Транспорт
Таня Боброва

Tesla приостановила производство электрогрузовиков Semi, потому что пока не может выпускать столько аккумуляторов Статьи редакции

Компания показала грузовик ещё в 2017 году.

Глава Tesla Илон Маск заявил, что массовое производство электрогрузовиков Tesla Semi приостановлено, пока компания не сможет наладить выпуск собственных аккумуляторов. Об этом пишет CNBC.

Tesla показала Semi в 2017 году, заявив о первых поставках в 2019 году. В апреле 2020 года компания сообщила о переносе старта производства на начало 2021 года. Среди заказчиков — PepsiCo, DHL, Walmart и другие компании.

По словам Маска, у компании нет проблем с созданием грузовика, кроме обеспечения батарей. Он отметил, что Tesla Semi использует в пять раз более ёмкий аккумулятор, чем легковой автомобиль, но Tesla не может сделать грузовик в пять раз дороже. Поэтому пока смысла выпускать Semi нет, заключил Маск.

  • 28 января Tesla отчиталась о финансовых результатах 2020 года: автопроизводитель впервые завершил его с прибылью в $721 млн и с выручкой в $31,5 млрд.
{ "author_name": "Таня Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","tesla"], "comments": 36, "likes": 15, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 201895, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 28 Jan 2021 18:20:44 +0300", "is_special": false }
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
36 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
6

Автор.  Добавьте пожалуйста что производство Семи начнётся в этом году так как производство своих батарей уже началось.
Так же , где вы взяли это?
но Tesla не может сделать грузовик в пять раз дороже. Поэтому пока смысла выпускать Semi нет, заключил Маск.

В статье этого нет. 

Ответить
3

Первая ссылка в гугле https://techcrunch.com/2021/01/27/elon-musk-says-tesla-semi-is-ready-for-production-but-limited-by-battery-cell-output/
 A Semi would use typically five times the number of cells that a car would use, but it would not sell for five times what a car would sell for, so it kind of would not make sense for us to do the Semi right now

Ответить
6

Ок. Просто в статье на CNBC на которую автор даёт ссылку такой информации нет.
Но даже так, в обоих английских статьях смысл в том что выпуск затягивали из-за нехватки батарей а теперь начинают производство Семи так как начали делать свои батареи. 
А русском переводе получается что 
пока смысла выпускать Semi нет, заключил Маск.

Ответить
0

Так его и не выпускают

Ответить
4

The company expects to begin deliveries of Tesla Semi this year, it said in its Q4 earnings release, 

Ответить
4

Ну да, в этом году != сегодня. Тем более это очередной маск-тайм: доставка в этом году значит начало производства где-то в середине следующего с первой доставкой в конце того года.

Вот же сказано, что они их не производят:
and Musk said the only thing limiting their ability to produce them now is the availability of battery cells.

Ответить
3

Уже работников нанимают на линию.  Так что уже точно начинают производство 

Ответить
1

Поставки уже с 2019 года ожидаются.
В данный момент не выпускает, т.к. по цене "заряженной" в 5 раз он никому не нужен.

Тем более грузовик — это уже коммерческий транспорт, а там покупатель деньги считать умеет, за понты переплачивать не станет.

Ответить
0

Впрочем, я не совсем внимательно прочитал его реплику, он, видимо, имел ввиду что грузовик не будет стоить в пять раз дороже легковушки, а батарей ему нужно в пять раз больше при этом, поэтому пока собираются попридержать.

Но вторая половина комментария в силе — финансово он будет невыгоден скорее всего. Если субсидий не нальют, конечно же.

Ответить
0

Семи стоит 150к. Это  дороже простых грузовиков, но я думаю за счёт разницы в цене топлива и обслуживании уже через 2-3 года разница отобьётся. 

Ответить
0

 Семи стоит 150к

В теории. На практике у Теслы продажные цены обычно выше. Думаю, реальная цена в районе 200к окажется.

 за счёт разницы в цене топлива и обслуживании

Он каждые 300 км. должен будет вставать на часовую подзарядку. Это не очень приятная разница в обслуживании.

 через 2-3 года разница отобьётся.

Через 2-3 года у него батарея деградирует, если его действительно для перевозок будут использовать. Т.е. по 16 часов в день, каждый день возить грузы.

Ответить
0

150к$ за 300миль.
200К $ за Семи с 500 миль.
Семи в классе развозчиков.  В основном развести товары со склада по нескольким магазинам города.  Так что заряжаться он будет ночью или между сменами на базе. 
На такой развозке время разгрузки может легко превышать время дороги. Тесла разработала миллионмильную батарею , скорее всего именно её и будут ставить в Семи. А это для развозчиков не 2-3 года а легко под 10 лет.

Ответить
0

Для развозчиков это может иметь смысл, согласен.
Но Семи — это ж натуральный тягач для автопоездов, если верить картинке. Или я что-то путаю?

