РБК: операторы Superjet 100 пожаловались на дефицит свечей зажигания — в «Ростехе» сказали, что «трагедии нет» Статьи редакции

А также что импортозамещение «идёт полным ходом».

Источник: Inc
  • Российские операторы самолётов Superjet 100, или SSJ100, сообщили о нехватке свечей зажигания для российско-французских турбовентиляторных двигателей SaM146, пишет РБК со ссылкой на шесть авиакомпаний. По данным Росавиации, в стране 12 операторов и 160 таких судов.
  • Письма Минпромторгу с жалобами направили несколько перевозчиков, среди которых, например, «ИрАэро». Существование «серьёзного» дефицита подтвердили в «Азимуте». «Якутия» рассказала, что у неё осталось несколько бывших в употреблении свеч, но новых на складе нет.
  • SaM146 производило PowerJet — совместное предприятие французской Safran Aircraft Engines и «ОДК-Сатурн»: одни части мотора делали в России, другие — во Франции. В 2006 году французы выбрали поставщиком свечей американскую Unison Industries. Её детали нужно менять «при достижении наработки 1000 циклов взлётов-посадок, поэтому изделия «считались расходным материалом».
  • После введения санкций против российской авиаотрасли поставки расходников из США прекратились. Примерно с марта 2022-го свечи поставляла «ОДК-Сатурн», но сейчас и она «не в состоянии оказывать услугу». Superjet при этом «особенно важен» для отрасли: он не попал под санкции, поэтому в 2022-м почти треть доступных судов перевозчики использовали прежде всего для международных рейсов.
  • Дефицит может привести к простою части парка «в течение ближайшего времени и полному прекращению полётов всего парка», говорится в письме «ИрАэро» Минпромторгу. С этим согласны и другие участники рынка. По данным «Авиаторщины», крупнейший оператор Superjet «Россия» в весенне-летний сезон будет летать только на 30 из 76 SSJ-100.
  • В «Ростехе» утверждают, что «трагедии точно нет»: импортозамещение изделий для Superjet «идёт полным ходом». А в Минпромторге — что аналог свечей «находится в производстве». Но когда начнутся поставки — неизвестно. По данным разных источников, работу могут закончить как к июлю 2023-го, так и к октябрю.
  • В конце февраля 2022 года ЕС запретил поставку в Россию самолётов и запчастей — санкции затронули и технику, сданную в лизинг. Росавиация рекомендовала компаниям с судами в иностранных реестрах прекратить полёты за границу. Сами компании начали переводить их в российский реестр.
  • В мае Bloomberg сообщал, что из-за дефицита деталей «Аэрофлоту» придётся разбирать свои самолёты Boeing и Airbus на запчасти. В августе СМИ узнали, что компании уже приступили к разборке.
0
467 комментариев
Написать комментарий...
Владислав Писарев

Другого итога было сложно ожидать в связи с обстоятельствами непреодолимой силы, коими для авиаперевозчиков стали санкции, однако в перспективе это возможность для нашей промышленности наладить производство такого базового компонента, как свечи зажигания. А в дальнейшем и не только свечей. Есть спрос, будет и предложение.

Главное, чтобы в сложный переходный период не пострадала безопасность полётов.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Верегин

запомни главную мысль: если ты при доступе к всем мировым благам ничего не сделал, то без них лучше не станет.

У нас же в истории есть целый советский союз, который делал все якобы сам.

Только вот СССР мало того что включал в себя еще чуть чуть республик, так еще был варшавский блок, был ГДР.

И все равно по итогу наши автомобили это буквально калька с западных или автомобили произведенные по лицензии. И собраны они на заводах, который тоже строил внезапно запад.

И как видишь, даже у Совка все было не очень с импортзамещением, а Россия не Совок.

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Смолякова

Есть музей импортозамещения в СССР, музей в Питере. Была там лет 10-14 назад, еще до санкций, было забавно смотреть на вещи, которые пытались заместить, там от бумаги до камер, но в итоге, все было убыточным и неконкурентоспособным. Отдать должное, люди пользовались этим от безысходности, жаль миллионы женщин, которые так и не узнали что были и посудомойки и автоматические стиральные машины, фены, извините, прокладки и хорошее белье. На самом деле это ужасно, что наш президент, нас сильно пододвинул к этой черте.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Верегин

Какие посудомойки, какие стиралки, вы о чем? в СССР не было подгузников обычных.

Пока во всем мире родители покупали для детей подгузники, у нас наши бабушки стирали пеленки от нашего говна.

Стиралки, как вы подметили, тоже были не сильно распространены.

Создавать новых советских людей был тот еще труд .

Ответить
Развернуть ветку
Император Нолимоций

У меня бабушка, когда сестра родилась, причитала: ой, что ж вы ее в эти памперсы пихаете, у нее же ножки будут кривенькие, пеленать надо!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
464 комментария
Раскрывать всегда