РБК: операторы Superjet 100 пожаловались на дефицит свечей зажигания — в «Ростехе» сказали, что «трагедии нет» Статьи редакции

А также что импортозамещение «идёт полным ходом».

Источник: Inc
  • Российские операторы самолётов Superjet 100, или SSJ100, сообщили о нехватке свечей зажигания для российско-французских турбовентиляторных двигателей SaM146, пишет РБК со ссылкой на шесть авиакомпаний. По данным Росавиации, в стране 12 операторов и 160 таких судов.
  • Письма Минпромторгу с жалобами направили несколько перевозчиков, среди которых, например, «ИрАэро». Существование «серьёзного» дефицита подтвердили в «Азимуте». «Якутия» рассказала, что у неё осталось несколько бывших в употреблении свеч, но новых на складе нет.
  • SaM146 производило PowerJet — совместное предприятие французской Safran Aircraft Engines и «ОДК-Сатурн»: одни части мотора делали в России, другие — во Франции. В 2006 году французы выбрали поставщиком свечей американскую Unison Industries. Её детали нужно менять «при достижении наработки 1000 циклов взлётов-посадок, поэтому изделия «считались расходным материалом».
  • После введения санкций против российской авиаотрасли поставки расходников из США прекратились. Примерно с марта 2022-го свечи поставляла «ОДК-Сатурн», но сейчас и она «не в состоянии оказывать услугу». Superjet при этом «особенно важен» для отрасли: он не попал под санкции, поэтому в 2022-м почти треть доступных судов перевозчики использовали прежде всего для международных рейсов.
  • Дефицит может привести к простою части парка «в течение ближайшего времени и полному прекращению полётов всего парка», говорится в письме «ИрАэро» Минпромторгу. С этим согласны и другие участники рынка. По данным «Авиаторщины», крупнейший оператор Superjet «Россия» в весенне-летний сезон будет летать только на 30 из 76 SSJ-100.
  • В «Ростехе» утверждают, что «трагедии точно нет»: импортозамещение изделий для Superjet «идёт полным ходом». А в Минпромторге — что аналог свечей «находится в производстве». Но когда начнутся поставки — неизвестно. По данным разных источников, работу могут закончить как к июлю 2023-го, так и к октябрю.
  • В конце февраля 2022 года ЕС запретил поставку в Россию самолётов и запчастей — санкции затронули и технику, сданную в лизинг. Росавиация рекомендовала компаниям с судами в иностранных реестрах прекратить полёты за границу. Сами компании начали переводить их в российский реестр.
  • В мае Bloomberg сообщал, что из-за дефицита деталей «Аэрофлоту» придётся разбирать свои самолёты Boeing и Airbus на запчасти. В августе СМИ узнали, что компании уже приступили к разборке.
0
467 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Вечерний
импортозамещение «идёт полным ходом»

Объявляю челлендж: каждый под этим комментом назовет что уже импортозаместили.
Я первый — нихуя.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Балаболы могут что-то заместить?
У нас производство, в конечном продукте раньше было 100% импортных ключевых компонентов. Теперь 60% занимают российские производители.
Причем один по ТТХ лучше, ранее используемого, немецкого. Да, 40% это теперь не Европа, а Китай.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Вечерний

Абстракции и проценты я читаю по новостям.
Приведите конкретику — вот это, вот это, и вот это за последние несколько лет. Я человек который любит свою страну, вот только не слыхал о том, что у нас что-то делается.

Одна из самых богатых стран в мире с невообразимым потенциалом не может вшивого ноутбука изготовить.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Албанец

Вас что всех от интернета отключили? Откуда вы такие берётесь, зомбаки?
Вот конкретно у SSJ-100 импортозаместили двигатели - ПД-14 готовится к серийному производству. А так же множество других его компонентов, пневматики например.

А ноуты в России производят. Не с нуля? А вы вообще много стран кроме Китая знаете которые могут ноутбук с нуля произвести?

Ответить
Развернуть ветку
Union Mars

Вы говорите заместили))) Но, ПД-8 только планируется запустить в производство не ранее 2024 года.
Если быть реалистом то к 2030 и то навряд ли!
Балабол

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

запустили в производство и импортозаместили - это разные фразы, не путайте.

Ответить
Развернуть ветку
Union Mars

Это вы путаете. Двигателей еще нет, производить будут и если будут неизвестно когда. Нет двигателя,нет самолета.
Значит только импорт. В каком месте импорт заместили?

Ответить
Развернуть ветку
464 комментария
Раскрывать всегда