Ответить
0

Визуально не отличаются.  Но дальнобои имеют стальные места и баки чтобы приезжать по тысяче миль. А на развозчиках такого нет.

Ответить
0

А, такие развозчики, как у Магнита. 
Ближне-магистральные фуры в общем.

Но всё равно полноценный тягач с большой мордой неудобно для этого использовать.

Но в целом да, в эту нишу пожалуй может получится засунуть. Если какая-нибудь сеть супермаркетов купит, то она может оборудовать все точки зарядками, встал на разгрузку заодно и заряжаешься. Всё единообразно.

Но если это рабочая тема, то уже должны быть примеры реализации.

Ответить
0

В Америке для дальнобойщиков ограничено время которое они могут быть в дороге, ну и завтрак, обед и ужин никто не отменял, так что принципиальной проблемы с часовыми паузами нет.

16 часов в день по закону не возможно.

Ответить
0

Это время во многих странах ограниченно. Поэтому если надо довезти быстро ездят с напарниками — один спит, другой везёт. И тут 1-2 часа на подзарядку каждые 400 км. будут задерживать процесс.

Ответить
1

Я таки не понял. Гигафабрика производит аккумуляторы, или просто их собирает из импортных комплектующих?

Ответить
5

У них полный производственный цикл от сырых материалов до блоков с батареями.

Гигафабрика берёт алюминий (а также кобальт, литий, никель и т. д.), делает алюминиевую фольгу, наматывает фольгу на изолятор, собирает из этого аккумуляторы, затем много аккумуляторов собирает в ячейку, их в модули, модули — в пакеты:

https://strategyforexecs.com/tesla-gigafactory

Ответить
1

Просто все серьезные издания постоянно пишут о том, что Маск аккумуляторы не производит. Все закупается у Панасоника

Ответить
1

Своих мощностей не хватает, спрос растёт быстрее, чем ввод новых производственных мощностей. Tesla ещё несколько лет планирует закупать батареи у Panasonic:

https://asia.nikkei.com/Business/Technology/Tesla-strikes-new-Panasonic-battery-deal-as-sales-and-shares-soar

Ответить
1

Это было так пару лет назад.  Теперь Тесла скупает батареи у трёх производителей + запустила свою экспериментальную линию.

Ответить
1

скорее проблема в том что вся продукция всех гигафабрик по батареям расписана на легковушки и сайбертраки.
там же рост постоянный, легковушек каждый год производится все больше.

Ответить
0

Разговор про батареи которая тесла начинает производить на своём заводе в Калифорнии. 
А на гигафабрике часть цехов сдана панасонику который делает cells а потом Тесла из них собирает батареи для машин. 

Ответить
0

У них там вроде совместное предприятие:

https://www.ft.com/content/7cdb9e1a-466c-11ea-aeb3-955839e06441

По идее, неплохой идеей для Tesla может быть купить Panasonic менее, чем за 5% своих акций.

Panasonic сейчас — лидер рынка батарей с долей 39%. При этом:

— капитализация Tesla — 790 млрд долл.
— капитализация Panasonic — 32 млрд долл. (3,32 трлн иен)

Ответить
0

Нет. У панасоника с теслой партнёрство на заводе в Неваде.  А в Калифорнии у Теслы свой завод без какого-то было участия панасоника.

Ответить
0

Капитализация дело такое- акции рухнули, стоимость уменьшилась на 50 млрд. И?

Ответить
0

Поэтому и надо покупать, пока капитализация высокая. 

Ответить
1

Так он и стоит в 5 раз дороже, нет?

Ответить
1

поставки лития от Sichuan Yahua Industrial Group по ноябрьскому контракту на 5 лет и 83 тысяч тонн (2021 год - 7 тысяч тонн - это 1/8 часть потребления например Lg chem) начнется с марта... логистика и цен на перевозки китай сша сдвинули немного сроки... можете сами посчитать сколько в этом году выпустит ячеек 4680 фабрика...

Ответить

Комментарий удален

0

Им как раз нужно было подумать об аккамуляторах, а потом уже обо всем другом. Иш как губу раскатали

Ответить
1

Тесла первыми думали про аккумуляторы. Поэтому построили сначала гигафабрику в Неваде где наладили выпуск батарей с помощью панасоника, до начала выпуска Модель 3. А теперь они вообще разработали свои собственные батарей с сухим электролитом которые можно производить в несколько раз быстрее. 

Ответить
1

Ну уж Аринкам Айвазовым из комментиков на VC.ru конечно виднее, о чём должна была думать Тесла, чем самой Тесле, которая скупает литиевые солончаки, строит гигафабрики и уже 18 лет разрабатывает электромобили. Тут уж на ценность своего мнения, конечно, губу не раскатывали, сразу видно.

Ответить
0

Ресурсы планеты не беЗконечны

Ответить
0

Глядя на то, что происходит на планете, готов переселиться на другую.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарии

null