{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

«Продавать их не очень выгодно, но других иномарок нет»: дилеры о работе с китайскими автомобилями в России Статьи редакции

Цены на машины из Китая с февраля выросли в 1,5 раза, производители просят дилеров открывать больше центров продаж, но поставки в Россию ограничены.

  • Продавать китайские автомобили оказалось невыгодно из-за «полумонопольного положения» их производителей в России, дефицита машин, высоких цен и низкой маржи, рассказали опрошенные «Ведомостями» дилеры и другие участники рынка.
  • Стоимость автомобилей из Китая с начала «спецоперации» выросла в среднем в 1,5 раза, оценил председатель совета директоров «БН-моторс» Алексей Подщеколдин.

Дилеры наоткрывали салонов под обещания низких цен, а получили китайские кроссоверы по 3 млн рублей. Например, Chery Tiggo 7 в феврале стоил 1,7 млн рублей, а в конце апреля приехал уже почти по 3 млн рублей. Китайцы сильно подняли цены во время весенней девальвации рубля, но после возвращения курсов к докризисному уровню и ниже цены не изменились.

Алексей Подщеколдин, председатель совета директоров «БН-моторс»
  • Иногда дилеры продают машины ниже закупочной цены из-за высокой кредитной нагрузки. Это помогает быстро найти деньги для оплаты долгов, добавил Подщеколдин.
  • По его словам, очередь на дилерство к «большой тройке» китайских брендов Chery, Haval и Geely достигает 1000 продавцов. Вопрос планируется вынести на совет Ассоциации автодилеров в конце ноября, добавил он.
  • Другой топ-менеджер из крупного дилерского холдинга рассказал об убытках из-за дефицита машин и высоких цен — поставки новых автомобилей сейчас есть только от Lada и китайских концернов. Исключение по ценам составляет Haval, марка частично подпадает под российские программы льготного автокредитования.
  • Китайские компании не дают достаточного количества машин, но берут с дилеров обязательство оформлять салоны в соответствии со стандартами марки. А большая дилерская сеть при небольшом объёме машин пока не даёт на них заработать, рассказал источник «Ведомостей» в крупном федеральном автодилере. В Chery на это ответили, что требованиях по оформлению салонов обусловлены «портретом клиента» и его высокими ожиданиями.

Многие дилеры в августе – сентябре открыли салоны Exeed (суббренд Chery), а уже в октябре штаб-квартирой было предложено открыть новую локацию для другого суббренда, Omoda. В этой ситуации непонятно, что делать с недавно открытыми дилерскими центрами, которые не успели окупиться за такой срок.

источник «Ведомостей» из крупного дилерского центра
  • Продажи китайских машин в пересчёте на один салон — около восьми штук в месяц или около 50 за полгода, оценил источник издания. При отсутствии парка гарантийных машин для обслуживания такие продажи не дают прибыли, говорит он.
  • Спрос превышает предложение, и компания делает всё возможное, чтобы его удовлетворить, добавили в Chery. По словам представителя компании, машины между дилерами распределяются равномерно согласно региональным особенностям.

Что касается стоимости, то да, с одной стороны, изменился курс, а с другой – выросли логистические издержки и сам рынок диктует такие цены. Для управления конечной суммой в чеке потребителя у нас есть маркетинговые программы, по которым клиент может получить выгоду. В ближайшее время не в интересах потребителя, чтобы мы меняли подход.

представитель Chery
  • Geely не снизила розничные цены после возвращения курсов валют к докризисным значениям, но поддержала дилеров скидками до 750 тысяч рублей, рассказал источник «Ведомостей», близкий к дистрибутору марки в России.
  • В октябре 2022 года доля автомобилей всех китайских брендов на российском рынке составляла 30%, доля Lada — около 40%, говорил исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Самая большая доля среди китайских компаний у Chery: чуть больше 10%, у Haval – 8%. По его словам, корейские Hyundai и Kia «пока держатся за счёт больших складских запасов» и «потихоньку набирает обороты параллельный импорт».
Машин меньше не стало, поставки продолжаются: Autonews ещё раз сняло склады в Подмосковье Статьи редакции

Главное из материала издания об автомобильном рынке.

