{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Собранный вручную фургон и пожар во время демонстрации клиенту: FT рассказала о проблемах Arrival Дениса Свердлова Статьи редакции

Компания столкнулась с упадком морального духа после массовых увольнений, проблемами на производстве и растущим недовольством инвесторов, говорят источники издания.

  • Британский производитель электромобилей Arrival в последнее время столкнулся с «чередой неудач», пишет Financial Times со ссылкой на источники, в том числе и внутри компании.
  • Две недели назад компания объявила о массовых увольнениях в некоторых своих подразделениях, чтобы сократить расходы — после этого моральный дух сотрудников «упал ниже дна». Это привело к краже инструментов с одной из площадок компании и утечке коммерческой информации.
  • При этом увольнения происходят «неравномерно»: компания объявила о «значительных» сокращениях в Великобритании, но они не затронули команду из «сотни разработчиков», которых Arrival перевезла из России в Грузию.
  • Несмотря на стремление сократить траты, компания предложила в какой-то момент расширить офис на Маврикии, где у одного из руководителей есть родные, а также разрешить сотрудникам вылетать на остров и работать с него в течение нескольких недель в году.

Собранные вручную электрофургоны

  • В сентябре Arrival выпустил свой первый электрофургон — его собрали с использованием собственных технологий на автоматизированной микрофабрике в Великобритании. Но источники говорят, что в действительности фургон в основном собирали вручную.
  • После того, как Financial Times обратилась к основателю стартапа Денису Свердлову за комментариями, тот разослал сотрудникам письмо, в котором отметил, что подобные утечки информации «сводят на нет всё, чего мы достигли». «Это предательство, и я не понимаю, как тот, кто это сделал, может с этим жить», — заявил он.
  • При этом на вопрос, действительно ли электрофургоны собирались вручную, Arrival ответил изданию, что роботов использовали как и планировалось, а вручную выполняли только часть сборки — например, устанавливали проводку.

Новая модель машины для нового рынка

  • Стартап отказался от планов продавать электрофургоны в Европе и отложил разработку электроавтобусов и автомобилей, чтобы сэкономить деньги. Но европейская модель не подходит для американского рынка, на котором компания решила сосредоточиться, а на разработку новой и более крупной модели и прохождение необходимых испытаний «могут уйти годы».
  • Сейчас у Arrival есть прототип для США, но он функционирует не полностью. Также нужно привлечь больше денег для строительства завода в стране и разработки машин.
  • Есть и другие проблемы: например, когда в сентябре Arrival демонстрировала электрофургон своему крупнейшему клиенту — UPS — машина загорелась. В результате никто не пострадал.

Планы по созданию самолёта и недовольство акционеров

  • Согласно презентации для сотрудников, с которой ознакомилась FT, Arrival собирается привлечь деньги для своего проекта, который раньше не раскрывала — создание грузового или пассажирского самолёта. Это «любимый проект» Свердлова: в 2020 году над ним работали 26 человек, а на исследования и разработки потратили 2,3 млн фунтов ($2,6 млн), говорят источники.
  • Кроме того, компании столкнулась с растущим недовольством акционеров. Розничные инвесторы стали без предупреждения приходить на производственную площадку стартапа в Великобритании, а президенту Arrival Авинашу Ругобуру пришлось летать в Сан-Франциско для встречи с BlackRock — основным инвестором автопроизводителя.
  • В марте 2021 года Arrival вышел на биржу: тогда он стоил примерно $13 млрд, сейчас — $417 млн. «Главная проблема компании — она перепутала стремления и планы и попыталась откусить больше, чем могла прожевать», — заявил один из источников издания.
0
162 комментария
Написать комментарий...
Невероятный Блондин
Arrival собирается привлечь деньги на создание грузового или пассажирского самолёта

Всё таки это талант, еще ни одного рабочего грузовика нет, а он уже собирается стричь купоны на самолёт.

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Лавры Nikola не дают покоя, так сказать.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Приветов

Умеют вот люди впаривать какую-то дичь. Это талант/везение.

