«Продавать их не очень выгодно, но других иномарок нет»: дилеры о работе с китайскими автомобилями в России Статьи редакции
Цены на машины из Китая с февраля выросли в 1,5 раза, производители просят дилеров открывать больше центров продаж, но поставки в Россию ограничены.
- Продавать китайские автомобили оказалось невыгодно из-за «полумонопольного положения» их производителей в России, дефицита машин, высоких цен и низкой маржи, рассказали опрошенные «Ведомостями» дилеры и другие участники рынка.
- Стоимость автомобилей из Китая с начала «спецоперации» выросла в среднем в 1,5 раза, оценил председатель совета директоров «БН-моторс» Алексей Подщеколдин.
- Иногда дилеры продают машины ниже закупочной цены из-за высокой кредитной нагрузки. Это помогает быстро найти деньги для оплаты долгов, добавил Подщеколдин.
- По его словам, очередь на дилерство к «большой тройке» китайских брендов Chery, Haval и Geely достигает 1000 продавцов. Вопрос планируется вынести на совет Ассоциации автодилеров в конце ноября, добавил он.
- Другой топ-менеджер из крупного дилерского холдинга рассказал об убытках из-за дефицита машин и высоких цен — поставки новых автомобилей сейчас есть только от Lada и китайских концернов. Исключение по ценам составляет Haval, марка частично подпадает под российские программы льготного автокредитования.
- Китайские компании не дают достаточного количества машин, но берут с дилеров обязательство оформлять салоны в соответствии со стандартами марки. А большая дилерская сеть при небольшом объёме машин пока не даёт на них заработать, рассказал источник «Ведомостей» в крупном федеральном автодилере. В Chery на это ответили, что требованиях по оформлению салонов обусловлены «портретом клиента» и его высокими ожиданиями.
- Продажи китайских машин в пересчёте на один салон — около восьми штук в месяц или около 50 за полгода, оценил источник издания. При отсутствии парка гарантийных машин для обслуживания такие продажи не дают прибыли, говорит он.
- Спрос превышает предложение, и компания делает всё возможное, чтобы его удовлетворить, добавили в Chery. По словам представителя компании, машины между дилерами распределяются равномерно согласно региональным особенностям.
- Geely не снизила розничные цены после возвращения курсов валют к докризисным значениям, но поддержала дилеров скидками до 750 тысяч рублей, рассказал источник «Ведомостей», близкий к дистрибутору марки в России.
- В октябре 2022 года доля автомобилей всех китайских брендов на российском рынке составляла 30%, доля Lada — около 40%, говорил исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Самая большая доля среди китайских компаний у Chery: чуть больше 10%, у Haval – 8%. По его словам, корейские Hyundai и Kia «пока держатся за счёт больших складских запасов» и «потихоньку набирает обороты параллельный импорт».
- Доля китайских производителей на российском рынке будет расти, считает Удалов. «Такси и каршерингу надо обновлять парки, и некоторые автопроизводители из КНР уже говорили, что предложат машины для таких сегментов в России», — добавил аналитик.
0
показов
24K
открытий
1
репост
"Иногда дилеры продают машины ниже закупочной цены"
Дилер продаёт машину ниже закупочной цены? Аахахааха! Тебе бы в "Смехопанораме" выступать, Алексей Подщеколдин.
Бедные дилеры, не могут концы с концами свести.
Но бля... все мы знаем как они живут (жируют) последние 3 года.
Ещё и в уши ссут такими заявлениями, ты смари на них.
Там же написано, иногда продают в убыток чтобы закрыть свои кредитные обязательства.
Это делается чтобы не испортить себе кредитную линию, поэтому вполне нормальный ход чтобы получить деньги и закрыть долги, на новых кредитах возьмут новые авто и будут пытаться на них заработать.
Это пиздёж, либо бывает в 1 из 1488000 случаев.
Это обычная практика чтобы не дать просрочки, кредитная линия для них это вся суть бизнеса, поэтому они с радостью продают в минус чтобы не испортить ее
Местные "мамкины бизнесмены" не понимают как работает и выживает реальный бизнес. Они думают, что все автодилеры купаются в роскоши с маржой 120%.