Фото Autonews
  • Доля китайских производителей на российском рынке будет расти, считает Удалов. «Такси и каршерингу надо обновлять парки, и некоторые автопроизводители из КНР уже говорили, что предложат машины для таких сегментов в России», — добавил аналитик.
«Яндекс» попросил «АвтоВАЗ» о поставках машин для такси из-за их дефицита — Forbes Статьи редакции

«Яндексу» нужно 50 тысяч машин в год для обновления автопарка — поэтому компания ведёт переговоры с поставщиками, в том числе с белорусским Unison и китайскими BAIC и Chery.

0
537 комментариев
Написать комментарий...
Слегка Придурковатый

"Иногда дилеры продают машины ниже закупочной цены"

Дилер продаёт машину ниже закупочной цены? Аахахааха! Тебе бы в "Смехопанораме" выступать, Алексей Подщеколдин.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Если завтра кредит выплачивать, то и дешевле закупки продаж, в торговле это сплошь и рядом, сам на многие десятки миллионов продал ниже закупки, но обыватель этого не хочет замечать, ему видно только где торгаши три конца накручивает

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur

Конкретно дилеров не жалко. Как наебывать граждан, так это они первые. Продавать коврики за 50к и защитную планку за 300-400к на ходовые Камри или К5, так это норм. А как прижало, так сразу стали ныть.
Другой бизнес — другой разговор будет. Вы чет за всех граждан решили, что они обобщают автодилеров и других предпринимателей, хотя власти вам такой никто не давал.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Про дилеров уже много раз писал, производитель требует держать цену на сам авто минимальной, чтобы в рекламе красиво выглядеть, при этом требует красивые автосалоны и сервисные центры, так не бывает, вот и выкручиваются с ковриками.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur

Какой плохой производитель, утю-тю. Все требует и ничего не дает. Бедолаги дилеры последние крохи поди собирают. Вынуждают их ковриками за 50к торговать и пленками за 400к, с наценкой в 300-500%. При этом последние 10 лет такой хуйней не занимались (помню как в 12 и 14 году ходили в салоны, и там еще и скидки делали), а как почувствовали безнаказанность в ковидные времена как со стороны государства, так и со стороны производителя, начали наебывать граждан. При этом в ЕС такой хуйни нет, хотя производители те же. Но отмазывать наебщиков, потому что "это бизнес", разумеется проще.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

В ковидные времена возник дефицит автомобилей, нужно было фиксированные издержки закладывать в меньшее количество автомобилей

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur

Да, такой страшный дефицит, что знакомый логист из дилера говорил о рекордах продаж в РФ тех авто, что собираются на территории нашей страны. Это и логично звучит: просто все побежали брать кредитосы под низкий %, а дилер решил наебательскую практику под это дело расширить. Теперь у людей денег нет, наебать получается хуже —> дилер начинает ныть.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Все автопроизводители, включая Маска, говорящии о дефиците чипов и как следствие машин (включая жигули) пиздуны? Один ваш знакомый граф монтекристо?

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur

У меня есть статистика по продажам конкретных авто в месяц, которую я не буду раскрывать по коммерческой тайне.
Второй аргумент — в ЕС наебов с ковриками и детейлинг-процедурами не было. При этом дефицит чипов ведь не только на РФ распространялся. Отсюда делаем логичный вывод, кто есть кто. А Маск по жизни пиздун, да.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

У меня куча знакомых из автобизнеса, так как сам им занимаюсь всю жизнь, дефицит машин был страшным.
В Европе производители не в праве диктовать конкретные цены дилерам, там свободу конкуренции охраняют страстно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

там и лимиты на дилеров больше, не нужно с каждой машины выживать по максимуму, чтобы не закрыться

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur

Охотно верю, страшнейший дефицит. Поэтому в 2021 году продали на всего лишь на 100 тысяч машин меньше, чем в 2019 и на 4.3% больше, чем в ковидном 2020, когда многие производства просто вставали.

В Европе производители не в праве диктовать конкретные цены дилерам

Все дилерам не так. То производитель, то законодательство мешает. А по факту, в Москве тебе пихают ковры с маржой в 500%, а за 2-3 тысячи км. точно такие же дилеры с точно такими же требованиями от производителя наебкой граждан не занимаются.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Бруквин

Ну люди не понимают простых вещей. У них логика прямая как рельс - подорожало, диллер пидорас. Мне в пиломатериалах так же рассказывали. И похер им на рост себестоимости и издержек.

Ответить
Развернуть ветку
Kurgus Utair

какие издержки выросли ? какая себестоимость ?

что ты черт побери такое несешь ?

