{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Создан внедорожник, работающий на съемных водородных картриджах

Афро-европейская компания NamX и итальянская Pininfarina разработали внедорожник, работающий на сменных картриджах с водородом. Четырех картриджей хватает на 800 километров пути.

Картриджи можно легко снять вручную, заменить на пункте обслуживания или заправить на станции. Это будет также просто, как замена батареек в ручном фонарике. Транспорт на водородных топливных элементах с нулевым уровнем выбросов может стать альтернативой электромобилям на литиевых батареях. Первые поставки водородных NamX намечены на начало 2026 года.

Ограниченные запасы лития на планете могут стать причиной существенного замедления революции электромобилей. Tesla уже столкнулась с этой проблемой и была вынуждена серьезно скорректировать свои производственные планы в отношении выпуска грузовиков Semi. Появится ли в течение следующих 5-10 лет мощная, безопасная, дешевая, долговечная и экологически чистая альтернатива литиевым батареям — неизвестно.

Единственная возможность производить автомобили с нулевым уровнем выбросов без лития — силовые агрегаты на водородных топливных элементах. Но и здесь есть проблемы, например, отсутствие инфраструктуры для заправки водородом.

Эту задачу пытаются решить NamX совместно с Pininfarina. Они разработали «водородный внедорожник», работающий на съемных водородных картриджах. Картриджи с водородом можно снять вручную, заправить на станции или заменить, например, на традиционной заправке. Если владелец такого транспорта не может найти водородную станцию, NamX отправит ему картриджи с курьером. Компания заявляет, что со временем их можно будет использовать и для питания других устройств.

Каждый заполненный картридж содержит достаточно водорода, чтобы проехать на легковом автомобиле около 150 километров. NamX вмещает шесть картриджей, а общий запас хода составляет 800 километров. Pininfarina спроектировала этот автомобиль, разместив зеленые неоновые прорези для картриджей за прозрачной крышкой над задним бампером.

Базовая модель стоимостью около 68 200 долларов будет иметь заднеприводную силовую установку мощностью 300 л. с., время разгона составит 6,5 секунды. В улучшенной версии будет полный привод, а мощность двигателя увеличится до 500 л. с., максимальная скорость будет ограничена 250 км/ч, разгон до сотни займет 4,5 секунды. Цена заряженной версии будет достигать 99 600 долларов. NamX уже принимает предварительные заказы. Первые поставки обещают в начале 2026 года.

0
130 комментариев
Написать комментарий...
Sasha Bochkin

тут главное, чтобы в зад никто не въехал

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Кириллов
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Рома Кунашко

Видел когда-нибудь как горит тесла?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аналитика на Диване

Топливный картридж для моей машины.
"Четырех картриджей хватает на 800 километров пути. Картриджи можно легко снять вручную, заменить на пункте обслуживания или заправить на станции."

Ответить
Развернуть ветку
Роман Шашков

Это уже классика, но зато всегда можно использовать в нескольких направлениях.

Ответить
Развернуть ветку
alice fox

зачем тебе такая прожорливая машина? Моя на 4 картриджах 1200 проезжает.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт отморожен

Вот бы на тритиевых картриджах - было б интересно. Вставил и в ближайшие лет 20 не меняешь. А тут унылый стабильный изотоп😏

Ответить
Развернуть ветку
Leo Uvarov

у трития период полураспада 12 лет всего

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Кирилл Кириллов

Думаю за этой технологией будущее, а электрокары дно, через лет 10-15 не будет никаких электрокаров, это дорого и не экологично. Бля буду.

Ответить
Развернуть ветку
Ленар Биланов

это же вроде тот же электрокар, только с другим типом хранения энергии:/

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Сергей Аликин

Кирилл, вы поаккуратнее с последним утверждением))) А то вдруг сбудется.

Ответить
Развернуть ветку
Genby

Алло Ержан, проснись. Для добычи водорода тратится больше энергии, чем он дает на выходе. Тебя это не смущает?

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Lmao

бред. Электрокары дешевле, безопаснее и экономичнее в обслуживании.

