РБК: операторы Superjet 100 пожаловались на дефицит свечей зажигания — в «Ростехе» сказали, что «трагедии нет» Статьи редакции

А также что импортозамещение «идёт полным ходом».

Источник: Inc
  • Российские операторы самолётов Superjet 100, или SSJ100, сообщили о нехватке свечей зажигания для российско-французских турбовентиляторных двигателей SaM146, пишет РБК со ссылкой на шесть авиакомпаний. По данным Росавиации, в стране 12 операторов и 160 таких судов.
  • Письма Минпромторгу с жалобами направили несколько перевозчиков, среди которых, например, «ИрАэро». Существование «серьёзного» дефицита подтвердили в «Азимуте». «Якутия» рассказала, что у неё осталось несколько бывших в употреблении свеч, но новых на складе нет.
  • SaM146 производило PowerJet — совместное предприятие французской Safran Aircraft Engines и «ОДК-Сатурн»: одни части мотора делали в России, другие — во Франции. В 2006 году французы выбрали поставщиком свечей американскую Unison Industries. Её детали нужно менять «при достижении наработки 1000 циклов взлётов-посадок, поэтому изделия «считались расходным материалом».
  • После введения санкций против российской авиаотрасли поставки расходников из США прекратились. Примерно с марта 2022-го свечи поставляла «ОДК-Сатурн», но сейчас и она «не в состоянии оказывать услугу». Superjet при этом «особенно важен» для отрасли: он не попал под санкции, поэтому в 2022-м почти треть доступных судов перевозчики использовали прежде всего для международных рейсов.
  • Дефицит может привести к простою части парка «в течение ближайшего времени и полному прекращению полётов всего парка», говорится в письме «ИрАэро» Минпромторгу. С этим согласны и другие участники рынка. По данным «Авиаторщины», крупнейший оператор Superjet «Россия» в весенне-летний сезон будет летать только на 30 из 76 SSJ-100.
  • В «Ростехе» утверждают, что «трагедии точно нет»: импортозамещение изделий для Superjet «идёт полным ходом». А в Минпромторге — что аналог свечей «находится в производстве». Но когда начнутся поставки — неизвестно. По данным разных источников, работу могут закончить как к июлю 2023-го, так и к октябрю.
  • В конце февраля 2022 года ЕС запретил поставку в Россию самолётов и запчастей — санкции затронули и технику, сданную в лизинг. Росавиация рекомендовала компаниям с судами в иностранных реестрах прекратить полёты за границу. Сами компании начали переводить их в российский реестр.
  • В мае Bloomberg сообщал, что из-за дефицита деталей «Аэрофлоту» придётся разбирать свои самолёты Boeing и Airbus на запчасти. В августе СМИ узнали, что компании уже приступили к разборке.
0
467 комментариев
Написать комментарий...
Владислав Писарев

Другого итога было сложно ожидать в связи с обстоятельствами непреодолимой силы, коими для авиаперевозчиков стали санкции, однако в перспективе это возможность для нашей промышленности наладить производство такого базового компонента, как свечи зажигания. А в дальнейшем и не только свечей. Есть спрос, будет и предложение.

Главное, чтобы в сложный переходный период не пострадала безопасность полётов.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Верегин

запомни главную мысль: если ты при доступе к всем мировым благам ничего не сделал, то без них лучше не станет.

У нас же в истории есть целый советский союз, который делал все якобы сам.

Только вот СССР мало того что включал в себя еще чуть чуть республик, так еще был варшавский блок, был ГДР.

И все равно по итогу наши автомобили это буквально калька с западных или автомобили произведенные по лицензии. И собраны они на заводах, который тоже строил внезапно запад.

И как видишь, даже у Совка все было не очень с импортзамещением, а Россия не Совок.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Писарев

Я не думаю, что импортозаместить вообще всё возможно и целесообразно, есть задача двигаться в сторону замещения западных компонентов. К счастью, Китай способен заместить большую часть потребительской продукции и компонентной базы, Индия - медицинские препараты и так далее. В этих странах сосредоточен довольно внушительный технологический, научный потенциал и в условиях ограниченной деглобализации этого будет достаточно.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Верегин

Только вот тут мемный парадокс: они то тоже сделаны с участием клятых бездуховных технологий и комплектующих. Банальный сяоми это ж чуть ли не целиком западное производство.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Писарев

Всё верно, таково положение вещей на данный момент, но уже понятно, в какую сторону будет двигаться в том числе китайская промышленность. Опять же - другого выхода нет

Ответить
Развернуть ветку
Николай Верегин

Есть другой выход. Не пытаться играть в противостояние. Уже одна близкая нам страна доигралась.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Писарев

Ответ на это очень простой - пытались играть в непротивостояние с конца 1980-х годов, прошли через распад страны и пришли к пониманию, что либо дальнейший распад страны с локальными войнами и конфликтами между частями этой страны с ликвидацией существующих элит, либо противостояние. Тем более, что созрела ещё парочка крупных игроков, которая понимает неизбежность этого противостояния и/или как минимум не выступает враждебно по отношению к нам

Ответить
Развернуть ветку
Николай Верегин

Если ты хочешь противостоять Западу зачем-то, в первую очередь нужно создать условия для противостояния экономического.

Пока фраза "Россия запретила Байдену въезд в страну" или "Россия запретила держать деньги на счетах российских банков лицу N" звучит как бред, нет никакого противостояния, есть обнищание народа, снова.

Хватит наступать на одни и те же грабли уже 100 лет, такое ощущение что совсем необучаемые.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Писарев

Полагаю, что противостояния этого никто и не хотел, но ситуация сложилась таким образом, что другого выхода не было. Такое случалось в истории России не один раз и вы прекрасно знаете, что это было и откуда.

Что в вашем понимании "не наступать на грабли"? Сдасться на тех условиях, которые будут предъявлены, с распадом на множество воюющих друг с другом государств и контролируемых более крупным игроком гораздо сильнее, нежели сейчас?

На всякую несущественную ерунду вроде запрета на въезд для Байдена нет смысла реагировать, а зачем?

Это сделано из соображений популизма в первую очередь, потому что люди на это реагируют и этого хотят. В США тоже этим занимаются, более того - фронтмены местных элит таким образом конкурируют между собой.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Верегин

1. Если бы противостояния никто не хотел, его не было бы.
2. Всегда есть выход. Когда ты говоришь что выхода не было, ты лишь оправдываешь преступников, которые тебя же обворовывают.
3. Грабель у России было много. Маленькие победоносные войны почти всегда были провальными(русско-японская, финская, Чечня, другие конфликты). Противостояние с западом уже целый Совок развалило.

И это личный опыт наших стран. А ведь есть еще опыт других противостоятеров западу, где тоже все плохо.

В США не занимаются популизмом. Российские олигархи и чиновники ХРАНИЛИ деньги в США, и покупали там недвижимость.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Писарев

Вы, видимо, себя имеете в виду?)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Писарев

Отрадно слышать)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Писарев

Если вы не поняли, это был сарказм.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
464 комментария
Раскрывать всегда