Основатель Arrival Денис Свердлов уйдёт с поста гендиректора на фоне финансовых проблем стартапа Статьи редакции

В ноябре компания рассказала, что понесла $310 млн убытков за квартал и пока не сможет зарабатывать на электрофургонах модели L для Европы.

  • Временным гендиректором британского стартапа-разработчика электромобилей станет Питер Кунео, который возглавлял Marvel Entertainment до покупки студии Disney за $4 млрд в 2009 году. Об этом пишет FT.
  • С марта 2021 года Кунео был председателем совета директоров Arrival. Теперь Свердлов займёт его место.
  • Также из стартапа по «личным причинам» уйдёт его президент и глава отдела стратегии Авинаш Ругобур. Бывший директор General Motors стал первым нанятым компанией авторитетным специалистом из отрасли, указывает FT. Он останется в совете директоров.
  • Перестановки в руководстве произошли после того, как летом 2022 года Arrival объявила о плане реструктуризации, который включает сокращение расходов на 30%. В ноября компания сообщила, что не сможет получить выручку раньше 2024 года, и получила предупреждение от Nasdaq о возможном делистинге её акций из-за падения стоимости бумаг меньше $1 за штуку.
Собранный вручную фургон и пожар во время демонстрации клиенту: FT рассказала о проблемах Arrival Дениса Свердлова Статьи редакции

Компания столкнулась с упадком морального духа после массовых увольнений, проблемами на производстве и растущим недовольством инвесторов, говорят источники издания.

0
52 комментария
Написать комментарий...
Вадим Д.

Есть ощущение, что никто и не собирался производить и зарабатывать на этих фургонах. Просто получилось создать очередной стартап-пузырь.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Иванов

Та не скажи. Британский стартап с российским основателем = кризис в компании

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Там в целом слишком много каких-то странно-нелепых движений было всю дорогу. Но вообще, типичная "обещалка".

Ответить
Развернуть ветку
Никита Иванов

Да, как выше написали, проект не простой, особенно когда в твои лучшие годы из машин это Лада и Волга. Тем более Свердлов показал, что может строить успешные компании. Я YOTA-у сравниваю всегда с тинькофф, иноватор в своей нише.
У Arrival были и есть «успешные» инвесторы. Которые могут как палки в колеса ставить, так и запустить производство.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Иванов

Но у YOTA было два основателя. Одни сьебал в марте стартап в Британию доделать, другой построил бесплатную, современную школу в Иркутске.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Таран

В каком марте? Компания с пятнадцатого года. И что это за дихотомия такая, как будто он перед отъездом замминистра связи не был?

Ответить
Развернуть ветку
Никита Иванов

https://vc.ru/419846 я вот про эту новость

Ответить
Развернуть ветку
Агент Моссада

ну так он не сьебал стартап делать, а часть компании вывез из спорной страны. тут вроде бы все логично

Ответить
Развернуть ветку
Никита Иванов

Да, вот только что написал комментарий об этом.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Таран

Теперь понятно, спасибо. Не помнил, что у них вообще российский офис был

Ответить
Развернуть ветку
Никита Иванов

Так вроде основа и была в России. А в ес для привлечения денег/инвесторов. Ну в целом все движения понятны, в ес много автопроизводителей, у которых можно взять инвестиции и опыт, в России достаточно умные сотрудники и при этом за сравнительно не большую плату. Так что стратегия компании понятная и логичная.

Ответить
Развернуть ветку
Агент Моссада

у меня там знакомый работает, более половины сотрудников компании еще до войны были за пределами России уже наняты

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Таран

У меня всю дорогу было впечатление, сходное с впечатлением первого коментатора ветки: стартап был для релокации себя сделан в первую очередь, поэтому никогда не воспринимал его как российский. Плюс, как ниже замечают, вектор движения был задан не в этом году

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Yota

Привет! Спасибо, что оценили прозрачность наших услуг :)
А вот со связью хотим подробнее разобраться, для этого расскажите, пожалуйста, нам в личку ВК (vk.me/yota) о сложностях вместе с вашим номером и адресом. Будем проверять, что с ней случилось.

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

ну проект не простой.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Спору нет, это больше всего настораживает. Ну вот хоть режь, не похож этот проект на попытку производства, разработки и запуска.

Ответить
Развернуть ветку
D.

На мой взгляд "заигрались". Решили довести до идеала, и очень долго сидели над первыми прототипами. В такой отрасли деньги быстро заканчиваются без привлечения дополнительных лярдов.

Ответить
Развернуть ветку
Mike

Revolut?

Ответить
Развернуть ветку
Никита Иванов

Ну и у них, на сколько я понял не все окей. В плане получения лицензии

Ответить
Развернуть ветку
49 комментариев
Раскрывать всегда