а да ты еще забыл манипуляцию про то что изменилась логистика

Ответить
Развернуть ветку
Макс Бруквин

Вам не надо дисскутировать с людьми об экономике, если вы не понимаете понятие издержки, себестоимость. И да, логистика тоже, сука, растёт иногда.
И платит за все конечный потребитель.
И нехуй ныть. Если продавалось по такой цене, значит это был баланс спроса / предложения. А остальным надо больше зарабатывать. А то каждый хочет что б ему продали дефицитный товар по цене 2012 года без очереди и обеспечили наличие в нужной ему комплектации и цвете.
Видели рекламу квартир год назад?
" успей до подорожания и тд"
Видели их сейчас?
"-30% на квартиры"
Вот вам ровно об этом и говорят.
Скажет ЦБ какой нить продавать квартиры по 1000 за метр, будете покупать отделку за остальные 299000 за метр, а без отделки хуй.
Потому что это банальный, примитивный рынок.
И ноют дилеры не для вас, а для того что б кредиты дешевле им выдали, преференции выдали и тд.
Они бизнес спасают.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Если у нас на совок до сих пор миллионы дрочат, чего удивляться?!

Ответить
Развернуть ветку
Revenant

Колесо Сансары сделало круг. Пора платить за свою жадность.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

В рыночной экономики нет понятия жадности, если растет прибыль, становится больше участников, прибыль падает, но если участников больше не становится, то не значит прибыль не выросла при увеличении цен

Ответить
Развернуть ветку
Revenant

То есть для вас ситуация, когда ты не можешь купить просто так авто по заявленной цене, а вынужден брать ещё и допы сверху - это не признак жадности и желания побольше наварить с продажи, это норма?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Нет, это признак того, что прозрачных цен на этом рынке нет, таких рынков много, если это не нравится, то можно не заходить на этот рынок, купить б.у., например или под заказ из-за границы.
Просто смеритесь и примите как факт, что жадности нет как явления в рыночной экономике.

Ответить
Развернуть ветку
Revenant

Если бы жадности на рынке не существовало, такого органа как ФАС не было бы.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

ФАС не с жадностью борется, а с угрозой утраты конкуренции на конкретном рынке

Ответить
Развернуть ветку
Revenant

Суть та же. Монополия развязывает руки владельцу этой монополии, позволяя диктовать свои условия на рынке, в том числе неадекватные. По сути, действия дилеров можно расценивать как картельный сговор - есть много игроков на рынке, но купить товар по базовой стоимости вы не можете без допов. Продиктовано это все тем же желанием заработать больше.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Картельный сговор еще доказать нужно, а тут банальное желание автопроизводителя в рекламе использовать бросовые цены, при этом требуя приличных расходов от дилера, вот они и закрывают глаза на эти допы, типа чтобы их ненавидели, а не светлых и добрых производителей, уж они бы при желании быстрее любого ФАС навели порядок, если бы захотели.
Пожалуй закончу с вами общение, хватит на сегодня бессмысленного и беспощадного пролетариата.

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Ну и дозакладывались. Сейчас Haval начинает продавать авто напрямую конечнику. Глядишь, через несколько лет дилерам останется только гарантийный ремонт и тест-драйвы.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Китайский хлам никто не хочет продавать, да и те кто покупают их явно с кукухой не дружат, через 3-4 за сколько они смогут эти ведра продать? Считай выбрасывание денег покупка китайца.
Дилеры сейчас скорее всего на продажу с параллельного импорта перейдут.

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

В 70-е так говорили про японцев, в 90-е - про корейцев. А теперь, с учетом санкций, китайцы - это будет наше все.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Правильно же говорили, я не отрицаю возможности того, что они перестанут быть хламом в плане остаточной стоимости, что можно будет продать китайца через 2-3 года без потери половины стоимости.
Только есть нюанс, в японцев тупо не верили, но уже в 70-х это были отличные машины, а китайцы и сейчас по качеству как бы так себе, хлам.
Я больше верю в то, что у нас параллельный импорт заработает, чем китайцы займут рынок, их доля будет не выше чем у праворуких.

Ответить
Развернуть ветку
Kurgus Utair

вы дефицит сами и создаете

у застроев это называется динамическое ценообразование

Ответить
Развернуть ветку
Kurgus Utair

2 дня назад ты рассказывал, что во всем виновата инфляция

Ответить
Развернуть ветку
534 комментария
Раскрывать всегда