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Dispozito

Так и надо, потом не дадут

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ияза Гара

Лозоватых инвесторов пруд пруди. Главное - снять красивый ролик и сайте сделать с картинками. Сами понесут деньги и купят акции с радостью.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Константин Шукалов

Так бывший чиновник ведь 😅 Схема по-классике 😏

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кузнецов

Скорее всего, у них был план, и они его придерживались.

Ответить
Развернуть ветку
Eli
Всё таки это талант, еще ни одного рабочего грузовика нет, а он уже собирается стричь купоны на самолёт.

И что-то мне кажется что этот талант есть только у Маска.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Упоротый кролик

Черный-русский гей открывает бизнес, но недовольные расисты с фобией однополого секса делают ему пакости на производстве, а он героически с ними борется.
Вот таким был бы сериал)

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Фёдор Спирин

фургоны тогда должны быть черными

Ответить
Развернуть ветку
Отрицательный Веган
UPS — машина загорелась
Ответить
Развернуть ветку
Ирина Вергун

и представитель этих машин
- Машина просто огонь! Берите, не пожалеете

Ответить
Развернуть ветку
Anton S

Идёт курьер UPS по лесу. Видит, стоит машина Arrival...

Ответить
Развернуть ветку
QAWERTYUI

Самое интересное то, что BlackRock проебался.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey QuQu

Как будто крупные инвесторы никогда не проебывались.
Тот же софтбанк, сплошь одни неудачи ...

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Невероятный Блондин
источники говорят, что в действительности фургон в основном собирали вручную
«Это предательство, и я не понимаю, как тот, кто это сделал, может с этим жить», — заявил он.
Ответить
Развернуть ветку
Не очень хороший человек

Так то рил, Тима работает и чтобы дальше продолжать, нужно где-то измондиться, т. к. это дальнейшее финансирование и зарплата тех же сотрудников. Машину сделали? Сделали. А то, что не роботами, ну, может процесс пока не до конца сделан, так нафига палить. Надо ловить и поганой метлой таких гнать. Они если надо и родных сдадут 🤡

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
роман долгополов

Какой талант уехал.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Vladimirsky
создание грузового или пассажирского самолёта. Это «любимый проект» Свердлова: в 2020 году над ним работали 26 человек, а на исследования и разработки потратили 2,3 млн фунтов

А я думал, что у самолёта примерно столько одно колесо стоит)

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Д.

Ну тех $6+ млрд которые они получили на IPO- могло и хватить:)
Тем более речь идёт о НИОКР, а не о физическом воплощении :)

Ответить
Развернуть ветку
Petr0vich71

Причем не само колесо, а только его разработка

Ответить
Развернуть ветку
Не очень хороший человек

Ну, сейчас проектить в разы легче стало, можно всю физику на компе откатать, из говна и палок собрать и вот уже мвп

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur

Скам-мастер Свердлов планирует новый скам-проект. Как интересно. Надеюсь, посадят его.

Ответить
Развернуть ветку
Uuno Turhapuro

А сажать-то за что? Можно подумать, что инвесторы под пытками ему деньги отдавали. Это даже не Theranos, тут технологии понятны, можно было оценить риски.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Dan

Видимо на госслужбе у него намного лучше получалось пилить и принимать откаты

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Remizov

Да и тут вроде неплохо получается..

Ответить
Развернуть ветку
Иван Евменов

На госслужбе масштаб на порядок меньше был, а может и на два порядка

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Soulis

Мне вот больше интересно это изначально планировалось как дойка денег из инвесторов или Свердлову не хватило в пару человека, который бы его хотелки лишние нещадно резал🤔

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

изначально

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Константин Приветов

Я думаю, нужно посмотреть на то, как расходовались деньги, тогда понятно будет, планировалось ли это изначально.

Ответить
Развернуть ветку
King Savage

Но дизайн фургона ни чего такой !)

Ответить
Развернуть ветку
Ияза Гара

Похожие из Медведково в Мытищи пассажиров возят.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Слегка Придурковатый

Скам - всему голова.

Ответить
Развернуть ветку
Бухой Пикачу

Соболь перекрашенный?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Не поделитесь сертификатом? На то, что еще не производится...