Правильно говорила Зубаревич: производители китайского говна будут ставить цены на него как на нормальную тачку, при этом вся прибыль уйдёт в КНР, а дилеры будут продавать гражданам машины в убыток, чтобы как-то пережить эту бессмысленную войну.
Когда автодиллер продаёт в убыток это значит, что выгоднее продать сейчас в минус, чтобы заработать потом. Ну и маржа там реально очень высока, ведь по сути весь бизнес сводится просто к перевозке машин из точки А в точку Б, так что про "выживание" тут преувеличение.
Велком в автобизнес. Вложитесь, если здесь так все легко и просто
Многие и вкладываются уже, покупая авто сами из-за рубежа. Тенденция на увеличение таких есть.
Проблема в том, что это очень капиталоемкий бизнес: сами машины, салоны и их аренда, оформление, сервисная зона. Поэтому у дилеров большая кредитная нагрузка (обычно под залог товарных запасов, то есть самих машин) и мало свободного cash flow, чтобы переживать трудные времена.
Комментарий удален модератором
Если это позволит получать более выгодные кредиты, то это выгодно.
Комментарий удален модератором
Постоянно таких вижу на вб и озоне.
Если сегодня не отдать рубль за 90 копеек (читай, продать машину ниже себестоимости), то "потом" гарантированно не наступит. А так есть шанс.
Комментарий недоступен
Сколько салонов планируете открывать, если там все так сахарно?
Комментарий недоступен
Ну так если прям в 3 конца, наверное и баблишки найдутся, не?
Я не про то что ДЦ держат одни белопальтошники, я к тому что не нужно преувеличивать, нихера они сейчас в масле не катаются, как условные фосагро или уралкалий, выживают еле еле как и многие остальные
Комментарий недоступен
Нихера не понял, так три конца или банкротятся?
Кто-то обойдется, кому-то нравилось через дц покупать и обслуживаться, вам то чего? Ну не нравятся их условия - пригоняйте сами или через посредов, кто мешаети
Комментарий недоступен
Когда ещё через год у тебя внезапно начнёт хрустеть что-то в кпп, куда планируешь сдавать автомобиль на ремонт по гарантии? Кто тебе выдаст подменный автомобиль? Кто тебе будет после потери ключа прошивать новый ключ?
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Маржа 120% 🙃😃😃🙃😃
Мне так жалко дилеров стало, я прямо не могу
Нахрена они вообще нужны? Китайские тачки должны продаваться на Алиэкспресс.
у меня все знакомые за последние полгода сами пригоняли машины из кореи
Как они гнали? Через КНДР?
нет, морем до владивостока, потом автовозом
Да! И только электрические! И с подарками! И с бесплатной доставкой!
Если завтра кредит выплачивать, то и дешевле закупки продаж, в торговле это сплошь и рядом, сам на многие десятки миллионов продал ниже закупки, но обыватель этого не хочет замечать, ему видно только где торгаши три конца накручивает
Конкретно дилеров не жалко. Как наебывать граждан, так это они первые. Продавать коврики за 50к и защитную планку за 300-400к на ходовые Камри или К5, так это норм. А как прижало, так сразу стали ныть.
Другой бизнес — другой разговор будет. Вы чет за всех граждан решили, что они обобщают автодилеров и других предпринимателей, хотя власти вам такой никто не давал.
Про дилеров уже много раз писал, производитель требует держать цену на сам авто минимальной, чтобы в рекламе красиво выглядеть, при этом требует красивые автосалоны и сервисные центры, так не бывает, вот и выкручиваются с ковриками.
Какой плохой производитель, утю-тю. Все требует и ничего не дает. Бедолаги дилеры последние крохи поди собирают. Вынуждают их ковриками за 50к торговать и пленками за 400к, с наценкой в 300-500%. При этом последние 10 лет такой хуйней не занимались (помню как в 12 и 14 году ходили в салоны, и там еще и скидки делали), а как почувствовали безнаказанность в ковидные времена как со стороны государства, так и со стороны производителя, начали наебывать граждан. При этом в ЕС такой хуйни нет, хотя производители те же. Но отмазывать наебщиков, потому что "это бизнес", разумеется проще.
