Оштрафуют ли камеры водителей без ОСАГО
Инициативу больше пяти лет откладывали. В этом году система заработает. Расскажу, чего ждать, и есть ли такие решения за рубежом.
Предпосылки
За последний год тарифы на ОСАГО серьезно выросли. Осенью Центробанк расширил тарифный коридор на 26% в обе стороны, но цена пошла исключительно вверх. Практически сразу мы увидели полисы по максимальной базовой ставке — 7535 руб.
Можно ожидать, что в ближайшее время ценник снова «переклеят». Раньше страховщики корректировали тарифную сетку один раз в год — по закону. Но в 2022-м это правило отменили, и нас ждет повторное изменение ставок.
Неудивительно, что в таком контексте растет число водителей, которые выезжают на дорогу без полиса обязательного страхования — по последним оценкам страховщиков, их примерно 10%. Но в 2023-м новая система будет штрафовать таких автовладельцев.
Как это будет работать
Система «пробивает» номера автомобилей по базе данных РСА – Российского союза автостраховщиков. Если на машину не оформлен полис, собственник получает штраф — 800 руб. Его могут выписать всего один раз в сутки.
Правда, первое время камеры будут проверять наличие полисов только у нарушителей ПДД. У тех, кто превышает скорость, проезжает перекрестки на красный и так далее. Пока камеры не анализируют весь поток проезжающих машин, и не факт, что будут. Но учитывая, что «письма счастья» обычно приходят с опозданием, за несколько дней бесполисной езды все равно может набежать приличная сумма. Цифра станет еще больше, если депутаты все же решат увеличить штраф до 5 тыс. рублей.
Также пока непонятно, как будет происходить обработка «граничных ситуаций». Например, в России существуют так называемые типографские ОСАГО. Это — бумажные бланки полисов, информация о которых может появиться в базе страховой компании спустя несколько месяцев.
В то же время у нас можно законно управлять автомобилем без полиса, имея на руках договор купли-продажи не старше десяти дней. Люди регулярно переписывают ДКП в произвольной форме и ездят без автогражданки. Если такой водитель нарушит правила может выясниться, что машина до сих пор зарегистрирована на другого владельца. Как с этим справятся? Будем наблюдать.
В целом идея проверять наличие страхового полиса с помощью камер не нова. Например, такие системы уже работают в Испании, а скоро появятся на Канарских островах. Параллельно камеры проверяют, прошел ли водитель обязательный техосмотр. И если нет, то выписывают штраф — от 200 до 500 евро.
Аналогичная система может появиться в Великобритании. В прошлом году некоммерческая организация RoadSmart провела опрос среди двух тысяч автовладельцев — 89% из них подержали установку «полисных камер». Сейчас езда без страховки наказывается штрафом в 300 фунтов стерлингов. Если дело доходит до суда, то размер штрафа неограничен, а водителя могут лишить прав.
В чем тут может быть проблема
Если вернуться к разговору о российской системе, то эксперты отмечают риск ложных срабатываний. Иногда данные о новых полисах попадают в базу РСА с задержкой, так как сотрудники страховых вносят их с опозданием. По итогу камеры могут штрафовать водителей, даже если все документы в порядке и на руках. Потенциальное решение — выписывать штраф спустя несколько дней после предполагаемого нарушения. Тогда в ГИБДД смогут убедиться, что полиса действительно нет и не было.
Вторая проблема — под раздачу попадут водители, которые ездят без полиса не по своей вине. По закону страховые компании обязаны заключать договор ОСАГО при обращении клиента. К сожалению, некоторые страховщики отвечают отказом, не желая оформлять потенциально убыточные полисы автогражданки — находят формальные причины или ставят палки в колеса автолюбителям. И эту проблему необходимо решить в первую очередь, однако ситуация требует серьезной проработки, так как сложностей хватает.
Больше о тонкостях страхования у меня на vc.ru и не только:
Гораздо более правильным вариантом было бы ужесточение наказания за отсутствие полиса у виновника дтп.
Например, причинил ущерб на 200К - держи еще 200К штрафа.
Уехал с места дтп, потому что нет полиса - держи уголовную статью и реальное лишение свободы.
Они не хотят снизить количество водителей без полисов, они хотят стричь бабло.
Т
Здесь много составляющих:
1. зарабатывать (вы правы);
2. кнут в виде серьезных штрафов, чтобы внизить долю недовольств среди потерпевших аварии (при этом не понятно, как это будет пересекаться с тем, что сами страховщики умышленно отказывают в заключении сделок по ОСАГО - мото, такси и т.д.)
3. снижение аварийности;
4. улучшение проходимости за счет уменьшения авто на дорогах.
Может кто ещё найдет что-то, напишите.
Комментарий удален модератором
Директора ИП или страховой компании?
Комментарий удален модератором
Какая причина для отзыва Лицензии и тем более заключения коммерсанта в тюрьму?
Комментарий удален модератором
Ты переворот хочешь устроить в России?
Отчасти виновники подобных аварий уже поняли, что потерпевшая сторона вправе проводить ремонт на СТОА по своему усмотрению, где стоимость восстановительного ущерба высока. И всю часть требуют с виновника.
У меня уже было пару подобных кейсов.
Самое печальное по поводу отморозки клиентов некоторые компании не говорят, что они морозят клиентов, а списывают это на технические неполадки и так далее
Почему некоторые?
Есть страховые компании, которые открыто говорят об этом?
Возможно есть, но конкретно в одной я это наблюдал не один раз
Никто из страховщиков не может официально написать правду по примеру: "Клиент с рисковым авто, обходи нас стороной, мы хотим денег зарабатывать, а ты нам убытки несешь. Мы тут с иными страховщиками договорились - такие риски не принимать на страхование и будем включать дурака всякий раз, когда нужно будет продлить ОСАГО на такой вот мото, как у тебя, к примеру. Но если бы ты знал свои права, то подал бы нам заявление на страхование и мы бы уже не смогли тебе отказать в оформлении ОСАГО по некой технической неисправности, т.к. нас бы наказали крупным штрафом, а мы этого не хотим".
Росгосстрах чуть ли не единственные, у кого на сайте можно оформить электронный ОСАГО с украинскими правами. Ставишь галочку "иностранные ВУ", выбираешь страну Украина и можно вводить номер.
СК Согласие, например, не даёт. Что касается агрегаторов, banki.ru туда же.
Так вот. РГС насчитал на Hyundai Getz 2006 года выпуска 9000 рублей за год. Стаж с 2000 года, но я так понял в целях ОСАГО иностранные ВУ означают нулевой стаж.
Смотрел для знакомого. У меня самого даже прав нет и по большому счёту на проблемы авто-даунов с их типа обязательной страховкой, которую ещё надо чуть ли не умолять, чтобы продали, насрать.
Комментарий удален модератором