«Продавать их не очень выгодно, но других иномарок нет»: дилеры о работе с китайскими автомобилями в России Статьи редакции
Цены на машины из Китая с февраля выросли в 1,5 раза, производители просят дилеров открывать больше центров продаж, но поставки в Россию ограничены.
- Продавать китайские автомобили оказалось невыгодно из-за «полумонопольного положения» их производителей в России, дефицита машин, высоких цен и низкой маржи, рассказали опрошенные «Ведомостями» дилеры и другие участники рынка.
- Стоимость автомобилей из Китая с начала «спецоперации» выросла в среднем в 1,5 раза, оценил председатель совета директоров «БН-моторс» Алексей Подщеколдин.
- Иногда дилеры продают машины ниже закупочной цены из-за высокой кредитной нагрузки. Это помогает быстро найти деньги для оплаты долгов, добавил Подщеколдин.
- По его словам, очередь на дилерство к «большой тройке» китайских брендов Chery, Haval и Geely достигает 1000 продавцов. Вопрос планируется вынести на совет Ассоциации автодилеров в конце ноября, добавил он.
- Другой топ-менеджер из крупного дилерского холдинга рассказал об убытках из-за дефицита машин и высоких цен — поставки новых автомобилей сейчас есть только от Lada и китайских концернов. Исключение по ценам составляет Haval, марка частично подпадает под российские программы льготного автокредитования.
- Китайские компании не дают достаточного количества машин, но берут с дилеров обязательство оформлять салоны в соответствии со стандартами марки. А большая дилерская сеть при небольшом объёме машин пока не даёт на них заработать, рассказал источник «Ведомостей» в крупном федеральном автодилере. В Chery на это ответили, что требованиях по оформлению салонов обусловлены «портретом клиента» и его высокими ожиданиями.
- Продажи китайских машин в пересчёте на один салон — около восьми штук в месяц или около 50 за полгода, оценил источник издания. При отсутствии парка гарантийных машин для обслуживания такие продажи не дают прибыли, говорит он.
- Спрос превышает предложение, и компания делает всё возможное, чтобы его удовлетворить, добавили в Chery. По словам представителя компании, машины между дилерами распределяются равномерно согласно региональным особенностям.
- Geely не снизила розничные цены после возвращения курсов валют к докризисным значениям, но поддержала дилеров скидками до 750 тысяч рублей, рассказал источник «Ведомостей», близкий к дистрибутору марки в России.
- В октябре 2022 года доля автомобилей всех китайских брендов на российском рынке составляла 30%, доля Lada — около 40%, говорил исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Самая большая доля среди китайских компаний у Chery: чуть больше 10%, у Haval – 8%. По его словам, корейские Hyundai и Kia «пока держатся за счёт больших складских запасов» и «потихоньку набирает обороты параллельный импорт».
- Доля китайских производителей на российском рынке будет расти, считает Удалов. «Такси и каршерингу надо обновлять парки, и некоторые автопроизводители из КНР уже говорили, что предложат машины для таких сегментов в России», — добавил аналитик.
0
показов
24K
открытий
1
репост
"Иногда дилеры продают машины ниже закупочной цены"
Дилер продаёт машину ниже закупочной цены? Аахахааха! Тебе бы в "Смехопанораме" выступать, Алексей Подщеколдин.
Если завтра кредит выплачивать, то и дешевле закупки продаж, в торговле это сплошь и рядом, сам на многие десятки миллионов продал ниже закупки, но обыватель этого не хочет замечать, ему видно только где торгаши три конца накручивает
Конкретно дилеров не жалко. Как наебывать граждан, так это они первые. Продавать коврики за 50к и защитную планку за 300-400к на ходовые Камри или К5, так это норм. А как прижало, так сразу стали ныть.
Другой бизнес — другой разговор будет. Вы чет за всех граждан решили, что они обобщают автодилеров и других предпринимателей, хотя власти вам такой никто не давал.
Про дилеров уже много раз писал, производитель требует держать цену на сам авто минимальной, чтобы в рекламе красиво выглядеть, при этом требует красивые автосалоны и сервисные центры, так не бывает, вот и выкручиваются с ковриками.
Какой плохой производитель, утю-тю. Все требует и ничего не дает. Бедолаги дилеры последние крохи поди собирают. Вынуждают их ковриками за 50к торговать и пленками за 400к, с наценкой в 300-500%. При этом последние 10 лет такой хуйней не занимались (помню как в 12 и 14 году ходили в салоны, и там еще и скидки делали), а как почувствовали безнаказанность в ковидные времена как со стороны государства, так и со стороны производителя, начали наебывать граждан. При этом в ЕС такой хуйни нет, хотя производители те же. Но отмазывать наебщиков, потому что "это бизнес", разумеется проще.
В ковидные времена возник дефицит автомобилей, нужно было фиксированные издержки закладывать в меньшее количество автомобилей
Ну люди не понимают простых вещей. У них логика прямая как рельс - подорожало, диллер пидорас. Мне в пиломатериалах так же рассказывали. И похер им на рост себестоимости и издержек.
Если у нас на совок до сих пор миллионы дрочат, чего удивляться?!