Ответить
Развернуть ветку
ilia

"сокращения в Великобритании, но они не затронули команду из «сотни разработчиков», которых Arrival перевезла из России в Грузию." - ну так ясен красен если понимать для чего сокращения - для экономии.

Но «Это предательство, и я не понимаю, как тот, кто это сделал, может с этим жить» - на уровне клиники.

Еще ничего из фургонов не поставили, а уже про грузовые электросамолеты...😂

Компания либо загнется пока руководство будет до последнего говорить что все хорошо и обвинять всех, либо придет другое руководство.

Ответить
Развернуть ветку
Мискам

Никак не могу понять , две статьи об Этом эээ начинании( или уже окончании ) за два дня . Афтор его спасает или это уже подушка на лицо ?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Alexey QuQu

Лично мне интересен этот кейс.
Пример того как идеи могут быть оторваны от реальности

Ответить
Развернуть ветку
NotFop

"Розничные инвесторы стали без предупреждения приходить на производственную площадку стартапа..." - обычно такое происходит, когда подрядчик тупо не берет телефонную трубки, якобы никого нет дома...

Ответить
Развернуть ветку
Иван Подрезов

Сразу видно, типичный бизнес по-русски

Ответить
Развернуть ветку
Ияза Гара

Полагаете что это единственный прогоревший стартап? )

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Давно Зареган

И что в нем типичного русского? Ничем не похож совсем.)

Ответить
Развернуть ветку
ctoivan

Странное утверждение, что "сотни разработчиков" из Грузии не затронуло увольнение. Я вижу обратное среди знакомых..

Ответить
Развернуть ветку
К М

Ваши знакомые в Арривал работают?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Alexey QuQu

Мне кажется уже пора банкротится

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Поздно. Поэтому теперь нужно давить на жалость и одновременно с этим выводить оставшиеся бабки (если до сих пор не выведены).

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
NotFop

Я конечно понимаю, что этот проект для распила денег. Просто иметь 100 разработчиков одного фургона- это как то уже совсем палью пахнет. Один фургон профессиональный разраб владеющий солидворксом или автокалом разработает под ключ ну за месяц максимум. Дальше только воплощение в реальную модель. Китайцы сделают формы для литья и формовки с легкостью, а уж собирать можно где захочется.
Но это отступление, главный вопрос- Неужели у инвесторов нет глаз и мозгов, деньги все-таки свои вкладывают. Вот этого я не понимаю.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Первый продукт Tesla — Roadster — был собран на основе шасси Lotus Elise в готовых кузовах. По сути, всё, что им нужно было сделать — поставить вместо ДВС электрический двигатель и заменить бензобак на батарею.

Несмотря на это, у Tesla на разработку ушло 5 лет и 187 млн долл. Начав в 2004, первые 147 машин собрали только в январе 2009 года.

Слабо верится, что за месяц можно в автокаде сделать рабочий проект не то, что фургона, а хотя бы ходовой его части. Да ещё в одиночку.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Бровко

Какая то логика хозяина шаурмячной, где все должно делается за месяц и желательно за бесплатно.

Вероятно за месяц один разработчик не успеет собрать из готовых компонентов приемлемо работающий датчик скорости с интеграцией в основную систему. И это только про логику, без размещения и прокладки в кузове

Ответить
Развернуть ветку
Demyan Belyakov

Это только с новой моделью резиновых сапог или чехла на телефон такой номер пройдет. Причем у опытного проектировщика. А с машинками все несколько сложнее. Это не лего и 100% готовых компонентов не бывает. Бывает 5-15%.
Кузов проектируют одни специалисты со специфическим набором знаеий софта, но потом его все равно тестировать надо на практике сделав 5-10 кузовов. Салоном другие люди занимаются. Силовой установкой четвертые. Электропроводкой, датчиками и исполнительными устройствами пятые. А подвеской и управлением шестые. Даже что бы копировать 1:1 нужно такое же количество людей, хоть и классом ниже. Года два-три уходит на создание платформы автомобильной платформы у опытной команды. И примерно 1 млрд$€£.

