Основатель Arrival Денис Свердлов уйдёт с поста гендиректора на фоне финансовых проблем стартапа Статьи редакции

В ноябре компания рассказала, что понесла $310 млн убытков за квартал и пока не сможет зарабатывать на электрофургонах модели L для Европы.

  • Временным гендиректором британского стартапа-разработчика электромобилей станет Питер Кунео, который возглавлял Marvel Entertainment до покупки студии Disney за $4 млрд в 2009 году. Об этом пишет FT.
  • С марта 2021 года Кунео был председателем совета директоров Arrival. Теперь Свердлов займёт его место.
  • Также из стартапа по «личным причинам» уйдёт его президент и глава отдела стратегии Авинаш Ругобур. Бывший директор General Motors стал первым нанятым компанией авторитетным специалистом из отрасли, указывает FT. Он останется в совете директоров.
  • Перестановки в руководстве произошли после того, как летом 2022 года Arrival объявила о плане реструктуризации, который включает сокращение расходов на 30%. В ноября компания сообщила, что не сможет получить выручку раньше 2024 года, и получила предупреждение от Nasdaq о возможном делистинге её акций из-за падения стоимости бумаг меньше $1 за штуку.
Собранный вручную фургон и пожар во время демонстрации клиенту: FT рассказала о проблемах Arrival Дениса Свердлова Статьи редакции

Компания столкнулась с упадком морального духа после массовых увольнений, проблемами на производстве и растущим недовольством инвесторов, говорят источники издания.

0
52 комментария
Написать комментарий...
Вадим Д.

Есть ощущение, что никто и не собирался производить и зарабатывать на этих фургонах. Просто получилось создать очередной стартап-пузырь.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Иванов

Та не скажи. Британский стартап с российским основателем = кризис в компании

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Там в целом слишком много каких-то странно-нелепых движений было всю дорогу. Но вообще, типичная "обещалка".

Ответить
Развернуть ветку
Никита Иванов

Да, как выше написали, проект не простой, особенно когда в твои лучшие годы из машин это Лада и Волга. Тем более Свердлов показал, что может строить успешные компании. Я YOTA-у сравниваю всегда с тинькофф, иноватор в своей нише.
У Arrival были и есть «успешные» инвесторы. Которые могут как палки в колеса ставить, так и запустить производство.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Иванов

Но у YOTA было два основателя. Одни сьебал в марте стартап в Британию доделать, другой построил бесплатную, современную школу в Иркутске.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Таран

В каком марте? Компания с пятнадцатого года. И что это за дихотомия такая, как будто он перед отъездом замминистра связи не был?

Ответить
Развернуть ветку
Никита Иванов

https://vc.ru/419846 я вот про эту новость

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Таран

Теперь понятно, спасибо. Не помнил, что у них вообще российский офис был

Ответить
Развернуть ветку
Никита Иванов

Так вроде основа и была в России. А в ес для привлечения денег/инвесторов. Ну в целом все движения понятны, в ес много автопроизводителей, у которых можно взять инвестиции и опыт, в России достаточно умные сотрудники и при этом за сравнительно не большую плату. Так что стратегия компании понятная и логичная.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Таран

У меня всю дорогу было впечатление, сходное с впечатлением первого коментатора ветки: стартап был для релокации себя сделан в первую очередь, поэтому никогда не воспринимал его как российский. Плюс, как ниже замечают, вектор движения был задан не в этом году

Ответить
Развернуть ветку
49 комментариев
Раскрывать всегда