Tesla отправила первые электрогрузовики Semi заказчикам Статьи редакции

Их представили ещё в 2017 году, а производство обещали начать в 2019-м.

  • Первые грузовики Tesla Semi передали Pepsi на мероприятии компании в Неваде, пишет TechCrunch. Производитель напитков заказал 100 машин ещё в декабре 2017 года. Среди других крупных клиентов, ожидающих электромобили, — Anheuser-Busch, Walmart и UPS.
  • Tesla не раскрыла цену грузовика. Компания начала принимать предзаказы в мае 2022 года. Надо было заплатить $5 тысяч сразу, ещё $15 тысяч — в течение 10 дней. В ноябре The Verge писал, что модель оценивается в $150 тысяч.
  • На презентации Илон Маск показал видео, на котором Semi проезжает 500 миль (804 км) из Фремонта в Сан-Диего на одном заряде при полной загрузке на скорости 65 миль в час (104 км/ч).
  • Грузовик может разогнаться до 100 км/ч за 20 секунд. В Semi есть контроль тяги, рекуперативное торможение для лучшей работы батареи и автоматическое сцепление для плавного движения по шоссе.
  • Впервые Tesla представила электрогрузовики в 2017 году, а в 2019 году они должны были появиться на рынке, но сроки сдвигались несколько раз.
  • В апреле 2020-го компания сообщила, что переносит сроки на начало 2021 года, а в январе 2021-го объявила о приостановке производства из-за проблем с выпуском аккумуляторов.
Фото Tesla
0
185 комментариев
Написать комментарий...
Ицтерские Данелянды

Опасно давать управление большегрузом ИИ.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Зайцев

Наоборот, ии в отличии от большого количества водителей большегрузов не спит в дороге.

Ответить
Развернуть ветку
Ицтерские Данелянды

Часто аварии происходят из-за износа техники. Не вижу экономических причин менять людей на такие ИИ-грузовики, чьё обслуживание дорого обойдется.

Ответить
Развернуть ветку
Агент Моссада

Вряд ли дорого, особенно по сравнению с водителями в сша, где дальнобой может делать до 10к в месяц

Ответить
Развернуть ветку
Свежерег Июньский

дорого будет когда ИИ глюканет и влетит на полной скорости в толпу народа, и адвокаты жертв подадут к тесле, фирме перевозчику и заодно администрации которая разрешила беспилотные машины многомиллиардный иск (и выиграет дело)
а так на дальнобоя свалил, он сел, все довольны. именно поэтому роботов на дорогах общего пользования еще долго не будет иначе бы давно роботизировали бы хотя бы поезда и метро, благо там даже не надо поворачивать и маневрировать в потоке.
В итоге все зарегулируют и будет как с самолетами, когда все делает автоматика, но пилот все равно сидит в кабине.
Вот и дальнобой будет за пару тыщ (или больше если профсоюз залупится) дрыхнуть в кабине, чтобы если чо отвечать за всю хуйню

Ответить
Развернуть ветку
A B

Тесла наймет адвокатов, которые докажут, что в среднем автопилоты врезаются меньше кожаных мешков, тем самым наоборот неся пользу обществу(?)

Ответить
Развернуть ветку
Свежерег Июньский

это никого не волнует, больше или меньше, там прецедентное право, и судиться будут по конкретной ситуации.
но этого не случится, так как чтобы вывести на дороги автопилоты нужно чтобы кто-то взял на себя ответственность за последствия, а этого никто делать не будет, так что все будут пилить бабки до бесконечности на обещаниях и ожиданиях

Ответить
Развернуть ветку
Твой лучший друг

А тут на М4 аварий массовых с огромным количеством трупов, когда водитель засыпает и влетает в пробку нет? Каждое лето по две штуки, но это другое.

Ответить
Развернуть ветку
Свежерег Июньский

конечно, другое, ведь тут виноват водитель, а не производитель машин, им похер, пусть хоть каждый день бьются, к ним ноль претензий. кто будет подавать иск к нищему дальнобою? а вот подать в суд на теслу или городскую администрацию тут очередь выстроится, делоа автоматически выигрышное, да еще и пиар на весь мир

Ответить
Развернуть ветку
Marija Conkic

Фишка в том, что в США крайняя сначала компания, потом ее страховая :)
И всем похрен, кто там за рулем, ИИ или водятел

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergey S

Для начала ИИ, способного водить авто по дорогам общего пользования, не существует (и в ближайшее время не предвидится). Всё остальное влажные мечты.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Зайцев

Эм, нет. Практически все ИИ-водители всех брендов сейчас прекрасно себя чувствуют на дорогах. Особенно в США, где они развиваются уже несколько лет.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey S

Что значит "хорошо себя чувствуют"? Вести авто по разметке "ии" мог (медленно, правда) и лет 40 назад. Вести автономно и куда угодно как никто не мог, так и не может.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay

Речь в статье про коммерческие логистические маршруты, не надо путать с поездкой к реке покупаться

Ответить
Развернуть ветку
Sergey S

В статье вообще нет речи ни об автопилоте, ни о конкретных маршрутах, если что.

Ответить
Развернуть ветку
182 комментария
Раскрывать всегда