Ответить
Развернуть ветку
Ratstarius

Ну как бы программист может создать например платформу для создания онлайн-магазинов тоже за месяц. А по факту в компаниях с таким продуктом сотни, а то и тысячи сотрудников..

Ответить
Развернуть ветку
Mr. Cringe

За одно займется программированием ECU, CAN/LIN коммуникаций (как минимум), интеграцией, тестированием и сертификацией на различные ISO. Все это без каких-либо IVI и ADAS систем… Для тебя, Илон Маска хуев, открою секрет, что даже в отечественном автопроме, разработка программного обеспечения носит массовый характер

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Фоксик

Они случайно еще автобусы для Питера не разрабатывали?

Ответить
Развернуть ветку
Не очень хороший человек

Эту дыру в бюджете беглов разрабатывает 🤡

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ефимов

Не те бюджеты

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Кузнецов

Так, эта хрень с почтой сгорела… лан, попробуем лучше сделать самолёт!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Thom322

Пожар при демонстрации это конечно эпично. Успехов основателю.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Владимиров
когда в сентябре Arrival демонстрировала электрофургон своему крупнейшему клиенту — UPS — машина загорелась.

Горящая доставка же.

Ответить
Развернуть ветку
Lёha

Следил за ними, надеюсь выживут ) Прикольные продукты. Дизайн хорош )

Ответить
Развернуть ветку
Сергей К

90% комментаторов довольны что эрривал может загнуться.....
Мне наоборот хочется, чтобы компания развивалась, грузовики зачетные. Я думаю основатель горит идеей и не собирался скамиться, но вот работников, которые хэйтят проект надо увольнять сразу, а кто распространяет негативную инфу - сразу в суд.
Денис Свердлов, шли всех ¥ёбков на×уй! Пили продукт и скорее запускай на рынок. Пусть собаки дальше лают.

Ответить
Развернуть ветку
Uuno Turhapuro

Если с баблосами уже напряг и сотрудников сокращают, то лояльности от них ожидать сложно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Бухой Пикачу

Наверняка еще зарплату невхебенскую назначил

Ответить
Развернуть ветку
Антон Т

Дизайн грузовичков офигенный.
Выбросить всю эту зиро-эмишон-артифишол-интелидженс требуху, внедрить дизельки и вот тогда, вероятно, получится бизнес, будет польза человечеству.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей К

Как эко альтернатива - газ или водород

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Журавлёв

А можно вопрос от дремучего неспециалиста? Мне казалось, что здесь инженеры, специалисты в механике и электрике больше нужны, нежели программисты? Это ж все таки не виртуальное что-то разрабатывать надо, а реально физическую линию сборки?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Марченко

В этом и парадокс 🙃

Ответить
Развернуть ветку
Igor

в Арривал и спецы в механике и электрике были (в британских офисах), а программисты были нужны, потому что идея стартапа в том, что вместо линии сборки есть микро-площадка с роботами Кука. Вот программеры и занимались прогонами симулаций Куки.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Леопольдович

Начало конца или конец начала

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Пацан

Ну так вспомните израильский стартап-как электросамолёт загорелся))) И в усё.... нет стартапа)))

Ответить
Развернуть ветку
роман долгополов

Это тот самый нашумевший?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vlad Eliseev

Беда не приходит одна.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Дмитриевич

Дайте им мой контакт

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Романов

Думал, что с таким основателем у них начнутся большие проблемы еще в феврале с партнерами/заказами и тд

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер
Но источники говорят, что в действительности фургон в основном собирали вручную

Тревор Милтон:
- Добро пожаловать в клуб

Ответить
Развернуть ветку
Константин Приветов

Вообще, шляпа какая-то. Это типа электромобили? И кто-то даже вложился.... Это ж даже не Тесла.

Ответить
Развернуть ветку
Михаэлла

Неудобно вышло с фургончиком)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Харитонов

UPS i did that again

Ответить
Развернуть ветку
Roman Popov

Какое мерзкое заказное говнище!

Ответить
Развернуть ветку
Качан Водки
Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.
пожар во время демонстрации клиенту

Ой вей

Ответить
Развернуть ветку
159 комментариев
Раскрывать всегда