РБК: операторы Superjet 100 пожаловались на дефицит свечей зажигания — в «Ростехе» сказали, что «трагедии нет» Статьи редакции

А также что импортозамещение «идёт полным ходом».

Источник: Inc
  • Российские операторы самолётов Superjet 100, или SSJ100, сообщили о нехватке свечей зажигания для российско-французских турбовентиляторных двигателей SaM146, пишет РБК со ссылкой на шесть авиакомпаний. По данным Росавиации, в стране 12 операторов и 160 таких судов.
  • Письма Минпромторгу с жалобами направили несколько перевозчиков, среди которых, например, «ИрАэро». Существование «серьёзного» дефицита подтвердили в «Азимуте». «Якутия» рассказала, что у неё осталось несколько бывших в употреблении свеч, но новых на складе нет.
  • SaM146 производило PowerJet — совместное предприятие французской Safran Aircraft Engines и «ОДК-Сатурн»: одни части мотора делали в России, другие — во Франции. В 2006 году французы выбрали поставщиком свечей американскую Unison Industries. Её детали нужно менять «при достижении наработки 1000 циклов взлётов-посадок, поэтому изделия «считались расходным материалом».
  • После введения санкций против российской авиаотрасли поставки расходников из США прекратились. Примерно с марта 2022-го свечи поставляла «ОДК-Сатурн», но сейчас и она «не в состоянии оказывать услугу». Superjet при этом «особенно важен» для отрасли: он не попал под санкции, поэтому в 2022-м почти треть доступных судов перевозчики использовали прежде всего для международных рейсов.
  • Дефицит может привести к простою части парка «в течение ближайшего времени и полному прекращению полётов всего парка», говорится в письме «ИрАэро» Минпромторгу. С этим согласны и другие участники рынка. По данным «Авиаторщины», крупнейший оператор Superjet «Россия» в весенне-летний сезон будет летать только на 30 из 76 SSJ-100.
  • В «Ростехе» утверждают, что «трагедии точно нет»: импортозамещение изделий для Superjet «идёт полным ходом». А в Минпромторге — что аналог свечей «находится в производстве». Но когда начнутся поставки — неизвестно. По данным разных источников, работу могут закончить как к июлю 2023-го, так и к октябрю.
  • В конце февраля 2022 года ЕС запретил поставку в Россию самолётов и запчастей — санкции затронули и технику, сданную в лизинг. Росавиация рекомендовала компаниям с судами в иностранных реестрах прекратить полёты за границу. Сами компании начали переводить их в российский реестр.
  • В мае Bloomberg сообщал, что из-за дефицита деталей «Аэрофлоту» придётся разбирать свои самолёты Boeing и Airbus на запчасти. В августе СМИ узнали, что компании уже приступили к разборке.
0
467 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Вечерний
импортозамещение «идёт полным ходом»

Объявляю челлендж: каждый под этим комментом назовет что уже импортозаместили.
Я первый — нихуя.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Балаболы могут что-то заместить?
У нас производство, в конечном продукте раньше было 100% импортных ключевых компонентов. Теперь 60% занимают российские производители.
Причем один по ТТХ лучше, ранее используемого, немецкого. Да, 40% это теперь не Европа, а Китай.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Lowen

Очень забавно, что много людей реально думают, что импортозамещение (даже если бы оно существовало в российской реальности) - это благо для экономики. На самом деле все ровно наоборот. Импортозамещение без нормальной конкуренции (в РФ нет иностранных конкурентов, плюс эта продукция не конкурирует на иностранных открытых рынках) приводит к ухудшению продукции и возрастанию цены - это закон.
Далее, вместо того, чтобы фокусироваться на создании технологически сложной продукции, имеющиеся ресурсы кидаются на переизобретение и производство банальных вещей, типа гвоздей и подобного. Все это просто гарантирует стагнацию и отставание. Я конечно же имею ввиду вынужденное импортозамещение в условиях (само)изоляции, когда единственной целью таких производств является внутренний рынок.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Албанец

Чушь, если ваша кодла без конца повторяет "это закон, это закон", то только от этого это законом не становится.
Вот Китай ограничил у себя работу гугла, фейсбука и т.д, и что?
У него есть свои прекрасные аналогичные сервисы, которые не вырубятся по велению левой пятки.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Lowen

Кто такие эти "ваша кодла"?

И вы реально не понимаете, почему Китай не дает работать у себя целому ряду информационных сервисов и сканирует все чаты и посты в подконтрольных социалках на предмет упоминания событий на площади, критики великой партии и подобного?

Удивительное мировоззрение.

Ответить
Развернуть ветку
AstraN

А вы понимаете зачем США хотят тикток отжать? :)

Ответить
Развернуть ветку
Alex Lowen

Расскажите мне! Прям хочется услышать вашу точку зрения.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Lowen

И вообще. Кто там ограничил работу иностранных сервисов, напомните мне?
Кто блокировал телеграм, кто назвал мету и их сервисы хрен знает какими/нежелательными/террористическими (я уже запутался в терминологии) организациями? Кто просто выдавил Гугл из страны непонятными судебными решениями? Кто сделал так, что учитывая микроскопичность российского рынка, для многих компаний просто было проще все списать в убытки и уйти, чем нести репутационные потери во всем остальном мире? В конце концов, кто все начал-то?

Биполярочка у вас какая-то.

Ответить
Развернуть ветку
464 комментария
Раскрывать всегда