{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

«Продавать их не очень выгодно, но других иномарок нет»: дилеры о работе с китайскими автомобилями в России Статьи редакции

Цены на машины из Китая с февраля выросли в 1,5 раза, производители просят дилеров открывать больше центров продаж, но поставки в Россию ограничены.

  • Продавать китайские автомобили оказалось невыгодно из-за «полумонопольного положения» их производителей в России, дефицита машин, высоких цен и низкой маржи, рассказали опрошенные «Ведомостями» дилеры и другие участники рынка.
  • Стоимость автомобилей из Китая с начала «спецоперации» выросла в среднем в 1,5 раза, оценил председатель совета директоров «БН-моторс» Алексей Подщеколдин.

Дилеры наоткрывали салонов под обещания низких цен, а получили китайские кроссоверы по 3 млн рублей. Например, Chery Tiggo 7 в феврале стоил 1,7 млн рублей, а в конце апреля приехал уже почти по 3 млн рублей. Китайцы сильно подняли цены во время весенней девальвации рубля, но после возвращения курсов к докризисному уровню и ниже цены не изменились.

Алексей Подщеколдин, председатель совета директоров «БН-моторс»
  • Иногда дилеры продают машины ниже закупочной цены из-за высокой кредитной нагрузки. Это помогает быстро найти деньги для оплаты долгов, добавил Подщеколдин.
  • По его словам, очередь на дилерство к «большой тройке» китайских брендов Chery, Haval и Geely достигает 1000 продавцов. Вопрос планируется вынести на совет Ассоциации автодилеров в конце ноября, добавил он.
  • Другой топ-менеджер из крупного дилерского холдинга рассказал об убытках из-за дефицита машин и высоких цен — поставки новых автомобилей сейчас есть только от Lada и китайских концернов. Исключение по ценам составляет Haval, марка частично подпадает под российские программы льготного автокредитования.
  • Китайские компании не дают достаточного количества машин, но берут с дилеров обязательство оформлять салоны в соответствии со стандартами марки. А большая дилерская сеть при небольшом объёме машин пока не даёт на них заработать, рассказал источник «Ведомостей» в крупном федеральном автодилере. В Chery на это ответили, что требованиях по оформлению салонов обусловлены «портретом клиента» и его высокими ожиданиями.

Многие дилеры в августе – сентябре открыли салоны Exeed (суббренд Chery), а уже в октябре штаб-квартирой было предложено открыть новую локацию для другого суббренда, Omoda. В этой ситуации непонятно, что делать с недавно открытыми дилерскими центрами, которые не успели окупиться за такой срок.

источник «Ведомостей» из крупного дилерского центра
  • Продажи китайских машин в пересчёте на один салон — около восьми штук в месяц или около 50 за полгода, оценил источник издания. При отсутствии парка гарантийных машин для обслуживания такие продажи не дают прибыли, говорит он.
  • Спрос превышает предложение, и компания делает всё возможное, чтобы его удовлетворить, добавили в Chery. По словам представителя компании, машины между дилерами распределяются равномерно согласно региональным особенностям.

Что касается стоимости, то да, с одной стороны, изменился курс, а с другой – выросли логистические издержки и сам рынок диктует такие цены. Для управления конечной суммой в чеке потребителя у нас есть маркетинговые программы, по которым клиент может получить выгоду. В ближайшее время не в интересах потребителя, чтобы мы меняли подход.

представитель Chery
  • Geely не снизила розничные цены после возвращения курсов валют к докризисным значениям, но поддержала дилеров скидками до 750 тысяч рублей, рассказал источник «Ведомостей», близкий к дистрибутору марки в России.
  • В октябре 2022 года доля автомобилей всех китайских брендов на российском рынке составляла 30%, доля Lada — около 40%, говорил исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Самая большая доля среди китайских компаний у Chery: чуть больше 10%, у Haval – 8%. По его словам, корейские Hyundai и Kia «пока держатся за счёт больших складских запасов» и «потихоньку набирает обороты параллельный импорт».
Машин меньше не стало, поставки продолжаются: Autonews ещё раз сняло склады в Подмосковье Статьи редакции

Главное из материала издания об автомобильном рынке.

