка частично подпадает под российские программы льготного автокредитования.
- Китайские компании не дают достаточного количества машин, но берут с дилеров обязательство оформлять салоны в соответствии со стандартами марки. А большая дилерская сеть при небольшом объёме машин пока не даёт на них заработать, рассказал источник «Ведомостей» в крупном федеральном автодилере. В Chery на это ответили, что требованиях по оформлению салонов обусловлены «портретом клиента» и его высокими ожиданиями.
- Продажи китайских машин в пересчёте на один салон — около восьми штук в месяц или около 50 за полгода, оценил источник издания. При отсутствии парка гарантийных машин для обслуживания такие продажи не дают прибыли, говорит он.
- Спрос превышает предложение, и компания делает всё возможное, чтобы его удовлетворить, добавили в Chery. По словам представителя компании, машины между дилерами распределяются равномерно согласно региональным особенностям.
- Geely не снизила розничные цены после возвращения курсов валют к докризисным значениям, но поддержала дилеров скидками до 750 тысяч рублей, рассказал источник «Ведомостей», близкий к дистрибутору марки в России.
- В октябре 2022 года доля автомобилей всех китайских брендов на российском рынке составляла 30%, доля Lada — около 40%, говорил исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Самая большая доля среди китайских компаний у Chery: чуть больше 10%, у Haval – 8%. По его словам, корейские Hyundai и Kia «пока держатся за счёт больших складских запасов» и «потихоньку набирает обороты параллельный импорт».
- Доля китайских производителей на российском рынке будет расти, считает Удалов. «Такси и каршерингу надо обновлять парки, и некоторые автопроизводители из КНР уже говорили, что предложат машины для таких сегментов в России», — добавил аналитик.
0
показов
24K
открытий
1
репост
"Иногда дилеры продают машины ниже закупочной цены"
Дилер продаёт машину ниже закупочной цены? Аахахааха! Тебе бы в "Смехопанораме" выступать, Алексей Подщеколдин.
Бедные дилеры, не могут концы с концами свести.
Но бля... все мы знаем как они живут (жируют) последние 3 года.
Там же написано, иногда продают в убыток чтобы закрыть свои кредитные обязательства.
Это делается чтобы не испортить себе кредитную линию, поэтому вполне нормальный ход чтобы получить деньги и закрыть долги, на новых кредитах возьмут новые авто и будут пытаться на них заработать.
Это пиздёж, либо бывает в 1 из 1488000 случаев.
Это обычная практика чтобы не дать просрочки, кредитная линия для них это вся суть бизнеса, поэтому они с радостью продают в минус чтобы не испортить ее
Местные "мамкины бизнесмены" не понимают как работает и выживает реальный бизнес. Они думают, что все автодилеры купаются в роскоши с маржой 120%.
Правильно говорила Зубаревич: производители китайского говна будут ставить цены на него как на нормальную тачку, при этом вся прибыль уйдёт в КНР, а дилеры будут продавать гражданам машины в убыток, чтобы как-то пережить эту бессмысленную войну.
Комментарий недоступен
Сколько салонов планируете открывать, если там все так сахарно?
Комментарий недоступен
Ну так если прям в 3 конца, наверное и баблишки найдутся, не?
Я не про то что ДЦ держат одни белопальтошники, я к тому что не нужно преувеличивать, нихера они сейчас в масле не катаются, как условные фосагро или уралкалий, выживают еле еле как и многие остальные
Комментарий недоступен
Нихера не понял, так три конца или банкротятся?
Кто-то обойдется, кому-то нравилось через дц покупать и обслуживаться, вам то чего? Ну не нравятся их условия - пригоняйте сами или через посредов, кто мешаети
Комментарий недоступен
Когда ещё через год у тебя внезапно начнёт хрустеть что-то в кпп, куда планируешь сдавать автомобиль на ремонт по гарантии? Кто тебе выдаст подменный автомобиль? Кто тебе будет после потери ключа прошивать новый ключ?