РБК: операторы Superjet 100 пожаловались на дефицит свечей зажигания — в «Ростехе» сказали, что «трагедии нет» Статьи редакции

А также что импортозамещение «идёт полным ходом».

Источник: Inc
  • Российские операторы самолётов Superjet 100, или SSJ100, сообщили о нехватке свечей зажигания для российско-французских турбовентиляторных двигателей SaM146, пишет РБК со ссылкой на шесть авиакомпаний. По данным Росавиации, в стране 12 операторов и 160 таких судов.
  • Письма Минпромторгу с жалобами направили несколько перевозчиков, среди которых, например, «ИрАэро». Существование «серьёзного» дефицита подтвердили в «Азимуте». «Якутия» рассказала, что у неё осталось несколько бывших в употреблении свеч, но новых на складе нет.
  • SaM146 производило PowerJet — совместное предприятие французской Safran Aircraft Engines и «ОДК-Сатурн»: одни части мотора делали в России, другие — во Франции. В 2006 году французы выбрали поставщиком свечей американскую Unison Industries. Её детали нужно менять «при достижении наработки 1000 циклов взлётов-посадок, поэтому изделия «считались расходным материалом».
  • После введения санкций против российской авиаотрасли поставки расходников из США прекратились. Примерно с марта 2022-го свечи поставляла «ОДК-Сатурн», но сейчас и она «не в состоянии оказывать услугу». Superjet при этом «особенно важен» для отрасли: он не попал под санкции, поэтому в 2022-м почти треть доступных судов перевозчики использовали прежде всего для международных рейсов.
  • Дефицит может привести к простою части парка «в течение ближайшего времени и полному прекращению полётов всего парка», говорится в письме «ИрАэро» Минпромторгу. С этим согласны и другие участники рынка. По данным «Авиаторщины», крупнейший оператор Superjet «Россия» в весенне-летний сезон будет летать только на 30 из 76 SSJ-100.
  • В «Ростехе» утверждают, что «трагедии точно нет»: импортозамещение изделий для Superjet «идёт полным ходом». А в Минпромторге — что аналог свечей «находится в производстве». Но когда начнутся поставки — неизвестно. По данным разных источников, работу могут закончить как к июлю 2023-го, так и к октябрю.
  • В конце февраля 2022 года ЕС запретил поставку в Россию самолётов и запчастей — санкции затронули и технику, сданную в лизинг. Росавиация рекомендовала компаниям с судами в иностранных реестрах прекратить полёты за границу. Сами компании начали переводить их в российский реестр.
  • В мае Bloomberg сообщал, что из-за дефицита деталей «Аэрофлоту» придётся разбирать свои самолёты Boeing и Airbus на запчасти. В августе СМИ узнали, что компании уже приступили к разборке.
0
467 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Вечерний
импортозамещение «идёт полным ходом»

Объявляю челлендж: каждый под этим комментом назовет что уже импортозаместили.
Я первый — нихуя.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Балаболы могут что-то заместить?
У нас производство, в конечном продукте раньше было 100% импортных ключевых компонентов. Теперь 60% занимают российские производители.
Причем один по ТТХ лучше, ранее используемого, немецкого. Да, 40% это теперь не Европа, а Китай.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Lowen

Очень забавно, что много людей реально думают, что импортозамещение (даже если бы оно существовало в российской реальности) - это благо для экономики. На самом деле все ровно наоборот. Импортозамещение без нормальной конкуренции (в РФ нет иностранных конкурентов, плюс эта продукция не конкурирует на иностранных открытых рынках) приводит к ухудшению продукции и возрастанию цены - это закон.
Далее, вместо того, чтобы фокусироваться на создании технологически сложной продукции, имеющиеся ресурсы кидаются на переизобретение и производство банальных вещей, типа гвоздей и подобного. Все это просто гарантирует стагнацию и отставание. Я конечно же имею ввиду вынужденное импортозамещение в условиях (само)изоляции, когда единственной целью таких производств является внутренний рынок.

Ответить
Развернуть ветку
AstraN

Если бы вас в Японии, Корее, Китае слушали - то это до сих пор были бы бедными странами с кустарной промышленностью. Производить надо то, что получается с текущим технологическим опытом и производственной базой. И гвозди тоже.
И идти от простого к сложному по мере накопления опыта, инженерных компетенций и роста производственной базы.
Сразу стать лучше топ мировых компаний невозможно - у них банально больше опыта, налаженное производство и с амортизированные ОС - дешевле и качественнее грандов сразу не получится сделать.