В ковидные времена возник дефицит автомобилей, нужно было фиксированные издержки закладывать в меньшее количество автомобилей
Да, такой страшный дефицит, что знакомый логист из дилера говорил о рекордах продаж в РФ тех авто, что собираются на территории нашей страны. Это и логично звучит: просто все побежали брать кредитосы под низкий %, а дилер решил наебательскую практику под это дело расширить. Теперь у людей денег нет, наебать получается хуже —> дилер начинает ныть.
Все автопроизводители, включая Маска, говорящии о дефиците чипов и как следствие машин (включая жигули) пиздуны? Один ваш знакомый граф монтекристо?
У меня есть статистика по продажам конкретных авто в месяц, которую я не буду раскрывать по коммерческой тайне.
Второй аргумент — в ЕС наебов с ковриками и детейлинг-процедурами не было. При этом дефицит чипов ведь не только на РФ распространялся. Отсюда делаем логичный вывод, кто есть кто. А Маск по жизни пиздун, да.
У меня куча знакомых из автобизнеса, так как сам им занимаюсь всю жизнь, дефицит машин был страшным.
В Европе производители не в праве диктовать конкретные цены дилерам, там свободу конкуренции охраняют страстно.
Комментарий недоступен
там и лимиты на дилеров больше, не нужно с каждой машины выживать по максимуму, чтобы не закрыться
Комментарий недоступен
Охотно верю, страшнейший дефицит. Поэтому в 2021 году продали на всего лишь на 100 тысяч машин меньше, чем в 2019 и на 4.3% больше, чем в ковидном 2020, когда многие производства просто вставали.
В Европе производители не в праве диктовать конкретные цены дилерамВсе дилерам не так. То производитель, то законодательство мешает. А по факту, в Москве тебе пихают ковры с маржой в 500%, а за 2-3 тысячи км. точно такие же дилеры с точно такими же требованиями от производителя наебкой граждан не занимаются.
Ну люди не понимают простых вещей. У них логика прямая как рельс - подорожало, диллер пидорас. Мне в пиломатериалах так же рассказывали. И похер им на рост себестоимости и издержек.
какие издержки выросли ? какая себестоимость ?
что ты черт побери такое несешь ?
а да ты еще забыл манипуляцию про то что изменилась логистика
Вам не надо дисскутировать с людьми об экономике, если вы не понимаете понятие издержки, себестоимость. И да, логистика тоже, сука, растёт иногда.
И платит за все конечный потребитель.
И нехуй ныть. Если продавалось по такой цене, значит это был баланс спроса / предложения. А остальным надо больше зарабатывать. А то каждый хочет что б ему продали дефицитный товар по цене 2012 года без очереди и обеспечили наличие в нужной ему комплектации и цвете.
Видели рекламу квартир год назад?
" успей до подорожания и тд"
Видели их сейчас?
"-30% на квартиры"
Вот вам ровно об этом и говорят.
Скажет ЦБ какой нить продавать квартиры по 1000 за метр, будете покупать отделку за остальные 299000 за метр, а без отделки хуй.
Потому что это банальный, примитивный рынок.
И ноют дилеры не для вас, а для того что б кредиты дешевле им выдали, преференции выдали и тд.
Они бизнес спасают.
Если у нас на совок до сих пор миллионы дрочат, чего удивляться?!
Колесо Сансары сделало круг. Пора платить за свою жадность.
В рыночной экономики нет понятия жадности, если растет прибыль, становится больше участников, прибыль падает, но если участников больше не становится, то не значит прибыль не выросла при увеличении цен
То есть для вас ситуация, когда ты не можешь купить просто так авто по заявленной цене, а вынужден брать ещё и допы сверху - это не признак жадности и желания побольше наварить с продажи, это норма?
Нет, это признак того, что прозрачных цен на этом рынке нет, таких рынков много, если это не нравится, то можно не заходить на этот рынок, купить б.у., например или под заказ из-за границы.
