РБК: операторы Superjet 100 пожаловались на дефицит свечей зажигания — в «Ростехе» сказали, что «трагедии нет» Статьи редакции
А также что импортозамещение «идёт полным ходом».
- Российские операторы самолётов Superjet 100, или SSJ100, сообщили о нехватке свечей зажигания для российско-французских турбовентиляторных двигателей SaM146, пишет РБК со ссылкой на шесть авиакомпаний. По данным Росавиации, в стране 12 операторов и 160 таких судов.
- Письма Минпромторгу с жалобами направили несколько перевозчиков, среди которых, например, «ИрАэро». Существование «серьёзного» дефицита подтвердили в «Азимуте». «Якутия» рассказала, что у неё осталось несколько бывших в употреблении свеч, но новых на складе нет.
- SaM146 производило PowerJet — совместное предприятие французской Safran Aircraft Engines и «ОДК-Сатурн»: одни части мотора делали в России, другие — во Франции. В 2006 году французы выбрали поставщиком свечей американскую Unison Industries. Её детали нужно менять «при достижении наработки 1000 циклов взлётов-посадок, поэтому изделия «считались расходным материалом».
- После введения санкций против российской авиаотрасли поставки расходников из США прекратились. Примерно с марта 2022-го свечи поставляла «ОДК-Сатурн», но сейчас и она «не в состоянии оказывать услугу». Superjet при этом «особенно важен» для отрасли: он не попал под санкции, поэтому в 2022-м почти треть доступных судов перевозчики использовали прежде всего для международных рейсов.
- Дефицит может привести к простою части парка «в течение ближайшего времени и полному прекращению полётов всего парка», говорится в письме «ИрАэро» Минпромторгу. С этим согласны и другие участники рынка. По данным «Авиаторщины», крупнейший оператор Superjet «Россия» в весенне-летний сезон будет летать только на 30 из 76 SSJ-100.
- В «Ростехе» утверждают, что «трагедии точно нет»: импортозамещение изделий для Superjet «идёт полным ходом». А в Минпромторге — что аналог свечей «находится в производстве». Но когда начнутся поставки — неизвестно. По данным разных источников, работу могут закончить как к июлю 2023-го, так и к октябрю.
- В конце февраля 2022 года ЕС запретил поставку в Россию самолётов и запчастей — санкции затронули и технику, сданную в лизинг. Росавиация рекомендовала компаниям с судами в иностранных реестрах прекратить полёты за границу. Сами компании начали переводить их в российский реестр.
- В мае Bloomberg сообщал, что из-за дефицита деталей «Аэрофлоту» придётся разбирать свои самолёты Boeing и Airbus на запчасти. В августе СМИ узнали, что компании уже приступили к разборке.
11K
показов
9.6K
открытий
1
репост
Другого итога было сложно ожидать в связи с обстоятельствами непреодолимой силы, коими для авиаперевозчиков стали санкции, однако в перспективе это возможность для нашей промышленности наладить производство такого базового компонента, как свечи зажигания. А в дальнейшем и не только свечей. Есть спрос, будет и предложение.
Главное, чтобы в сложный переходный период не пострадала безопасность полётов.
запомни главную мысль: если ты при доступе к всем мировым благам ничего не сделал, то без них лучше не станет.
У нас же в истории есть целый советский союз, который делал все якобы сам.
Только вот СССР мало того что включал в себя еще чуть чуть республик, так еще был варшавский блок, был ГДР.
И все равно по итогу наши автомобили это буквально калька с западных или автомобили произведенные по лицензии. И собраны они на заводах, который тоже строил внезапно запад.
И как видишь, даже у Совка все было не очень с импортзамещением, а Россия не Совок.
Я не думаю, что импортозаместить вообще всё возможно и целесообразно, есть задача двигаться в сторону замещения западных компонентов. К счастью, Китай способен заместить большую часть потребительской продукции и компонентной базы, Индия - медицинские препараты и так далее. В этих странах сосредоточен довольно внушительный технологический, научный потенциал и в условиях ограниченной деглобализации этого будет достаточно.
Только вот тут мемный парадокс: они то тоже сделаны с участием клятых бездуховных технологий и комплектующих. Банальный сяоми это ж чуть ли не целиком западное производство.
Всё верно, таково положение вещей на данный момент, но уже понятно, в какую сторону будет двигаться в том числе китайская промышленность. Опять же - другого выхода нет
Есть другой выход. Не пытаться играть в противостояние. Уже одна близкая нам страна доигралась.
Ответ на это очень простой - пытались играть в непротивостояние с конца 1980-х годов, прошли через распад страны и пришли к пониманию, что либо дальнейший распад страны с локальными войнами и конфликтами между частями этой страны с ликвидацией существующих элит, либо противостояние. Тем более, что созрела ещё парочка крупных игроков, которая понимает неизбежность этого противостояния и/или как минимум не выступает враждебно по отношению к нам
С конца 80-х начали играть в "непротивостояние" потому что противостояние привело к банкротству страны.
Когда ты производишь танков больше чем холодильников, есть проблемы некоторые в государстве.
И все к чему приведет новое противостояние, это к новому банкротству. Вот уже государство хочет у кого надо забрать "излишки" в виде "добровольных взносов".
Ты думаешь от переизбытка денег такое делается?
Есть целый ряд государств, которые производят танков больше, чем холодильников. И прямо скажем, те самые холодильники производятся сейчас в подавляющем большинстве в одном месте.
И этому самому месту-производителю нужно много ресурсов, которые у России есть. И у США есть. Есть у Ирана, есть у Саудовской Аравии и т.д.
Делается это, полагаю, в первую очередь не для сбора средств, а для вовлечения владельцев предприятий в политику государства через кошелёк.
В каком месте они производятся расскажите?
В странах Юго-Восточной Азии