РБК: операторы Superjet 100 пожаловались на дефицит свечей зажигания — в «Ростехе» сказали, что «трагедии нет» Статьи редакции

А также что импортозамещение «идёт полным ходом».

Источник: Inc
  • Российские операторы самолётов Superjet 100, или SSJ100, сообщили о нехватке свечей зажигания для российско-французских турбовентиляторных двигателей SaM146, пишет РБК со ссылкой на шесть авиакомпаний. По данным Росавиации, в стране 12 операторов и 160 таких судов.
  • Письма Минпромторгу с жалобами направили несколько перевозчиков, среди которых, например, «ИрАэро». Существование «серьёзного» дефицита подтвердили в «Азимуте». «Якутия» рассказала, что у неё осталось несколько бывших в употреблении свеч, но новых на складе нет.
  • SaM146 производило PowerJet — совместное предприятие французской Safran Aircraft Engines и «ОДК-Сатурн»: одни части мотора делали в России, другие — во Франции. В 2006 году французы выбрали поставщиком свечей американскую Unison Industries. Её детали нужно менять «при достижении наработки 1000 циклов взлётов-посадок, поэтому изделия «считались расходным материалом».
  • После введения санкций против российской авиаотрасли поставки расходников из США прекратились. Примерно с марта 2022-го свечи поставляла «ОДК-Сатурн», но сейчас и она «не в состоянии оказывать услугу». Superjet при этом «особенно важен» для отрасли: он не попал под санкции, поэтому в 2022-м почти треть доступных судов перевозчики использовали прежде всего для международных рейсов.
  • Дефицит может привести к простою части парка «в течение ближайшего времени и полному прекращению полётов всего парка», говорится в письме «ИрАэро» Минпромторгу. С этим согласны и другие участники рынка. По данным «Авиаторщины», крупнейший оператор Superjet «Россия» в весенне-летний сезон будет летать только на 30 из 76 SSJ-100.
  • В «Ростехе» утверждают, что «трагедии точно нет»: импортозамещение изделий для Superjet «идёт полным ходом». А в Минпромторге — что аналог свечей «находится в производстве». Но когда начнутся поставки — неизвестно. По данным разных источников, работу могут закончить как к июлю 2023-го, так и к октябрю.
  • В конце февраля 2022 года ЕС запретил поставку в Россию самолётов и запчастей — санкции затронули и технику, сданную в лизинг. Росавиация рекомендовала компаниям с судами в иностранных реестрах прекратить полёты за границу. Сами компании начали переводить их в российский реестр.
  • В мае Bloomberg сообщал, что из-за дефицита деталей «Аэрофлоту» придётся разбирать свои самолёты Boeing и Airbus на запчасти. В августе СМИ узнали, что компании уже приступили к разборке.
0
467 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Вечерний
импортозамещение «идёт полным ходом»

Объявляю челлендж: каждый под этим комментом назовет что уже импортозаместили.
Я первый — нихуя.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Балаболы могут что-то заместить?
У нас производство, в конечном продукте раньше было 100% импортных ключевых компонентов. Теперь 60% занимают российские производители.
Причем один по ТТХ лучше, ранее используемого, немецкого. Да, 40% это теперь не Европа, а Китай.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Lowen

Очень забавно, что много людей реально думают, что импортозамещение (даже если бы оно существовало в российской реальности) - это благо для экономики. На самом деле все ровно наоборот. Импортозамещение без нормальной конкуренции (в РФ нет иностранных конкурентов, плюс эта продукция не конкурирует на иностранных открытых рынках) приводит к ухудшению продукции и возрастанию цены - это закон.
Далее, вместо того, чтобы фокусироваться на создании технологически сложной продукции, имеющиеся ресурсы кидаются на переизобретение и производство банальных вещей, типа гвоздей и подобного. Все это просто гарантирует стагнацию и отставание. Я конечно же имею ввиду вынужденное импортозамещение в условиях (само)изоляции, когда единственной целью таких производств является внутренний рынок.

Ответить
Развернуть ветку
AstraN

Если бы вас в Японии, Корее, Китае слушали - то это до сих пор были бы бедными странами с кустарной промышленностью. Производить надо то, что получается с текущим технологическим опытом и производственной базой. И гвозди тоже.
И идти от простого к сложному по мере накопления опыта, инженерных компетенций и роста производственной базы.
Сразу стать лучше топ мировых компаний невозможно - у них банально больше опыта, налаженное производство и с амортизированные ОС - дешевле и качественнее грандов сразу не получится сделать.

А логика как у вас и ведет к замораживанию сырьевой специализации.
Посмотрите какие говнотачки делали корейцы в 80-90х и какие сейчас. И как Китайский автопром вырос по качеству за последние 20 лет...
Чтобы росло качество и снижалась себестоимость - нужно работающее массовое производство, а оно должно с чего-то начинаться. Обычно это самые простые изделия с минимально приемлемым качеством для рынка, чтобы покупали.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Lowen

Еще раз, вы слепой или просто с методички переписываете и даже не вдумываетесь? Еще раз тезисно:

1. Ваше массовое производство не даст ничего, кроме удорожания и падения качества, ибо в отличие от перечисленных вами стран - у РФ перманентно уменьшаются внешние экономические связи.

2. Кооперация намного выгоднее самоизоляции. То что РФ может научиться производить гвозди и гайки - без вопросов. Только это имеет смысл если можно на этом заработать (при наличии внешних покупателей). А если это вынужденная мера, то это просто фактор, гарантирующий стагнацию. Вы не сможете в рамках страны со 140 миллионами населения (и только половина - трудоспособны. По результатам СВО - еще меньше будет) реализовать полный цикл от "гвоздей" до "литографии уровня 4нм".

А сравнивать Китай и РФ - это просто показывать свое непонимание. У РФ нет ни одного из изначальных преимуществ Китая (которые тоже испаряются на глазах или уже исчезли): огромное население и большой процент деревни (гарантирующи дешевую рабочую силу), конфуцианский менталитет, до последнего времени - относительно стабильная внутренняя политика в части экономики и открытость инвестициям (но теперь и этого нет - автократии они такие).

В РФ этого всего нет от слова совсем.

Ответить
Развернуть ветку
stonefield

Что за конфуцианский менталитет?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Lowen

Вам лениво загуглить именно фразу "конфуцанский менталитет"? Упростив всю сложность до формата этого диалога: способность/желание выполнять определенные действия и занимать определенные роли в социуме по заданным ритулалам и правилам. Аналогия - муравьи. Дальше вы уж сами.

Ответить
Развернуть ветку
464 комментария
Раскрывать всегда