Просто смеритесь и примите как факт, что жадности нет как явления в рыночной экономике.
Если бы жадности на рынке не существовало, такого органа как ФАС не было бы.
ФАС не с жадностью борется, а с угрозой утраты конкуренции на конкретном рынке
Суть та же. Монополия развязывает руки владельцу этой монополии, позволяя диктовать свои условия на рынке, в том числе неадекватные. По сути, действия дилеров можно расценивать как картельный сговор - есть много игроков на рынке, но купить товар по базовой стоимости вы не можете без допов. Продиктовано это все тем же желанием заработать больше.
Картельный сговор еще доказать нужно, а тут банальное желание автопроизводителя в рекламе использовать бросовые цены, при этом требуя приличных расходов от дилера, вот они и закрывают глаза на эти допы, типа чтобы их ненавидели, а не светлых и добрых производителей, уж они бы при желании быстрее любого ФАС навели порядок, если бы захотели.
Пожалуй закончу с вами общение, хватит на сегодня бессмысленного и беспощадного пролетариата.
Ну и дозакладывались. Сейчас Haval начинает продавать авто напрямую конечнику. Глядишь, через несколько лет дилерам останется только гарантийный ремонт и тест-драйвы.
Китайский хлам никто не хочет продавать, да и те кто покупают их явно с кукухой не дружат, через 3-4 за сколько они смогут эти ведра продать? Считай выбрасывание денег покупка китайца.
Дилеры сейчас скорее всего на продажу с параллельного импорта перейдут.
В 70-е так говорили про японцев, в 90-е - про корейцев. А теперь, с учетом санкций, китайцы - это будет наше все.
Правильно же говорили, я не отрицаю возможности того, что они перестанут быть хламом в плане остаточной стоимости, что можно будет продать китайца через 2-3 года без потери половины стоимости.
Только есть нюанс, в японцев тупо не верили, но уже в 70-х это были отличные машины, а китайцы и сейчас по качеству как бы так себе, хлам.
Я больше верю в то, что у нас параллельный импорт заработает, чем китайцы займут рынок, их доля будет не выше чем у праворуких.
вы дефицит сами и создаете
у застроев это называется динамическое ценообразование
2 дня назад ты рассказывал, что во всем виновата инфляция
ждал коммент про коврики за 50к. дождался, спасибо бро! )) по смыслу - согласен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Мне насрать на их рентабельность и закредитованность, если они без наё*ов и ухищрений не работают.
Не получается достойно вести бизнес, выходя в плюс - не занимайся этим.
Занимаешься - не удивляйся такому отношению к себе.
Комментарий недоступен
Это аргумент, ибо так думают большинство)
Или ты считаешь, что люди будут жалеть и норм воспримут нытьё тех, кто их кидал?
Комментарий недоступен
Чебурашка, ты сам пишешь про 100 отгрузок, а потом резко 30... Где пруфы?)))
Ах да, тебе их скинули, где опровергаются твои расчёты.
А по опросу, можно хотя бы комментарии тут почитать - это уже что-то. Ты же из головы факты придумываешь
Комментарий недоступен
Твой коммент:
Ты дилер в 2019 году и продаешь в месяц 100 авто на каждом наценка 300 000 итого 30 млн.Тебе написал человек:
30 ? А че не 1 ? Или не -5 ?И твой ответ:
Не бомби. Тоже бы продавал тачки с напаром, вот чтобы ты делал. Ты думаешь автохолдинги как сыр в масле купаютсяНе говоря уже про другие высказывания. Пруфов нет, значит кто ты?)))
Комментарий недоступен
Так может и у меня так? Но нет, как ты сказал
Короче ПРУФов нет, получается ты пиздабол....Ну и здорово ты придумал. Тебе ниже написали, что разница в несколько процентов в твоём примере. А ты из головы в 3 раза урезал.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Завтра китайцы будут продавать авто конечнику напрямую. По РРЦ. Хавал уже начал. Соответственно, чтобы купить у дилера я должен буду получить скидку от РРЦ, а не накрутку.