Фото Autonews
  • Доля китайских производителей на российском рынке будет расти, считает Удалов. «Такси и каршерингу надо обновлять парки, и некоторые автопроизводители из КНР уже говорили, что предложат машины для таких сегментов в России», — добавил аналитик.
«Яндекс» попросил «АвтоВАЗ» о поставках машин для такси из-за их дефицита — Forbes Статьи редакции

«Яндексу» нужно 50 тысяч машин в год для обновления автопарка — поэтому компания ведёт переговоры с поставщиками, в том числе с белорусским Unison и китайскими BAIC и Chery.

0
537 комментариев
Написать комментарий...
Слегка Придурковатый

"Иногда дилеры продают машины ниже закупочной цены"

Дилер продаёт машину ниже закупочной цены? Аахахааха! Тебе бы в "Смехопанораме" выступать, Алексей Подщеколдин.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Если завтра кредит выплачивать, то и дешевле закупки продаж, в торговле это сплошь и рядом, сам на многие десятки миллионов продал ниже закупки, но обыватель этого не хочет замечать, ему видно только где торгаши три конца накручивает

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur

Конкретно дилеров не жалко. Как наебывать граждан, так это они первые. Продавать коврики за 50к и защитную планку за 300-400к на ходовые Камри или К5, так это норм. А как прижало, так сразу стали ныть.
Другой бизнес — другой разговор будет. Вы чет за всех граждан решили, что они обобщают автодилеров и других предпринимателей, хотя власти вам такой никто не давал.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Про дилеров уже много раз писал, производитель требует держать цену на сам авто минимальной, чтобы в рекламе красиво выглядеть, при этом требует красивые автосалоны и сервисные центры, так не бывает, вот и выкручиваются с ковриками.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur

Какой плохой производитель, утю-тю. Все требует и ничего не дает. Бедолаги дилеры последние крохи поди собирают. Вынуждают их ковриками за 50к торговать и пленками за 400к, с наценкой в 300-500%. При этом последние 10 лет такой хуйней не занимались (помню как в 12 и 14 году ходили в салоны, и там еще и скидки делали), а как почувствовали безнаказанность в ковидные времена как со стороны государства, так и со стороны производителя, начали наебывать граждан. При этом в ЕС такой хуйни нет, хотя производители те же. Но отмазывать наебщиков, потому что "это бизнес", разумеется проще.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

В ковидные времена возник дефицит автомобилей, нужно было фиксированные издержки закладывать в меньшее количество автомобилей

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur

Да, такой страшный дефицит, что знакомый логист из дилера говорил о рекордах продаж в РФ тех авто, что собираются на территории нашей страны. Это и логично звучит: просто все побежали брать кредитосы под низкий %, а дилер решил наебательскую практику под это дело расширить. Теперь у людей денег нет, наебать получается хуже —> дилер начинает ныть.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Все автопроизводители, включая Маска, говорящии о дефиците чипов и как следствие машин (включая жигули) пиздуны? Один ваш знакомый граф монтекристо?

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur

У меня есть статистика по продажам конкретных авто в месяц, которую я не буду раскрывать по коммерческой тайне.
Второй аргумент — в ЕС наебов с ковриками и детейлинг-процедурами не было. При этом дефицит чипов ведь не только на РФ распространялся. Отсюда делаем логичный вывод, кто есть кто. А Маск по жизни пиздун, да.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

У меня куча знакомых из автобизнеса, так как сам им занимаюсь всю жизнь, дефицит машин был страшным.
В Европе производители не в праве диктовать конкретные цены дилерам, там свободу конкуренции охраняют страстно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

там и лимиты на дилеров больше, не нужно с каждой машины выживать по максимуму, чтобы не закрыться

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
534 комментария
Раскрывать всегда