Слабое звено только литий-ионные аккумы, но прогресс не стоит на месте.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Ragnar Lodbrok

Электрокар Вы можете зарядить от любой розетки (условно), а водород где покупать?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Mikhail Che

не полетит, у электричек появился шанс только потому, что даже когда не было под них инфраструктуры все равно можно было их кое-как заряжать
а тут швах вообще, надо сначала полностью обстроить страну заправками и только потом начать продавать машины, я хз, кто такие вложения потянет

Ответить
Развернуть ветку
Azamat Shibzuko
Автор
Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
IDDQD

Нужно просто доставлять картриджи на обычные бензиновые заправки:)

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

я кстати думаю, что хорошим решением было бы условному яндексу произвести несколько десятков тысяч машин на водороде специально чисто для каршеринга и под этот готовый бизнес вложиться же в заправочные станции и прочее
и уже имея базу в виде Москвы планомерно распространять инфраструктуру

Ответить
Развернуть ветку
Николай Каменев

У электричек политело потому что есть повесточка и кто надо выделяет и вкладывает деньги в пиар.

Ответить
Развернуть ветку
Рома Кунашко

Я думаю полетит еще как, особенно когда у фанатов теслы подойдет срок менять батарею, а литий будет уже дороже золота

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Адам Ньюман

А куда вдруг литий делся? На машину уходит около 50 кг, а запасы в мире от 10 до 40 миллионов тонн(!). На миллиард машин хватит.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Д.

Около 25% добываемого лития идет на производство керамики и стекла, 13% — выпуск смазочных материалов, 7% —металлургию, 4% — системы кондиционирования, 3% — медицина и полимеры.
Не забываем про ноуты, планшеты, смартфоны- только один Apple расходует около 1% всей общемировой добычи лития.
Итого на авто остаётся около 45%, учитывая, что на грузовики идёт больший расход, чем 50кг...
В мире сейчас около 1,5 млрд авто- так что всех общемировых запасов лития не хватит, чтобы заменить даже треть на электрички...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sergio Molotkoni

Справедливости ради, Хонда лет 15 назад сделала машину на водороде, с так называемой power cell , то считаю за водородом будущее , проблем с разгерметизацией системы

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван Евменов

Скорее мусор начнет на нас ездить, чем мы на нем.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dan

Производство водорода весьма не дешёвый процесс. Баллоны эти будут привозить из точек производства ы места реализации. Баллоны нужно регулярно проверять. Наверняка они высокого давления. Поэтому нужна регулярная опрессовка. Плюс еще вышеперечисленные проблемы.
В общем идея - говно.

Ответить
Развернуть ветку
Dark Soul

Есть технологии хранения водорода путем гидрации в определенные материалы, например метал. Извлекается легко и абсолютно безопасен для хранения.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
ilia

Я один не понимаю зачем автомобили электрические и другие "не на традиционном топливе" делают вот эти "разгон до 100 за..." и "мощный двигатель"? Они же сделаны для экономии и экологии типа, а не "газануть-выпендриться-ралли выиграть", тем более что все это "садит" батарею больше. Лучше бы километраж работы от одной зарядки улучшали

Ответить
Развернуть ветку
Genby

Эпоха понта и пиписькомерок еще долго будет с нами.
Среднестатическому человеку который берет электроавтомобиль нужна только одна цифра, "расход на сотню киллометров".
Процент тех кто действительно хочет и часто юзает 3 сек до сотни очень мал.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Lexx Sky

Это просто функция электродвижка по умолчанию, а пишут ради рекламы.

Ответить
Развернуть ветку
Эфир Монеров

Писькомерки - это архиважно. А уж в авто маркетинге тем более.

Ответить
Развернуть ветку
alice fox

Чертовски любопытно, а что под этим лючком?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Weber

Лючок для ручной регулировки высоты подвески заднего правого колеса

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Laurie Nimke

возможно это просто такая наклейка, типа стильно модно

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Радик Сафиуллин

Интересно, с Джеймсом Кэмероном консультировались?

Ответить
Развернуть ветку
Куртуазный маньерист

Где брать водород когда таких авто станет миллион штук? Слишком дорого.

Ответить
Развернуть ветку
Lexx Sky

Действительно, где же брать самый распространенный элемент

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Антон

Скорее вопрос где брать кислород...

Ответить
Развернуть ветку
Семён Горбунков

Что пропан, что водород - основной вопрос касается безопасности. Плюс бензинового (дизельного) авто - пожаробезопасность при ДТП.
Да, балконы с газом и, наверное, с водородом, выдерживают удары очень сильные, да, автоматика отключает подачу газа, но никто ведь не укладывает в броню газопроводы, которые могут быть повреждены. И именно это вызывает вопросы. Сколько было взрывов газа из-за идиотов, которые не проходят ТО: у них уже в салоне газом воняет, а они ездят.