Комментарий недоступен
Резал бы косты еще больше, до достижения доковидной пропорции. И зарабатывал на кредитах и страховках, а не на накрутке к РРЦ и ковриках.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Декоммунизация у нас должна быть самой лютой в мире, иначе так и будем шваброй себе лоб разбивать, и не только лоб...
Слава Пономарёву! Собчак слава!
Комментарий недоступен
Ой сорян, это было для нижеследующего объекта
скорее приоритет закона когда все руководители дилеров поедут в места не столь отдаленные после проверки ФАС
Скоро тебе на капоте серп и молот нацарапают
Комментарий недоступен
Слушай, а ты анекдот про хоботов слышал?
Комментарий недоступен
И правильно, лучше оттянуть момент, потом как-нибудь узнаешь.
Комментарий недоступен
На память видимо
Комментарий недоступен
На память это значит в добрый путь, а у тебя враги сразу мерещатся
Комментарий недоступен
Искусство, самовыражение, творчество, красота, а для тебя гадость, лицимерие. Ну вообщем целом можно отнестись с снисходительностью, ведь Мона Лиза не всем по вкусу
Ну так не продавай, что плачешь
Это не плач, а объяснение того, почему продажа в минус явление для бизнеса не редкое, пролетарий же выше не верит в это категорически.
Чтоб эти твари сами себя перегрызли
Клёуны 🤡😁
Китайцы, шатайте этих Иродов, они нас достали
Обожди, щас сюда нагрянет комментатор, забыл, как его, и начнёт затирать что-нибудь вроде: "Вы совки ебаные! Люди работают, чтобы вы, коммуняки подлые, себе тачки могли купить. Ну а накручивают цену - потому что капитализм. Вот ты бы не накручивал, совок ебаный? Вот то-то и оно! Тьфу нахуй на вас на всех!".
Там обычно говорят про то что это же рабочие места, как так можно
Сама машина может и в убыток, но всё отбили на ковриках в салон.
Это точно. А сколько они поднимают на своих СТО мне даже страшно представить
Расходов на это СТО тоже много, от количества сотрудников которые зачастую балду пинают тк приёмка не может обеспечить им загрузку, до невероятного количества оборудования, которое автопроизводитель обязывает покупать.
Поэтому все остальные СТО и называются независимыми, что они могут сами определять свой штат, режим работы, и могут не покупать сканер за 3 миллиона рублей, если не хотят
"Иногда дилеры продают машины ниже закупочной цены"-и другие сказки о добрых дилерах
Вполне возможно. Авто стоит 1.7 млн в закупке+доставка, продают за 1.650 , а остальное покрывают допами, кредитом и дальнейшей обслугой.
Продают. Есть опыт работы в автобизнесе и знание внутренней кухни.
Естественно не как правило, а в виде исключений, минусовая машина перекрывается обычно общей маржой за месяц со всех продаж.
И да)) маржа на тачки новые довольно низкая), поэтому зарабатывают на объемах продаж в целом. Диктуются правила маржи головным офис марок. Также дилер может и этой маржи лишиться, если не выполняет стандарты и показатели.
Комментарий недоступен
Конечно, прям бальзам на душу. Ублюдки получают по заслугам. Лошить людей не дают. Все нужно делать как заявлено. А наши черти так не привыкли. А че не нравится. их шлют нафиг, и китайцы сами открывают, и работают по человечески. Их такая моржа устраиват
Тоже резануло глаз. Похоже на какую-то откровенную замануху автопродаванов.
Коврики по миллиону.
стирка ковриков 10 миллионов
- вполне возможно, если закупили на дорогом долларе, а теперь курс поменялся, надо хоть что то вернуть
Это хоть что-то выплывает в 1.3 миллиона? Неплохо выходит.
- в феврале официальный курс был 83 руб/$, неофициальный еще выше. Сами прикиньте на сколько сейчас надо цену задрать, чтобы отбить то что в панике куплено было
Это понятно со стороны продавца, но неприемлемо со стороны покупателя.
- вот и автодилеры жалуются, что за дорого раскупают плохо)
Вот это поворот, что тут добавить… мир точно сходит с меридиана.
наверное несколько купили по курсу 120 и теперь честно могут так говорить)