А логика как у вас и ведет к замораживанию сырьевой специализации.
Посмотрите какие говнотачки делали корейцы в 80-90х и какие сейчас. И как Китайский автопром вырос по качеству за последние 20 лет...
Чтобы росло качество и снижалась себестоимость - нужно работающее массовое производство, а оно должно с чего-то начинаться. Обычно это самые простые изделия с минимально приемлемым качеством для рынка, чтобы покупали.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Lowen

Еще раз, вы слепой или просто с методички переписываете и даже не вдумываетесь? Еще раз тезисно:

1. Ваше массовое производство не даст ничего, кроме удорожания и падения качества, ибо в отличие от перечисленных вами стран - у РФ перманентно уменьшаются внешние экономические связи.

2. Кооперация намного выгоднее самоизоляции. То что РФ может научиться производить гвозди и гайки - без вопросов. Только это имеет смысл если можно на этом заработать (при наличии внешних покупателей). А если это вынужденная мера, то это просто фактор, гарантирующий стагнацию. Вы не сможете в рамках страны со 140 миллионами населения (и только половина - трудоспособны. По результатам СВО - еще меньше будет) реализовать полный цикл от "гвоздей" до "литографии уровня 4нм".

А сравнивать Китай и РФ - это просто показывать свое непонимание. У РФ нет ни одного из изначальных преимуществ Китая (которые тоже испаряются на глазах или уже исчезли): огромное население и большой процент деревни (гарантирующи дешевую рабочую силу), конфуцианский менталитет, до последнего времени - относительно стабильная внутренняя политика в части экономики и открытость инвестициям (но теперь и этого нет - автократии они такие).

В РФ этого всего нет от слова совсем.

Ответить
Развернуть ветку
AstraN

Вы всё в кучу смешиваете, у вас общие лозунги за всё хорошее, против всего плохого. А реальность - она не сферический конь в вакууме. Есть реальные условия, от них и надо плясать, а не от хотелок и иллюзий. К критическим технологиям никто просто так не подпустит, в автомобилестроение то не хотели еще в относительно благополучные годы пускать, вспомните историю с попыткой купить замшелый Опель. Или как на фоне иллюзий 90х пустили боинг в авиапром и к чему это привело... Кроме кооперации есть и конкуренция, в т.ч. и на уровне стран и жизнь в этом плане весьма цинична.
Не хотите Китай, сравните с Японией - к-во населения близко. А хватает много на что, на что РФ пока не хватает.
И повнимательнее поразбирайте как Япония выбилась в мировой топ в автопроме. Или судостроении.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Lowen

Да харош уже эти штампы как мантру повторять "за все хорошее", "все в кучу смешиваете". Откуда вы вообще все это взяли? Я рационалист и вполне конкретно пишу о проблемах вынужденного импортозамещения из-за ситуации в которой РФ оказалась не по воле случая, не из-за действий "злобного запада", а из-за конкретных решений руководства РФ.

Вас никто не подпускает к критическим технологиям, потому, что всю дорогу вы демонстрируете, что этого делать нельзя, так как вы просто не доросли ни в плане общества, ни политического устройства, ни понимания мироустройства. Извините, но вы демонстрируете этот тезим в полной красе.

Технологии можно давать партнерам, тем кто смотрит на мир так же как и вы, тем кто не обернет их против вас, а будет использовать для более эффективной кооперации с вами. Россия в ее текущем состоянии, к сожалению, не способна на такую модель и доказывает это каждый божий.

Конкуренция - куда ж без нее? Но только рыночными методами. Но только Украину вон рыночные методы потянули на запад - и их сложно винить в этом: там и деньги и технологии.

Про Боинг и к чему это привело? К тому что россияне одномоментно стали летать на удобных и надежных самолетах, стоимость перевозки снизилась и это привело к росту количества коммуникаций как с другими странами, так и внутри. А в итоге к положительному экономическому эффекту для России.

Ответить
Развернуть ветку
AstraN

Вы про кривые обучения и опыты погуглите и как это влияет на экономику предприятия, полит-экономист вы наш или не наш? :)

Ответить
Развернуть ветку
Alex Lowen

Я точно не ваш. Зачем мне гуглить то, что и так очевидно любому, кто наблюдает обьективную реальность. Пока вы будете осваивать кривую обучения производства и дефектовки гвоздей и шкворней, я лучше продолжу осваивать новейшие технологии искуственного интеллекта и поговорю с детьми в какой университет какой страны они хотели бы поступить учиться.

Ответить
Развернуть ветку
AstraN

Ну тоже верно, может хоть у детей получится науки освоить, раз у вас не вышло.
Дети нередко получаются умнее родителей.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Lowen

На то и рассчитываю.

Ответить
Развернуть ветку
464 комментария
Раскрывать всегда