Ответить
Развернуть ветку
Dark Soul

Проводились испытания пожароопасности при столкновении. Водород оказался безопаснее бензина в итоге. Быстрее улетучивается, транспортное средство пострадало меньше.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Архангельский

Это очень крутое изобретение! Электрокары которые надо заряжать на станциях просто проигрывают в устройстве. Эти картриджы можно и в багажник закинуть получается если поездка на дальняк, просто 🔥

Ответить
Развернуть ветку
alice fox

Хммм.... дальность 1600-2400 это уже интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Balandin

Автоконцерны уже сделали ставку на электромобили. Поэтому мы получим либо длительную эпоху электро, либо все известные нам автоконцерны умрут. А на их место придут водородные новички.

Ответить
Развернуть ветку
alice fox

сложно строить прогнозы. Цель непонятна. Не исключаю, что автоконцерны умрут вместе с рынком, в текущей его форме. А на обломках построят рынок шеринга, с полным запретом на владение транспортными средствами.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Weber

Водородо-мобили это те же самые электромобили, просто с иным способом хранения энергии. Так что переобуться с акумов на водород это проще чем с двс на акум

Ответить
Развернуть ветку
Azamat Shibzuko
Автор
Ответить
Развернуть ветку
alice fox

Какое утверждение правда? Или вранье и то и другое?

"Четырех картриджей хватает на 800 километров пути. "

"Каждый заполненный картридж содержит достаточно водорода, чтобы проехать на легковом автомобиле около 150 километров. NamX вмещает шесть картриджей, а общий запас хода составляет 800 километров."

Ответить
Развернуть ветку
Валентин

Синергия!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кузнецов

Не раскрыт самый интересный вопрос: эти "картриджи" – это просто баллоны или металлогидридные ячейки?

Ответить
Развернуть ветку
alice fox

баллоны - слишком маловероятно.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Шашков

Так сказать будущее светло и прекрасно, да и удивительное рядом ) Но выглядит, конечно, шикарно.

Ответить
Развернуть ветку
Ферма Киви

Я вот тоже думаю, что надо водород развивать и станции зарядки.

Помню газовых заправок было раз два и обчелся какое-то время, потом были какие-то решения по развитию этой области и газовых заправок стало прямо прилично и по сути проблем на газу куда-то поехать не возникает.

Вот с водородом надо что-то подобное сделать.

Ответить
Развернуть ветку
Thom322

Не получится. Сейчас слишком много проблем в производстве самого водорода. Технология может и хорошая, но пока не решены проблемы с производствои и транспортировакой - преждевременная

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Po...

О-о-о...

Ответить
Развернуть ветку
Leo Uvarov

там помимо съемных баллонов есть основной. А съемные будут нужны, когда у вас кончится газик в основном. Тогда вам их быстренько привезут и вы попердите дальше.

Ответить
Развернуть ветку
Titan

Над первыми авто с ДВС ямщики тоже более 100 лет назад посмеивались, как они часто ломаются.:)) И над Теслой ещё недавно специалисты скептически ухмылялись:)).

Ответить
Развернуть ветку
alice fox

правильно делали. "смех - продлевает жизнь" :)

Ответить
Развернуть ветку
Thom322

Интересно, а из чего водород получают?
И как его хотят транспортировать и хранить?

Ответить
Развернуть ветку
Полли

Эффектные баллоны. Но кто таскать будет?

Ответить
Развернуть ветку
ixet08

А идея с машинами на экологичном электролите загнулась? https://www.techcult.ru/auto/3958-quant-48volt

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Почитал ветку. Одни специалисты физики, химики, ядерщики и тд в коментах. У всех жесткие безапелляционные заявления, решают в каком направлении будет развиваться мир ))

Ответить
Развернуть ветку
Andy Ch

Ну да, ну да... Интересно, а водород в каком виде там планируется? Тут жеж основная загвоздка с инфраструктурой на местах вроде - хранить или сжижать водород на месте очень сложно, дорого и опасно.
Помниться кто-то планировал связывать водород каким-то чуть ли не сыпучим веществом, чтобы максимально упростить этот момент...

Ответить
Развернуть ветку
127 комментариев
Раскрывать всегда